Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куц Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»

Сроки реализации: 02.03.2020 – 31.03.2020

Средняя группа

1-я неделя: «Милая, любимая мамочка моя»; 

2-я, 3-я неделя: «Народная игрушка (Дымковская, Филимоновская, Городетская);

4-я неделя: «Неделя детской книги».

 

Основные задачи:

  • Формирование первичных представлений об изменениях в природе с наступлением весны.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
  • Формирование первичных представлений о традициях и праздниках русского народа.
  • Познакомить с женскими профессиями.
  • Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
  • Развитие предпосылок  восприятия и понимания произведений искусства.
  • Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений
  • о видах декоративно – прикладного искусства (познакомить с разнообразием игрушек из разных материалов).
  • Расширение представления о  народной игрушке (дымковская, филимоновская, городетская), учить выделять элементы росписи.
  • Развивать интерес к художественной литературе, к книге. Познакомить с произведениями детских писателей.
  • воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
  • Формирование безопасного поведения в социуме и быту.

 

Итоговые события:

- Выставка творческих работ детей.

-Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.

- Создание фото-книги «Мамины помощники».

Взаимодействие с родителями:

- Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.

- Помощь в оснащении РППС группы игрушками народного промысла (дымковская, филимоновская, городетская).

- Помощь в оснащении центра «Литература»  книгами с произведениями детских писателей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»

Сроки реализации: 02.03.2020 – 31.03.2020

Средняя группа

1-я неделя: «Милая, любимая мамочка моя»;  

2-я, 3-я неделя: «Народная игрушка (Дымковская, Филимоновская, Городетская);

4-я неделя: «Неделя детской книги».

Основные задачи:

  • Формирование первичных представлений об изменениях в природе с наступлением весны.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
  • Формирование первичных представлений о традициях и праздниках русского народа.
  • Познакомить с женскими профессиями.
  • Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
  • Развитие предпосылок  восприятия и понимания произведений искусства.
  • Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений
  • о видах декоративно – прикладного искусства (познакомить с разнообразием игрушек из разных материалов).
  • Расширение представления о  народной игрушке (дымковская, филимоновская, городетская), учить выделять элементы росписи.
  • Развивать интерес к художественной литературе, к книге. Познакомить с произведениями детских писателей.
  • воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
  • Формирование безопасного поведения в социуме и быту.

Итоговые события:

- Выставка творческих работ детей.

-Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.

- Создание фото-книги «Мамины помощники».

Взаимодействие с родителями:

- Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.

- Помощь в оснащении РППС группы игрушками народного промысла (дымковская, филимоновская, городетская).

- Помощь в оснащении центра «Литература»  книгами с произведениями детских писателей.

Задачи  ФГОС  ДО

по  образовательным областям

Задачи

Развивающие  условия

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование уважительного отношения к своей семье.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Беседы
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно-печатные игры в центрах «Манипуляция», «Природа», «Литература»
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Используем ц. «Блоки и ц. «Семья», ц. «Литература».
  • Создание условий для театрализованной деятельности.
  • Создание дополнительных условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом тендерных особенностей.
  • Использование дидактических игр, художественной литературы, игрушек, пособий для усвоения правил дорожного движения.

Познавательное развитие

  • Способствовать развитию воображения и творческой активности.
  • Способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Рассказы воспитателя.
  • Дидактические игры.
  • Иллюстративный материал.
  • Использование природного материала в ц. «Природа»
  • Пополнение центра «Природа» материалами для проведения опытно- экспериментальной деятельности.
  • Обеспечить центр «Манипуляция» развивающими и математическими играми, настольно-печатными играми.
  • Используем ц. «Блоки»
  • Используем уголок «ПДД»

Речевое развитие

  • Способствовать обогащению активного словаря детей.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащать активный словарь.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Ведем работу в ц. «Литература»
  • Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов быта, и их значением.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры.
  • Слушание художественной литературы.
  • Слушание и заучивание стихотворений. Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами (для составления описательных рассказов, проведения бесед, дополнительных игровых ситуаций)

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формировать развитие и восприятие мира природы.
  • Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
  • Насыщение ц. «Искусство» материалом, позволяющим провести деятельность детей,

по созданию творческих работ по теме.

  • Используем для рассматривания дидактический материал (картинки, плакаты, книги, иллюстрации)
  • Используем материал для лепки.
  • Используем материал по рисованию.
  • Используем материал по аппликации. Использование музыкальных инструментов в игровой деятельности.

Физическое  развитие

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системой организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и межой моторики обеих рук.
  • Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами.

  • Использование игрового материала в

ц. «Двигательной активности»

  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Комплексы бодрящей гимнастики после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Проведение физкультминуток.
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз.
  • Проведение игр малой подвижности
  • Физкультурные занятия и досуги в спортивном зале.
  • Беседы на тему здоровье.
  • Физкультминутки.

Приоритетная  деятельность   ОУ

Задачи

Развивающие  условия

Социально-личностное развитие детей

  • Развитие социальных, нравственных качеств по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации.
  • Способствовать выбору занятий по тендерным особенностям.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту.
  • Использование всех центров активности. Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, совместных игр, поощрения активности ребенка
  • в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение.
  • Уделить особое внимание вопросам, связанным с тендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Рассматривание

иллюстраций, картинок.

демонстрационного

материала по теме:

-«Профессии наших мам»,

-«Моя семья»,

-«Вот такие наши девочки»,

-«Праздник 8 Марта»,

-«Народная игрушка»,

- плакаты дымковской, городетской, филимоновской росписи игрушек,

- портреты детских писателей,

- иллюстрации детских книг

Беседы:

-«Расскажи о своей маме»,

-«Я и моя бабушка»,

-«Как поздравить маму и бабушку с праздником  8 Марта»,

- «Как мы маме помогаем»,

- «Мама и я со спортом друзья»,

-«Мои  любимые игрушки»,

-«Девочки в нашей группе»,

-«О наших праздничных

днях»,

-«О правильном отношении к игрушкам»,

- «Для чего нужны книги»,

- «Как надо обращаться с книгами»,

- «Порядок в моей комнате».

Дидактические игры:

-«Времена года»,

-«Поменяй пару»,

-«Назови друга ласково»,

-«Попроси вежливо»,

-«Когда это бывает?»,

-«Комплименты»,

-Игровое упражнение

«Наведи порядок у себя в шкафчике»,

-«Волшебный мешочек».

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Времена года» (осень, зима, весна),

«Ассоциации», «Одень куклу» (бумажные куклы и одежда), «Профессии». Сюжетно-ролевые игры:

-«Семья» (сюжет: «Оденем куклу на прогулку»,  

-«Гости» (сюжет:

 «Праздничное угощение», «Ждём гостей»).

-«Доктор» (сюжет: «Кукла простудилась»).

-«Магазин» (отделы: «Подарки», «Игрушки»).

-«Парикмахерская» (красивые причёски для девочек).

Безопасность:

Беседы:

«Один дома», «Правила поведения во время игр»,  «Играем дружно», «Правила работы с ножницами», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Осторожно, скользкий лед!», «Осторожно, сосульки!».

ПДД

-«О правилах поведения на улице»,

- «О правилах поведения в городском транспорте»,

-« Машины на улице» (формировать представления детей о правилах дорожного движения).

-Рассказ воспитателя о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов)

Ситуативный разговор:

-«Как я перехожу улицу с мамой?» (формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар).

Труд: 

Трудовые поручения: уборка игрушек в группе и на прогулке, помощь воспитателю в уборке снега на участке, труд в центре «Природа», участие в коллективном труде по уборке группы.

-Совершенствование навыков дежурства (сервировка столов, уборка посуды после приёма пищи).

- Формирование навыков самообслуживания: самостоятельно и с небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду; приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.).

КГН:

-формирование умения пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем,

умения правильно вести себя в туалетной комнате, пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком,

полоскать рот после еды.

Рассказ воспитателя:

-«Приметы весны»,

- «Как появился праздник 8 Марта»

-«Женские профессии»,

-«Народная игрушка»,

- «Игрушки наших бабушек»

- «Международный день детской книги»

Беседы:

-«Изменения в природе с

наступлением весны»

- «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

-«О профессиях наших мам и бабушек»,

- «Игрушки прошлого и настоящего»,

- «В какие игрушки играли  наши мамы и бабушки»

 - «Русская матрешка - народная игрушка»

-«Роспись дымковских игрушек»,

- «Роспись филимоновских игрушек»,

- «Роспись городетских игрушек»

- «Откуда пришла книга»

- «Такие разные книжки»

- «Кто пишет книги»

- «Кто рисует картинки в книгах»

- «Как вылечить, починить книгу»

Экскурсия по территории

детского сада:

-Наблюдение за деревьями,

кустами на территории детского сада;

-Знакомство с правилами

поведения в природе: не ломать

ветки деревьев, кустов;

-Наблюдения за таянием снега,

сосульками.

Обеспечение центров:

фотографиями, книгами,

иллюстрациями по теме:

«Пришла весна», «Праздник 8

Марта», «Женские профессии», « Как я маме помогаю»,

«Народная   игрушка».

Развивающие и математические игры:

-Блоки Дьеноша,

-«Палочки Кюизенера (выкладывание по образцу)

- Кубики Никитина («Сложи картинку», «Сложи узор», «Дроби»).

Математические игры: 

-«Цветы большие и маленькие» (составление сериационного ряда),

-«Выложи фигуры по величине»,

-«Разложи предметы по цветам»,

-«На что похоже?»,

-«Сложи картинку» (времена суток, время года - зима, весна)

Раскраски

с математическими заданиями.

Дидактические игры: 

-«Назови предметы одежды»

-«Четвертый лишний»

-«Назови правильно» (классификация предметов по темам)

«Сложи картинку», «Пазлы» «Лото», «Домино для девочек и мальчиков».

ФЭМП:

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).
  • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
  • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
  • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

ЗАНЯТИЕ 3

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)
  • Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

ЗАНЯТИЕ 4

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Рабочие листы.

Опытно-экспериментальная деятельность:

-Наблюдение и эксперименты со снегом, льдом, водой

Кругозор:

-Наблюдение за деревьями на участке.

-Наблюдение за изменениями в природе весной (повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, таяние снега, сосулек, появление проталин).

- Наблюдения за птицами.

- Жизнь диких зверей весной.

- Посадка гороха в уголке природы

Дидактические игры

(на речевое развитие)

-«Что где лежит?»

(формировать у детей

способности

определять

местоположение

предметов по

отношению к другому

объекту, употреблять

предлоги «в», «на»,

«около», «перед», «под»)

-«Что мы оденем

весной?»  (продолжать

знакомить с предметами одежды).

-«Какой, какая, какое?»

-«Чудесный мешочек»

(определение предмета

на ощупь).

- «Комплименты»

(описание одежды друг

друга).

-«Назови ласково»,

-«Доскажи словечко»,

-«Угадай - ка»

(формирование умения ориентироваться  на окончания слов при

согласовании

существительного и

прилагательного в

роде).

Свободное общение:

-«Что я видел (а) по

дороге в детский сад?»,

-«Как я провел

выходные дни?»,

-«Расскажи о своей

маме, бабушке», «Что

мне понравилось на

празднике».

Внести в центр

«Литература»

-книги о весне,

празднике 8 Марта,

иллюстрации,

картинки, серии картинок:

«Я и моя мама»,

«Мамины помощники»,

«Поздравляем наших

мам».

Разучивание

стихотворений к

празднику.

Слушание стихов о мамах, бабушках.

Слушание сказок: «Девочка и медведь», «Волк и семеро козлят»,

«Красная шапочка».

Артикуляционная гимнастика (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика: о весне

НОД:

-Пересказ сказки «Помощница» В. Степанова.

-Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

-Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

-Составление рассказа по картине «Помогаем маме».

Рассматривание

иллюстраций по

теме «Весенние

цветы».

Лепка:

-«Подарок маме»

(пластилинография),

«Красивая

птичка» (объёмная  из пластилина).

-«Ваза для цветов».

Аппликация:

-«Тарелка для мамы»,

-«Волшебный цветок» (рваная

аппликация).

Рисование:

-«Цветы для мамы»,

-«Платочек  моей

бабушке»,

-декоративное

рисование:

«Матрёшка»,

«Петушок»,

«Лошадка».

Использование:

шаблонов,

трафаретов.

Раскраски по теме «Цветы»,

«Народная

игрушка»

(раскрашивание

карандашами и

красками).

Изготовление

подарков к празднику.

Деятельность в

центре «Блоки»

-Постройки из

строительного

материала:

-«Дом для мамы в

подарок»,

-«Цветы из

конструкторов».

(использовать фотографии построек)

Слушание аудио

записи песенок о

весне, маме,

празднике.

Игры с

музыкальными

инструментами

на тему

«Народные

мелодии».

Исполнение

праздничных

хороводов.

Деятельность в

спортивном

зале:

-физкультурные

занятия

-досуги

Утренняя

гимнастика

(комплексы

прилагаются)

Бодрящая

гимнастика

после сна

(комплексы

прилагаются)

Оздоровительные

мероприятия:

-закаливающие

процедуры

-упражнения на

формирование

правильной

осанки,

-упражнения по

профилактике

плоскостопия,

-гимнастика для глаз

Физкультминутки

(см. картотеку)

Пальчиковая

гимнастика:

-«Дружат в

нашей группе

девочки и

мальчики...»

-«Мы во двор

пошли гулять»,

-«Этот пальчик

дедушка...».

Подвижные

игры:

-«День - ночь»,

-«Мы весёлые

ребята»,

-«Ровным кругом...».

-Игры со

снегом, катание с горки, постройки из снега.

Здоровье:

Беседа на тему: -«Почему полезно заниматься физкультурой?» -«Витаминка»

(представление о продуктах, полезных для здоровья человека).

-«Почему руки должны быть чистыми»,

-«Наша одежда и обувь весной»,

 -«О пользе прогулок для здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Народная культура и искусство" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: " Народная культура и искусство" в 1 младшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»

Задачи темы: продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями , с народным декоративно-прикладным искусством...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»

Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности по теме:      «Моя любимая, волшебная сказка»,  «Зимние забавы&raq...