Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Лукоянова Екатерина Викторовна

Формирование физических качеств в игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Игры народов мира»

Инструктор по физической культуре

                                                                                              МБДОУ «Детский сад № 10

                                                                                  «Созвездие» ЗМР РТ»

                                                                      Лукоянова Е.В.

Цель: формирование физических качеств в игровой деятельности

Задачи:

 1. Повысить психоэмоциональный фон у детей

 2. Отобразить культуру и самобытность народов

 3. Развивать необходимые морально-волевые качества. Совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: обручи, разметчик для спортивных игр, контейнер для игр, мячики, кубик - рубик (на каждой стороне кубика изображены дети в национальных костюмах)

Предварительная работа: разучивание подвижных игр народов мира (Украина, Россия, Татарстан, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан)

Ход

Вводная часть.

Дети заходят под музыку в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

- На протяжение многих лет я занималась спортом и побывала во многих городах и странах. И дети разных народов знакомили и обучали меня разным подвижным играм. Сегодня хочу вас тоже научить этим играм, а в этом нам поможет кубик- рубик, но это не простой кубик.

Инструктор представляет детям кубик на сторонах которого изображены дети в национальных костюмах и предлагает рассмотреть каждую сторону куба и угадать страну.

Затем предлагает детям познакомиться с правилами игры с кубом

- Я подкидываю куб. Какая либо сторона куба окажется сверху, и вы должны определить страну  по национальной одежде детей. Затем мы начнем играть в подвижную игру той страны, которую вы угадали.

Основная часть.

Организация детей: между играми инструктор играет с детьми в игру «Найди свое место» и дети строятся на свои места в шеренгу игра с кубиком продолжается.

Подвижные игры:

1.Татарская народная игра- «Продаем горшки»

Дети делятся на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на ковер, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной.

Водящий стоит за кругом, подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

-Эй дружок, продай  горшок!

-Покупай , (хозяин).

-Сколько дать тебе рублей?

-Три отдай.

Водящий три раза (сколько назначена цена, но не более 5) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а оставшийся становится водящим. И вновь идет покупать горшок.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу не пересекая его. Бегущие не имеют право задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении, если он побежал в право то хозяин бежит влево.

2. Казахская народная игра - «Курочка и зернышки». Дети встают по кругу и им  раздаются контейнеры для игр, ведущий спрашивает: Хотят ли курочки кушать. Дети отвечают: да. После  чего ведущий высыпает из контейнера зернышки(мячики),дети начинают их собирать в свои контейнеры. Как все зернышки будут собраны, ведущий  начинает считать кто больше зернышек собрал и выявляет  победителя.

Правила игры: Нужно собрать максимальное количество  зернышек, нельзя забирать из соседних контейнеров.

3. Украина народная игра - «Островки». Детям раздается разметчик для спортивных игр (островок).Включается музыка и дети начинаю бегать по всей площадке, в это время инструктор убирает два островка с площадки и музыка выключается. Нужно занять островки которые остались на площадке, тем игрокам которым не хватило островка, выбывают из игры. Далее игра продолжается, пока не останется 2 игрока. Игроков ставят на одну линию, а островок в 10м от них. Дается команда : На старт, внимание, марш! Тот игрок который первый добежал и занял  островок, тот и выиграл .

Правила игры: На островок может садиться только один игрок.

Заключительная часть.

Инструктор предлагает проголосовать за ту игру, которая больше всего понравилась  детям.

Дети голосуют аплодисментами под название той или иной игры. Чем громче хлопки, тем выше оценка.

Инструктор предлагает детям научить своих друзей игре, которая им больше понравилась.

Дети выходят из зала под музыку в колонну по одному.