Развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В мире насекомых».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В мире насекомых».

 

 

 

Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

 

Оборудование: магнитофон; видео запись насекомых на поляне, аудиозапись звуков насекомых, аудиозапись песни «Светлячок» сл. М. Пляцковского, музыка Е. Зарицкой, картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; ширма; бабочка, светлячок игрушки Би-Ба-Бо.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Светлячок».

 

Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка:  - развитие музыкально – художественной деятельности.

 

 

Ход развлечения.

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, чтобы попасть в мир насекомых, мы должны закрыть глаза прислушаться (включается аудиозапись звуки природы- звуки насекомых). Слышите!

Ответы детей.

Ведущая: вот мы и оказались на солнечной поляне, где летают множество разных насекомых. Посмотрите вокруг (включается видео запись полянка с насекомыми).

Ведущая: смотрите здесь у цветов какое - то движение!

Педагог подводит детей к ширме с цветами.

Появление бабочки.

 

Бабочка: здравствуйте!

Я бабочка – павлиний глаз,

Люблю кружится возле вас!

Люблю я петь и танцевать

И с друзьями поиграть!

Бабочка: я порхала, порхала с цветка на цветок

и увидала, какой-то листок.

Дождиком буквы размыло…

Почитала, почитала – ничего не поняла…

Помогите мне друзья!

Загадки.

 

Ведущая:

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

 

Бабочка: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

А вы любите играть? (да)

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

1) Заяц, ёж, лиса, шмель.

2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

5) Таракан, муха, пчела, майский жук.

6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Ведущая: Молодцы ребята!

Бабочка: Яры пчелки гудят - во поле летят,

               с поля летят - медок домой несут!

 Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы!

Эстафета «Собери нектар» (старший возраст)

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Бабочка: да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в

игру «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки». «Ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу. 

Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Ведущая: слышите? Плачет кто-то!

                   Что ты плачешь светлячок?

                    Замечательный жучок!

Светлячок: - Потерял я свой фонарик.

Бабочка: ах да знаю я эту печальную историю, а вы ребята знаете?

Ответы детей.

Бабочка предлагает исполнить танец песенку «Светлячка»

Бабочка: не грусти светлячок, мы тебе подарим новый фонарик, а сейчас предлагаем тебе вместе с детьми пробежать весёлую эстафету «Шустрая гусеница»

Эстафете «Шустрая гусеница»

Дети делятся на две команды. Каждая команда держится на впереди стоящего человека за пояс и по сигналу начинают движения между предметами змейкой. Выигрывает та команда, которая пройдёт эстафеты быстрее при этом не разу не расцепившись.

Бабочка: Молодцы! Вы такие ловкие!

Ведущая: спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

                  Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

                  В ручеек скорей вставайте – в детский сад все возвращайтесь!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Карнавал народов мира".

Сценарий для детей дошкольного возраста и детей младшего школьного возраста....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященный Чемпионату Мира 2018 года по футболу в России. "Первый мяч"

Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в летний оздоровительный период на спортивной площадке детского сада в рамках физкультурно- оэдоровительной раб...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по миру, в игры разные играя..."

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ознакомлением разных народов и национальностей. Проигрывание подвижных игр разных народов....

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...