Главные вкладки

    Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
    методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

    Малая Наталья Николаевна

    Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_5.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад 46 Кировского района С-Петербурга

    Сценарий музыкально-тематического развлечения

    для детей старшего дошкольного возраста

    с использованием ЭОР

    Тема: «В мире музыки»

    Составила

    муз.рук. Н.Н.Малая

    Санкт-Петербург

    2013 г

    Цель:

    • Развитие у детей интереса и любви к музыке
    • Расширять музыкальный кругозор детей
    • Обучение музыкальной грамоте

    Задачи:

    • Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки, передавать настроение и характер музыки в движении танца
    • Учить слаженно и выразительно играть на музыкальных инструментах
    • Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений
    • Развитие коммуникативных навыков

    Использованные образовательные технологии:

    • Игровые
    • Проблемное обучение
    • ИКТ

    Вечер развлечений «В мире музыки»

    Дети старшей группы к гостях у детей подготовительной к школе группы.

    Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал и садятся.

    Муз.рук:        Ребята, вы сегодня побываете в музыкальной стране. В этой стране живут очень добрые люди, они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру. Одну из таких песен вы знаете, в ней поется о дружбе, о доме, в который вы приходите каждый день, где вы танцуете, поете, играете. Музыку к этой песне написал замечательный детский композитор Филиппенко. А называется эта песня –

    Дети:                Детский сад!

    Песня «Детский сад». На экране слайды с изображением детей в детском саду: на занятиях, во время игры, на прогулке.

    Сразу после песни в зал вбегают два клоуна Мажор и Минор.

                    - Здравствуйте, ребята!

                    - Здравствуйте, девочки и мальчики!

                    - Мы рады приветствовать вас в стране музыки!

                    - Меня зовут синьор Мажор.

                    Знакомству с вами рад!

                    Всегда я приношу с собой

                    Улыбки для ребят.

                    -Ну, а меня зовут – Минор.

                    Я вот что вам скажу:

                    Со смехом мне не по пути,

                    Я грустью дорожу.

                    - Со мною будешь ты всегда

                    В мажорном настроении.

                    Любую трудность победишь

                    Ты всем на удивление.

                    - С улыбкой грустной на лице

                    Ты в трудные мгновения

                    Со мною будешь тих и мил

                    В минорном настроении.

                    - Так пусть везде и пусть всегда

                    Улыбки красят лица!

                    - Улыбка грусти на лице

                    Нам тоже пригодится.

                    И если хочется, дружок,

                    Немножко погрустить,

                    Ты позови: «Синьор Минор»!

                    Я буду приходить.

                    - Не бойся трудностей в пути,

                    Иди вперед и пой!

                    И помни, мой дружок, всегда

                    Синьор Мажор с тобой!

                    - Вы знаете о том, что музыка бывает мажорная и минорная?

    Дети:                Знаем!

    Мажор:        Вот я сейчас поздороваюсь с вами по-своему, а вы мне ответьте.

    Мажор поет:        Здравствуйте, ребята!

                    (1-2-3-4-5-6 ступени по системе относительной сольмизации методики Г.Струве)

    Дети поют:        Здравствуйте!

    Минор:        А теперь я поздороваюсь по-своему…..

                    Здравствуйте, дети! Дети отвечают: …..

                    Ну, молодцы! Мы теперь видим, что вы знаете мажорную и минорную музыку.

                    А знаете ли вы, как записывается музыка?

                    Отгадайте загадку:

                    «Семь сестренок,

                    Семь чудесниц,

                    Ты их встретишь в каждой песне,

                    Дружно все они живут,

                    Отгадай, как их зовут?»

    Дети:                Ноты!

                    - Расскажите, что вы знаете о нотах?

    (Выходят дети-ноты, 7 человек, в руках у них строящие колокольчики)

    Инсценирование стихотворения «Где живут ноты»

                    - Получился звукоряд

    Дети поют:        до, ре, ми, фа, соль, ля, си (дети сопровождают свое пение игрой на музыкальных колокольчиках)

    Мажор:        Вот при помощи этих семи нот записывается музыка.

            Моя любимая – веселая, жизнерадостная, задорная – мажорная музыка.

    Звучит отрывок из музыкального произведения, написанного в мажоре

    Минор:        А при помощи этих же самых семи нот можно записать музыку совсем другого характера. Моя любимая музыка – печальная, плавная, лирическая.

    Звучит отрывок из музыкального произведения, написанного в миноре

    Мажор:        Моя музыка лучше!

    Минор:         Нет, моя музыка лучше!

    Мажор:        Под мою музыку можно бодро маршировать, веселиться, плясать. Моя музыка такая задорная, бойкая и удалая, что услышав ее, ноги сами в пляс идут, а ладоши сами хлопают.

    Звучит р.н.п. «Полянка»

    Мажор танцует

    Минор:        А моя музыка хоть и бывает печальной и грустной, но совсем не скучная. Под мою музыку хорошо отдыхать, мечтать, думать о хорошем.

    Звучит лирическая минорная музыка

    Минор плавно кружится

    Мажор:        И все же моя музыка нужнее

    Минор:        А моя важнее

    Мажор:        Моя веселее

    Минор:        А моя красивее

    Мажор:        Кто же разрешит наш спор?

    Минор:        Я думаю, это может сделать Королева музыки!

    Мажор:        Совершенно верно! Как же я забыл? Ну конечно же, Королева музыки нам поможет. Идем скорее! Тем более, что скоро начнется бал во дворце королевы! Она пригласила к себе самых лучших музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!

    Под ритмическую музыку клоуны идут, пританцовывая, останавливаясь.

    Минор:        Слышишь стук колес, цоканье копыт, шум, смех? Это гости собираются на бал. Пойдем туда скорее!

    Идут дальше. Выдвигается ширма, трон, на трон садится Королева, играет на арфе.

    Мажор:        Достопочтеннейшая государыня, разрешите поприветствовать вас.

    Мажор поет:        Здравст-вуй-те!

    Королева поет:        Здравствуй, Мажор!

    Минор:        Здравст-вуй-те!

    Королева:        Здравствуй, Минор!

    Мажор:        Ваше королевское величество, разрешите пригласить вас на танец!

    Танец (трое), муз. Кулау

    Королева:        Что же вы сидите все на месте?

            Потанцуйте с нами вместе!

            Милостивые синьоры,

            Приглашайте дам на танец.

    Первый танец (вся группа), менуэт, муз. Боккерини

    Мажор (обращ. к Минору):        Видишь, как вспе весело танцевали на балу под мою мажорную музыку? Я же говорил, что моя мажорная музыка лучше!

    Минор:        А ты слышал, как Королева музыки проникновенно играла на арфе такую красивую, душевную мелодию? Конечно же, моя музыка лучше!

    Королева (помахивая веером):        Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чем вы только что спорили?

    Мажор:        Ах, пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат куда лучше минорных.

    Минор:        А я доказывал обратное!

    Королева:        К счастью, вы оба правы, друзья мои! Прошу вас больше не ссориться. Я пригласила на бал самых лучших музыкантов: давайте вместе посмотрим их выступления, и вы убедитесь в том, что музыка любая хороша по-своему.

    Концерт в исполнении детей

    Мажор:        Начнем концерт с очень веселой, задорной песенки. Песня о дружбе.

    Песня «С нами друг», муз. Г.Струве

    Королева:        Спасибо! Замечательно, бодро спели! Музыка к этой песне написана в мажоре. А минорные песни хоть и не такие бодрые, но совсем нескучные, они тоже очень красивые. Одна из таких песен о морском капитане. Наши мальчики мечтают стать морским капитаном, когда вырастут.

    Песня «Морской капитан», муз. Протасова

    На экране слайды с изображением кораблей, моря, моряков.

    Минор:        У нас есть замечательные музыканты. Они умеют играть на разных инструментах. Сейчас они исполняют задушевную, протяжную, мелодию.

    Оркестр «Перепелочка» - б.н.м.

    Мажор:        А теперь встречайте ложкарей,

            Да похлопайте веселей!

            Чтобы гости не скучали,

            Звонко ложки застучали!

    (р.н.м.) «Коробейники» (ложки)

    Королева:        Есть в нашем королевстве волшебный инструмент, но сыграть на нем не каждый сможет. Настоящие пианистки долго учатся игре на нем. Давайте послушаем веселую русскую народную мелодию.

    «Во саду ли, в огороде», р.н.м. (фисгармония)

    Минор:        Русские народные мелодии не только всегда веселые, есть много грустных и печальных мелодий. Послушайте русскую народную песню.

    «Тонкая рябина» (фисгармония)

    Королева:        Пришла весна – пора цветения, природа оживает, цветы распускаются… Какой же праздник без цветов?

    Танец с цветами. Вальс П.Чайковского

    Слайды с изображением цветов

    Мажор:        Какой чудесный, плавный танец с цветами исполнили наши артистки! А теперь просим русскую сыграть, плясуны хотят кадриль сплясать!

    Кадриль – парный танец

    Мажор и Минор соглашаются с тем, что всякая музыка хороша…

    Королева:        Примите в подарок от меня две дирижерские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит песня. Эта песня должна помирить вас навсегда, потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое, и потому что эта песня о самом дорогом и близком человеке на свете, о маме.

    Песня «Мы сложили песенку», муз. Асеевой

    Слайды с изображением мамы с ребенком

    Все поют, а Мажор и Минор дирижируют

    Мажор:        Ребята, кто хочет быть дирижером?

    (двум желающим клоуны передают дирижерскую палочку, а остальным детям раздают музыкальные инструменты)

    Игра «Оркестр» (музыка любая, двухчастная форма)

    После игры инструменты складываются на столик, клоуны прикрывают их ширмочкой и говорят:

    Минор:        Вы замечательно сейчас играли на музыкальных инструментах, а мы хотим проверить, знаете ли вы их название и умеете ли вы отличить их по звучанию.

    (Клоуны по очереди играют на каком-либо инструменте, а дети отгадывают)

    Клоуны хвалят детей, а затем предлагают сыграть в игру «Угадай мелодию»: звучат отрывки из знакомых детям музыкальных произведений, дети отгадывают.

    Королева, Мажор и Минор хвалят детей и угощают их музыкальными конфетками-свистульками.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.

    Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...

    Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

    Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда»

    Праздник проводился после Рождественских каникул. Участвовали дети всех возрастных групп. Было весело, познавательно и душевно. Выступал и участвовал в играх даже Батюшка......

    Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

    Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

    Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

    Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...

    Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"

    Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,За нарядные листья и тепло запоздалое.......

    Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"

    Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...