Главные вкладки

    Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Книжкины именины"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Щебитченко Марина Владимировна

    КТП на тему "Книжкины именины"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon knizhkiny_imeniny_ktp.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы

    на март месяц(4 неделя) тема: «Книжкины именины»

    Группа: подготовительная

    Цель: 

    Познакомить детей с различными видами книг, печатных изданий , с изготовлением книг.

    Задачи:

    - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

    -Познакомить детей с различными жанрами книг

    -Дать детям знания о роли библиотек

    - Приобщать  к красоте родного слова, способствовать развитию культуры речи.

    - Познакомить детей с  многообразием волшебного сказочного мира

    - Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику знаний, бережное  отношение.

    Итоговое мероприятие: 

    Презентация любимых книг, презентация книжек-малышек собственного изготовления

    Музыкальная драматизация сказки "Теремок"

    Образова-

    тельные области

     

    Познавательное

    развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическая культура

    Виды совместной

    деятельности

    Беседа: "Какие бывают книги?", "Как рождаются книги?"

    "Экскурсия в библиотеку"

    Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги

    Беседа "О газетах и журналах"

    ФЭМП четные нечетные числа, счет от 1 до 10 и в обратном порядке.

    ФЭМП Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Деление целого на части

    Рассказ воспитателя о поэте А.С.Пушкине

    Беседа "Что за прелесть эти сказки"

    Рассказ воспитателя: "Откуда к нам пришли сказки"

    Беседа "Нужно ли беречь книги?"

    Просмотр сказки-мультфильма "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

    Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

     Краткий рассказ понравившейся сказки по мнемотаблице.

    Моделирование ситуации: "Помоги сказочному герою - он попал в беду".

    Чтение волшебных сказок с последующим обсуждением. Объяснение устаревших слов.

    Просмотр мультфильмов.

    Подготовка к сказке-драматизации "Теремок"

    Эмоционально-речевая разминка «Пословицы».

    Чтение Сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе салтане"

    Беседа "Что сделано из древесины?"

    Словесная игра «Веселый наборщик», «Из какой сказки слово?»

    Словесные игры с мячом: "Доскажи словечко","назови ласково", "Чьи детки"

    Творческая игра «Восстановление стихотворения»

    Рассматривание книг с иллюстрациями И. Билибина.

    Рассматривание изображений поэтов, художников

    Рассматривание книг с русскими народными сказками иллюстрированными художниками Ю.Васнецовым, В.А.Жигаревым и Е.Рачёвым

    С/р игры "Редакция"

    "Книжный магазин", "Театр", "Книгоиздатели"

    Д/и "Что изменилось?", "Герои русских народных сказок", "Что сначала , что потом"

    Д/и с элементами подвижной игры «Путаница» 

    Творческая игра «Издание газеты, журнала»

    Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

    Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

    Совместный труд детей (ремонт книжек).

     Игра на прогулке«Экологическое интервью, прогноз погоды» 

    Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно)

    Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?

    Игра-ориентирование «Археологи».

    Беседа о безопасном поведении дома, на улице, в гостях, по прочитанным сказкам: "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят", "Кошкин дом", "Три медведя", "Маша и медведь"

    Лепка "Лягушонка в коробчонке" Игровое задание «Закорючки»

    Рисование «Мой любимый сказочный герой».

    Рисование "Избушка на курьих ножках"

    Рисование по подгруппам  «Сказочный домик».

    Аппликация из бумаги. "Герои любимых книг". Оформление книжки-самоделки. (Оформление книжки-малышки)

    Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев, приглашений для родителей на презентацию книг.

    Слушание музыки "Листопад" (муз. Т. Потапенко,). Муз.движение: танцевальные упражнения "Легкие шарфы", "Шаг вальса", "Вальс осенних листьев".

    Музыка. Подготовка к Осеннему празднику, повторение танцев и песен. Игра на детских музыкальных инструментах.

    Музыкальный досуг

    Игра-драматизация сказки «Теремок»

    Разучивание техники выполнения броска мяча о землю и ловли его двумя руками. Восстановление умения ходить перекатом с пятки на носок.

    Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

    Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

    лесенке.

    Инд.работа по совершенствованию техники прыжков на двух ногах различными способами (смещая обе ноги вправо, влево, с поворотом кругом)

    П/и «Хитрая лиса»

    П/и "Ловишки"

    П/и "Эстафета с мячом"

    П/и "Третий лишний"

    П/и "Выше ноги от земли"

    П/и "Кто быстрее до флажка?"

    Гимнастика для глаз "Спи глазок, спи другой"

    Дыхательная гимнастика "Волшебный ветерок"

     

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

    Книжный уголок. Познакомить и рассмотреть книги с русскими народными сказками иллюстрированными художниками Ю.Васнецовым, В.А.Жигаревым и Е.Рачёвым разных изданий.

    Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

    Книги для чтения и рассматривания:  «Теремок», «Кот петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Заюшкина избушка», «»Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», "Сказка о Царе Салтане", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке" (Автор А.С.Пушкин), "Снежная Королева" , "Русалочка"(Г.Х Андерсен), Русские народный сказки "Василиса Прекрасная," "Иван Царевич и Серый Волк", "Финист-Ясный Сокол" , "Гуси-лебеди", "Три медведя", "Кошкин дом"

     Центр сюжетно-ролевых игр:  Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к играм, маски для драматизаций.

    Центр строительно – конструктивных игр: Мини-выставка из бросового материала «Сказочные герои». «Лего» строительный материал, конструкторы, модули схемы для создания построек « По дорогам сказки», «Теремок».

    Центр продуктивных видов деятельности: Самостоятельная деятельность по сказкам. Раскраски. Изготовление книжек.

    Рисование сюжетов и сказок. Материалы и инструменты: краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, природный материал. Разные виды бумаги (плотность, цвет, размер, бархатная бумага, рефленая и.т.п.)

    Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями

    Взаимодействие с семьёй.

    Список использованной

    литературы

    Совместное творчество  родителей и детей. Подбор любимых книг для выставки.

    Маршрут  выходного дня: «Театр сказок», «Музей игрушек», "Экскурсия в библиотеку"

    1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова: «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» (развитие речи, познавательное развитие),
    2. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
    3. И.А.Быкова: «Обучение детей грамоте в игровой форме»,
    4. И.А.Лыкова: «Изобразительная деятельность в детском саду»,
    5. О.В.Дыбина: «Неизвестное рядом»,
    6. Е.А.Алябьева: «Итоговые дни по лексическим темам»
    7. Е.А.Алябьева Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста стр.51
    8. Н.В.Алешина: «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью».
    9. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет по ред.Л.А. Парамоновой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

    С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

    В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

    Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

    Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

    В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

    Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

    Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....