Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куц Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности по теме:

      «Моя любимая, волшебная сказка»,  «Зимние забавы».

 Средняя группа

 Сроки реализации:   1-2 неделя: 09.01. -17.01., 3-4 неделя: 21.01.-31.01.

       Основные задачи:

  1. Формирование первичных представлений  об особенностях природы, природных явлений,  правилах безопасного поведения зимой    в социуме, природе, быту.
  2. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
  3. Знакомство с  разными зимними сказками.
  4. Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление  с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей).
  5. Формирование познавательных действий через совместную опытно – экспериментальную деятельность.
  6. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам трудовой деятельности (трудовые поручения детям в природе, наблюдение за трудом людей зимой).
  8. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  9. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  10. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
  11. Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
  12. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
  13. Воспитывать бережное отношение к книгам, к своему здоровью, уважительное отношение к труду взрослых.

     Итоговые мероприятия:

  • Выставка творческих работ детей.
  • «Волшебная книга зимних сказок» (использование фотоматериалов, рисунков детей, их рассказов)
  • Изготовление коллажа по сказке «Рукавичка»
  • Малые зимние Олимпийские игры (спортивные соревнования на прогулке).

Взаимодействие с семьей:

  • Обратиться к родителям с просьбой: принести художественную литературу, иллюстративный материал на тему: «Зимние сказки», «Зимние виды спорта», дополнить выносной игровой и спортивный инвентарь, принести фотографии на тему: «Прогулки в зимний лес», «Как моя семья занимается спортом зимой».
  • Посетить с ребенком «Зоопарк», детские театры, книжный магазин, библиотеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_moya_lyubimaya_volshebnaya_skazka_zimnie_zabavy.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности по теме: 

      «Моя любимая, волшебная сказка»,  «Зимние забавы».

 Средняя группа

 Сроки реализации:   1-2 неделя: 09.01. -17.01., 3-4 неделя: 21.01.-31.01.

       Основные задачи:

  1. Формирование первичных представлений  об особенностях природы, природных явлений,  правилах безопасного поведения зимой    в социуме, природе, быту.
  2. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
  3. Знакомство с  разными зимними сказками.
  4. Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление  с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей).
  5. Формирование познавательных действий через совместную опытно – экспериментальную деятельность.
  6. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам трудовой деятельности (трудовые поручения детям в природе, наблюдение за трудом людей зимой).
  8. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  9. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  10. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
  11. Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
  12. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
  13. Воспитывать бережное отношение к книгам, к своему здоровью, уважительное отношение к труду взрослых.

     Итоговые мероприятия:

  • Выставка творческих работ детей.
  • «Волшебная книга зимних сказок» (использование фотоматериалов, рисунков детей, их рассказов)
  • Изготовление коллажа по сказке «Рукавичка»
  • Малые зимние Олимпийские игры (спортивные соревнования на прогулке).

Взаимодействие с семьей:

  • Обратиться к родителям с просьбой: принести художественную литературу, иллюстративный материал на тему: «Зимние сказки», «Зимние виды спорта», дополнить выносной игровой и спортивный инвентарь, принести фотографии на тему: «Прогулки в зимний лес», «Как моя семья занимается спортом зимой».
  • Посетить с ребенком «Зоопарк», детские театры, книжный магазин, библиотеку.

Задачи  ФГОС  ДО

по  образовательным областям

Задачи

Развивающие  условия

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование уважительного отношения к своей семье.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Беседы
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно-печатные игры в центрах «Манипуляция», «Природа», «Литература»
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Используем ц. «Блоки и ц. «Семья», ц. «Литература».
  • Создание условий для театрализованной деятельности.
  • Создание дополнительных условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом тендерных особенностей.
  • Использование дидактических игр, художественной литературы, игрушек, пособий для усвоения правил дорожного движения.

Познавательное развитие

  • Способствовать развитию воображения и творческой активности.
  • Способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Рассказы воспитателя.
  • Дидактические игры.
  • Иллюстративный материал.
  • Использование природного материала в ц. «Природа»
  • Пополнение центра «Природа» материалами для проведения опытно- экспериментальной деятельности.
  • Обеспечить центр «Манипуляция» развивающими и математическими играми, настольно-печатными играми.
  • Используем ц. «Блоки»
  • Используем уголок «ПДД»

Речевое развитие

  • Способствовать обогащению активного словаря детей.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащать активный словарь.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Ведем работу в ц. «Литература»
  • Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов быта, и их значением.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры.
  • Слушание художественной литературы.
  • Слушание и заучивание стихотворений. Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами (для составления описательных рассказов, проведения бесед, дополнительных игровых ситуаций)

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формировать развитие и восприятие мира природы.
  • Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
  • Насыщение ц. «Искусство» материалом, позволяющим провести деятельность детей,

по созданию творческих работ по теме.

  • Используем для рассматривания дидактический материал (картинки, плакаты, книги, иллюстрации)
  • Используем материал для лепки.
  • Используем материал по рисованию.
  • Используем материал по аппликации. Использование музыкальных инструментов в игровой деятельности.

Физическое  развитие

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системой организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и межой моторики обеих рук.
  • Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами.

  • Использование игрового материала в

ц. «Двигательной активности»

  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Комплексы бодрящей гимнастики после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Проведение физкультминуток.
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз.
  • Проведение игр малой подвижности
  • Физкультурные занятия и досуги в спортивном зале.
  • Беседы на тему здоровье.
  • Физкультминутки.

Приоритетная  деятельность  ОУ

Задачи

Развивающие  условия

Социально-личностное развитие детей

  • Развитие социальных, нравственных качеств по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации.
  • Способствовать выбору занятий по тендерным особенностям.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту.
  • Использование всех центров активности. Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, совместных игр, поощрения активности ребенка
  • в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение.
  • Уделить особое внимание вопросам, связанным с тендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  развитие

Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему: «Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы».

Беседы:

-«Какие сказки вам читают родители?».

-«Как вы с родителями провели выходные дни?».

- «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

-«На чем вы любите кататься зимой?»

-«Что нам нравится зимой?»

-«Как много интересного бывает зимой»

-«Зимние увлечения моей семьи»

-«Можно ли зимой есть снег и сосульки?»

-«Вежливым и добрым быть совсем не трудно!»

-«Когда необходимо извиниться и попросить прощение?»

-«Давайте играть дружно, надо делиться игрушками»

-«Как обратиться за помощью к взрослому человеку?»

Экология

Беседа:

- «Будем беречь  и охранять природу» (развивать представления о том, какие действия вредят природе)

-Какие птицы прилетают на участок зимой?

-«Как человек помогает животным и птицам зимой?

- «Время года зима. Природные явления зимой».

- «Какая погода бывает летом, а какая зимой? Признаки зимы»

- «Хорошо или плохо, когда зима снежная?»

Подбор дидактических игр:

Разрезные картинки»,

«Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино»,

Настольно-печатные

игры, «Строительный материал», «Кубики», «Конструкторы», «Пирамидка», «Времена года» (зима).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»:

-готовим обед,

-накроем на стол для чаепития,

-аккуратно помоем посуду.

-«Доктор»

-«Котик Васька заболел»

-«Магазин»

-«Парикмахерская»

-«Оденем куклу на прогулку»

- «Оденем куклу на праздник»

 -«Мы идем в гости»

Социально-коммуникативные игры:

«Клубочек», «Поварята», «Испорченный телефон», «Зеркало», «Кто меня позвал», «Радость и грусть», «Ладонь в ладонь», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы:

Поведение в общественных местах: «Как вести себя в цирке, зоопарке, театре?», «Как вести себя в метро?»

-«Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми»

-Как вести себя на горке»

-«Поведение на льду»

-«Можно ли прикасаться зимой к металлическим предметам без варежек»

-«Если ты замерз на улице, что делать?»

-«Можно ли зимой на улице пить воду?»

-«Осторожно, очень скользко!»

-«Осторожно, сосульки!»

-«Осторожно, дует сильный холодный ветер!»

-«Правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года!»

ПДД:

Беседа:

  • «Будьте очень внимательны: по дороге едут специальные мигающие машины!»
  • «Дорога в детский сад и обратно»
  • «Дорожные знаки»
  • «Пассажирский транспорт»
  • «Поведение на остановке»
  • «Поведение в транспорте» (закреплять знания детей о правильном поведении в общественном транспорте)
  • «Как я перехожу дорогу с мамой»
  • «Почему проезжую часть дороги посыпают песком и солью?»

ТРУД

Трудовые поручения:

- в группе (убираем игрушки на свои места)  

- дежурство по столовой (сервировка столов)

- Уход за комнатными растениями.

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

КГН:

-умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем,

-развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате,

-аккуратно складывать одежду

- желание следить за своим внешним видом.

Рассказ воспитателя о профессиях в детском саду:

-Наблюдение за работой дворника (уборка снега на территории детского сада);

-Наблюдение за работой няни (проявлять уважение к труду няни).

Рассказ воспитателя:

«Зимние праздники и традиции. Рождество»,

«Сказки народные и авторские», «Какие бывают книги» (исследование: толстые, тонкие, большие, маленькие, бумажные, электронные, старинные); «Кто и из чего делает  книги», «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта: на снегу, на льду»

«Беседа:

-«Какие бывают сказки: авторские, народные»

-«Как появляются сказки»

-«Какие чудеса происходят в сказках»

-«Здравствуй, книжка!»: отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы

-«Для чего нужна книга, как надо обращаться с книгой»

-«Чудеса зимней природы»

-«Зимние месяцы»

-«Узоры на стекле»

-«Катание на лыжах»

-«Катание на коньках»

-«Катание на санях»

Обеспечение центров:

-фотографиями

-книгами

-иллюстрациями по теме: «Зимний лес», «Зимние пейзажи», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта на льду, на снегу».

Развивающие и математические игры:

блоки Дьенеша: (выкладывание по образу), «Сложи квадрат», «Пазлы», «Игры-вкладыши», «Дроби», «Палочки Кюизенера»

Дидактические игры:

«Времена года», «Когда так бывает», «Чьи следы», «С какой ветки шишка», «Чья тень?», «Угадай по описанию», «Какому животному или птице это принадлежит», «Что это за птица?», «Кто где живет?», «Сложи картинку - сказку», «Разрезные картинки по сказкам», « Разрезные картинки с видами зимнего спорта», «Домино с животными», «Домино для девочек и мальчиков».

Опытно- экспериментальная деятельность:

Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа, вертушки)

-Почему снег мягкий?  

- Почему снег греет?

-Почему снег лепится?

-Как сделать лед

-Разноцветные льдинки.

 -Почему лед тает?

-Как появляются сосульки?

-Откуда дует ветер, как появляются  сугробы?

- Почему снег хрустит под ногами?

-Почему на окнах снежные узоры?

Формирование целостной

картины мира:

-«Как появляется сказка, кто ее придумывает»

- «Как появляется книга. Где живут книги?»

-«Зимние виды спорта на снегу»

-«Зимние виды спорта на льду»

Формирование элементарных математических представлений:

ЗАНЯТИЕ 1

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
  • Познакомить со значением слов далеко - близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
  • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

 Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

ЗАНЯТИЕ 4

  • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Внести в центр «литература» книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь»; иллюстрации, картинки на тему «Зимние сказки», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Чтение художественной литературы     В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

Н.Носов «На горке».

Слушание сказок:

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». «Снегурочка и лиса»,

 «Рукавичка»,

«Лисичка со скалочкой».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Отгадывание загадок о зиме, зимних видах спорта.

Слушание стихов и потешек

«О зиме», «Я на горку шла»,

«Зима».

Пальчиковая гимнастика

(Нищева):

«Маша варежку надела»,

«На горке»,

«Снежный ком»,

«Снежная баба»,

«Ботинки».

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Составление творческого рассказа:

«Если бы я попал в сказку»,

«Составь свою сказку по картинке»,

«Как мы  катались с горки»,

«Мне очень нравиться зимой…»

Свободное общение:

«Моя любимая зимняя сказка»,

«Как я провел новогодние выходные», «Что интересного было на новогодних праздниках»,

«Как я занимаюсь спортом».

Словотворчество:

«Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Речевые игры:

«Какой, какая, какие?»,

«Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот»,

«Назови и опиши», «Расскажи, кто и где?», «Доскажи словечко», «Кому, что нужно», «Чудесный мешочек», « Кто больше назовет действий?».

Вопросы-ответы:

- В какие игры можно играть зимой на прогулке?»

- На чем можно кататься?

- Где можно кататься на лыжах?

- Где можно кататься на коньках?

- Где можно кататься на санках?

- Можно ли кататься на санках с горки, которая находится у дороги?

- Можно ли играть в снежки на проезжей части дороги?

- Можно ли бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?

Рассматривание иллюстраций по темам:

«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы».

Изготовление коллажа по сказке «Рукавичка»

Конструирование  из блоков  (деятельность  в центре «Блоки»:

«Дорожка в зимний лес», «Сказочные ворота», «Избушка для Бабы-яги», « Замок для Снежной королевы», «Ковер-самолет», «Сани для Снеговика», «Снежинка», «Домик для зверей», «Горка», «Машина».

Музыкальная деятельность, досуги

(по плану муз.руководителя)

Прослушивание детских песен, аудиосказок.

Игры:

- на музыкальных инструментах,

«Что так звучит», «Продолжи в таком же ритме», «Лесенка»,

«Кого встретил колобок», «Песенки-картинки», «Музыкальный кубик».

Использование шаблонов, трафаретов, рисование на мольберте.

Творческая деятельность с использованием материала по лепке:

-«Птичка»

- «Узор на окне»

-«Олимпийские кольца»

по аппликации:

-«Рукавичка»

-«Снегирь на веточке»

-

по рисованию:

- «Рукавичка»

-«Снегирь на веточке»

-«Олимпийские кольца»

-«Зимние узоры на окнах»

Деятельность в спортивном зале и на улице:

-физкультурные

занятия

-досуги

Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются) Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются)

Оздоровительные

мероприятия:

-закаливающие

процедуры

-упражнения на

формирование правильной осанки,

-упражнения по

профилактике

плоскостопия.

-гимнастика для глаз

-дыхательные

упражнения.

Физкультминутки  

(см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика

(см. картотеку)

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос»,  «Бездомный заяц», «Снежки», «У медведя во бору».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой», «Зайка шел, шел…».

Здоровый образ жизни:

Ситуативный разговор о поведение за столом: «Не разговаривай с наполненным ртом», «Вытирай руки и рот салфеткой», «Где живут микробы», «Где живут витамины», «Можно ли зимой есть снег и сосульки»,

«Можно ли зимой прикасаться руками, губами и языком к холодному металлу», «Что значит закаляться», «Как надо одеваться зимой», «Как зимой можно укреплять свое здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по теме "Осень".

Материал может быть полезен воспитателям, работающим в группах компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет, при составлении преспективного плана по теме "Осень"...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"

План воспитательно-образовательной работы  на неделю...