Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями , с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан) и народной игрушкой (городецкой, богородской матрешками, бирюльками), расширять представления детей об устном народном творчестве – малых фольклорных формах, помочь детям освоить специфику Городецкой росписи, развитие навыков рисования элементов характерных для росписи Полхов-Майдан, обогащать речь детей за счет названий старинных предметов быта и использования в речи пословиц и поговорок, воспитывать уважительное отношение к наследию русского народа и побуждать хранить народные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon народная культура255 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:   «Народная культура и традиции»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, родители

Продолжительность темы: 2 недели

Цель : Приобщать детей к истокам и традициям народной культуры

Задачи:  

  1. Продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями.
  2. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан) и народной игрушкой (городецкой, богородской матрешками, бирюльками).
  3. Расширять представления детей об устном народном творчестве – малых фольклорных формах.
  4. Помочь детям освоить специфику Городецкой росписи.
  5. Развивать творчество за счет росписи формы народного изделия.
  6. Развитие навыков рисования элементов характерных для росписи Полхов-Майдан.
  7. Обогащать речь детей за счет названий старинных предметов быта и использования в речи пословиц и поговорок.
  8. Воспитывать уважительное отношение к наследию русского народа и побуждать хранить народные традиции.

Название  итогового мероприятия :   «Фольклорный досуг»

Дата проведения:                                             ФИО ответственного: музыкальный руководитель

Итоговый продукт с детьми: Выставка детских работ

Итоговый продукт с родителями: мини-музей «Старинные предметы быта»

Тема: «Народная культура и традиции»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Русская деревня» цель: уточнение знаний детей по новой теме.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 35.«Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны) Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Развивающие, настольные игры: «Геометрическая мозаика» цель: развивать логическое мышление, ориентировку на плоскости.

Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.

Рассматривание: предметные картинки с изображением предметов русского быта и русской избы

цель: подведение детей к теме недели.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Знакомство с избой» Истоки с. 111 Цель: Закрепить представление о внутреннем убранстве избы.

Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня.

П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке детей младшей группы.

ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель.

Обручи

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах.

Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 13

Дыхательные упражнения: «Дровосек»

Глазная гимнастика: «Ставни»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова»

ВХЛ: русские народные сказки «За курочку  - гусочку» цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

Экспериментальная лаборатория: «Волшебство» (Электричество) цель: установить причину возникновения статического электричества.

Детали конструктора: «Русские узоры» (геометрические фигуры)  

пазлы  «Узоры русские»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Изба». Цель: Научить изображать в рисунке интерьер русской избы.

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега.

П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы.

ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах

Мешочки для метания.

Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Детали конструктора: «Составление узора на матрешке» (на ковролине) цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости, развитие чувства симметрии.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 36 «Катушка»

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Дидактические игры: игра-лото «Чудо узоры» цель: закрепление названий народной росписи.

ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.

Раскраски «Русская изба»

Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы, закрепить названия предметов русского быта.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение протяженности» Цель: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки.

Новикова с.60

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют.

П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка»

Цель: развитие ловкости и быстроты.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к групповому участку.

ФИЗО:  прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд

Обручи

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 13

Дыхательные упражнения: «Петух»

Игровой самомассаж: «Воробьи»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки»

ВХЛ: русская народная сказка «Чудо из чудес» цель: учить находить отличия волшебной сказки от бытовой.

Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Плясовая» цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки.

Рисование: «Изба» (завершение работы)

 

Игры-драматизации: «По щучьему веленью»

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие:

Аппликация «Русская изба». Цель: закреплять умение составлять композицию. Волчкова с.30

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит)

П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке.

ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге

Шнуры

Цель: упражнять в прыжках вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Путешествие по сказкам» цель: закреплять умение соблюдать правила игры, закреплять названия сказок и их героев.

ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Плясовая» (шумелки, трещетки, колокольчик) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 37.«Жуём блинчик» Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Речевое развитие: «Чтение рнс «Крылатый, мохнатый да масляный»» цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл. Гербова с. 47

Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки.

П/и: «Медведи», «Волк и овцы»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеч

 

Мешочки для метания

Цель: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель способом от плеча.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 13

Дыхательные упражнения: «Каша кипит»

Глазная гимнастика: «Ставни»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова»

Аппликация «Русская изба» (завершение работы)

 

Детали конструктора: «Составление узора на матрешке»

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: русская народная сказка «Хрустальная гора» цель: совершенствовать умение отвечать на вопросы после прочтения произведения полным ответом.

Развивающие, настольные игры: цель:

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за увеличением светового дня.

П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп»

Цель: развивать быстроту, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: уборка веток с участка.

ФИЗО: метание мешочков в горизонтальную цель способом от плеча.

Мешочки для метания

Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Беседа: «Из истории предметов» цель: дать детям представление о том, как выглядели предшественники современных бытовых приборов.

Утренняя гимнастика

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Скажи наоборот» цель: продолжать учить подбирать антонимы к прилагательным.

Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.

Режиссерские игры: «Пир в русской избе» цель: закрепление знаний об устройстве русской избы.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 38.«Гармошка» Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Речевое развитие: «У страха глаза велики» Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. Волчкова с. 101

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разные состояния воды.

П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок»

Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: закрепление умения самостоятельно распределять трудовые обязанности.

ФИЗО: верхняя передача мяча

 

Волейбольные мячи

Цель: упражнять в нижней передаче мяча

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 13

Дыхательные упражнения: «Дровосек»

Игровой самомассаж: «Весна»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова»

ВХЛ: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» цель: совершенствование умения внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета.

Освоение норм и правил поведения (беседы): «Случай в театре» цель: закрепление знаний правил поведения в театре

Оригами: «Цветок» (завершение работы)

Раскраски «Русская изба» цель: закрепление знаний об устройстве русской избы, совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш.

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

 Художественно эстетическое развитие/рисование: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Комарова с. 86

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют.

П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: расчистка снега на огороде.

ФИЗО: приём мяча сверху

Волейбольные мячи

Цель: упражнять в приёме мяча снизу

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: (пальчиковый театр) «Приключения матрешки» цель: развитие фантазии, речевой активности.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 39 «Маляр» Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Словесные игры: «Скажи наоборот» цель: закреплять умение подбирать антонимы к глаголам

ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет

 

Развивающие, настольные игры: «Собери сказку» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие.

Познавательное развитие/конструирование: «Колобок» цель: научить складывать из бумаги персонажа русской народной сказки.

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки.

П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы.

ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель

Обручи

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 13

Глазная гимнастика: «Ставни»

Игровой самомассаж: «Весна»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки»

ВХЛ: русская народная сказка «Белая уточка» цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования.

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Жила семья в своей избушке» цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит)

П/и: «Медведи», «Волк и овцы»

Цель: развивать быстроту, умение бегать врассыпную.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: уборка на клумбах.

ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах

Мешочки для метания

Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели

Беседа: «Народные промыслы» цель: уточнение знаний детей о народных промыслах.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 40. «Барабанщик»

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи.

Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.

 

Рассматривание: альбом «Городецкие узоры» цель: подведение детей к новой теме.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом

Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Краса ненаглядная» Цель: воспитывать эстетическое отношение народному прикладному искусству. Волчкова с. 48

Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня.

П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп»

Цель: развивать быстроту реакции, выносливость

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

ФИЗО: прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд

Обручи

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Следить за правильной посадкой во время еды

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 14

Глазная гимнастика: «Ставни»

Игровой самомассаж: «Воробьи»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки»

ВХЛ: русская народная сказка «Волк и лиса» цель: учить детей объяснять поступки героев.

Экспериментальная лаборатория: «Мы волшебники» (электричество) цель: познакомить детей с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Конструирование «Колобок» (оригами) (завершение работы)

 

Экологические игры: «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты?»

цель: закрепление знаний детей о птицах.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Подготовка дежурного к работе  (чистые руки, фартук и шапочка)

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Городецкие узоры» Цель: Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца. Комарова с. 43

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разные состояния воды.

П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок»

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: посыпание песком дорожки к участку детей младшей группы.

ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге

 

Шнуры

Цель: упражнять в прыжках вправо и влево через шнур

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели 

Утренняя гимнастика

Детали конструктора: «Русские узоры» (геометрические фигуры) цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости, развитие чувства симметрии.

Артикуляционная гимнастика № 30.«Лопаточка»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Малые фольклорные формы: «Загадки о бытовых приборах» цель: развивать умение внимательно слушать текст, рассуждать.

Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.

Раскраски «Народные промыслы»

Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть.

Следить за правильной посадкой детей во время еды

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «выше», «ниже», «далеко», «близко». Новикова с.63

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Оделся сам, помоги другу»

Закрепление навыка завязывать шнурки

Прогулка

Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют.

П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

ФИЗО: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге

 

Мешочки для метания

Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи)

Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 14

Дыхательные упражнения:  «Петух»

Игровой самомассаж: «Сорока»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки»

ВХЛ: русская народная сказка «Волк и лиса» цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Игры на развитие эмоций (этюды): «Покажи эмоцию» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций.

рисование «Городецкие узоры» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Обед в русской избе»)

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие:

Лепка «Русская матрешка!» Цель: Научить украшать матрешку русским узором. Волчкова с. 58

Подготовка к прогулке

«Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга)

Помощь в одевании

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки.

П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса»

Цель: закреплять умение соблюдать правила игры.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: посыпание песком дорожек.

ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча

 

Обручи

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки.

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Одень куклу» цель: закрепление названий старинной русской одежды.

ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет

 

Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» шумелки , трещетки, колокольчик

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой!

Наблюдение за правильным использованием полотенец

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика №31.«Дуем на лопаточку» Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Речевое развитие: «Чудо чудное, диво - дивное» Цель: Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Волчкова с. 44.

Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка

Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит)

П/и: «Медведи», «Волк и овцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ

ФИЗО: метание мешочков в горизонтальную цель способом от плеча.

Волейбольные мячи

Цель: упражнять в верхней передаче мяча

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 14

Дыхательные упражнения: «Каша кипит»

Игровой самомассаж: «Сорока»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова»

ВХЛ: русские народные сказки «Докучные сказки» цель: познакомить с новым видом сказок.

Лепка «Русская матрешка!» (завершение работы)

 

Строительный материал: «Колодец»

Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по схеме.

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Лиса и волк» Цель: развитие умения имитировать движения, повадок животных.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за увеличением светового дня.

П/и: «Медведи и пчелы», «Стоп»

Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

ФИЗО: верхняя передача мяча

 

Мешочки для метания

Цель: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель способом от плеча.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Беседа у книжной полки: «Герои русских народных сказок глазами художников» цель: формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности.

Утренняя гимнастика

Экологические игры: «Кто где живет?» цель: закрепление знаний о жилищах животных.

Развитие речи: «Скажи, чего много» цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.

Развивающие, настольные игры: пазлы «Любимые сказки» цель: развитие внимания, ориентации на плоской поверхности

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте

Наблюдение за водными процедурами детей

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 32.«Горка» («мостик») Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Речевое развитие/ВХЛ: «Эти мудрые русские сказки!» Цель: Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры- сказками. Волчкова с. 45

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Каждой вещи -  свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места

Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы

Прогулка

Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количество облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разные состояния воды.

П/и: «Не оставайся на полу» «Петя-петушок»

Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: уборка на участке детей младшей группы.

ФИЗО: нижняя передача мяча

Волейбольные мячи

Цель: Упражнять в приёме мяча сверху

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 14

Глазная гимнастика: «Ставни»

Игровой самомассаж: «Весна»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Разноцветные платочки»

ВХЛ: русские народные сказки «Докучные сказки» цель: продолжать знакомить с новым видом сказок, учить находить отличия этих сказок от других.

Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Один дома» ОБЖ цель: закреплять знания о безопасном поведении дома, повторить опасные предметы,  чем они опасны.

ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет

Обводки элементов Городецкой росписи

Цель: развитие умения составлять орнамент из элементов городецкой росписки.

Подготовка к полднику, полдник

«О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток.

Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Русские народные игрушки» (рисование на готовых формах) Цель: Развивать творчество за счет росписи формы народного изделия.

Подготовка к прогулке

Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их

Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу)

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют.

П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: уборка на спортивной площадке.

ФИЗО: приём мяча снизу

Волейбольные мячи

Цель: упражнять в приёме мяча сверху

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Коммуникативные игры: «Дотронься до.. » цель: развитие позитивного самоощущения.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 33.«Ветерок дует с горки» Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих.

ФЭМП: учить различать количественный и порядковый счет

Развивающие, настольные игры: «Одень куклу»

Цель: закрепление знаний о названиях старинной русской одежды.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи

Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие.

Познавательное развитие/конструирование: «Матрешка» цель: научить складывать из бумаги русскую народную игрушку.

Подготовка к прогулке

«Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова

Наблюдение за поведением детей во время одевания

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. На вербе появились первые пушинки – сережки.

П/и: «Кошка и мышка», «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту, ловкость

Н/и: «Горелки»

Трудовая деятельность: уборка веток с участка.

ФИЗО: приём мяча сверху

Волейбольные мячи

Цель упражнять в  приёме мяча снизу

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад

Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 14

Дыхательные упражнения: «Петух»

Глазная гимнастика: «Ставни»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Дрова»

ВХЛ: русские народные сказки «Докучные сказки» цель: заучивание сказки.

Рисование: «Русские народные игрушки» (завершение работы)

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Семья собирается на ярмарку»

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: мытье стульчиков

Цель: развитие трудолюбия

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют.

П/и: «Хитрая лиса», «Хромая лиса»

Цель: закреплять умение соблюдать правила игры.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

ФИЗО: приём мяча снизу

 

Волейбольные мячи

Цель: упражнять в приёме мяча сверху