Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Малая Наталья Николаевна

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_5.docx23.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 46 Кировского района С-Петербурга

Сценарий музыкально-тематического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием ЭОР

Тема: «В мире музыки»

Составила

муз.рук. Н.Н.Малая

Санкт-Петербург

2013 г

Цель:

  • Развитие у детей интереса и любви к музыке
  • Расширять музыкальный кругозор детей
  • Обучение музыкальной грамоте

Задачи:

  • Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки, передавать настроение и характер музыки в движении танца
  • Учить слаженно и выразительно играть на музыкальных инструментах
  • Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений
  • Развитие коммуникативных навыков

Использованные образовательные технологии:

  • Игровые
  • Проблемное обучение
  • ИКТ

Вечер развлечений «В мире музыки»

Дети старшей группы к гостях у детей подготовительной к школе группы.

Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал и садятся.

Муз.рук:        Ребята, вы сегодня побываете в музыкальной стране. В этой стране живут очень добрые люди, они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру. Одну из таких песен вы знаете, в ней поется о дружбе, о доме, в который вы приходите каждый день, где вы танцуете, поете, играете. Музыку к этой песне написал замечательный детский композитор Филиппенко. А называется эта песня –

Дети:                Детский сад!

Песня «Детский сад». На экране слайды с изображением детей в детском саду: на занятиях, во время игры, на прогулке.

Сразу после песни в зал вбегают два клоуна Мажор и Минор.

                - Здравствуйте, ребята!

                - Здравствуйте, девочки и мальчики!

                - Мы рады приветствовать вас в стране музыки!

                - Меня зовут синьор Мажор.

                Знакомству с вами рад!

                Всегда я приношу с собой

                Улыбки для ребят.

                -Ну, а меня зовут – Минор.

                Я вот что вам скажу:

                Со смехом мне не по пути,

                Я грустью дорожу.

                - Со мною будешь ты всегда

                В мажорном настроении.

                Любую трудность победишь

                Ты всем на удивление.

                - С улыбкой грустной на лице

                Ты в трудные мгновения

                Со мною будешь тих и мил

                В минорном настроении.

                - Так пусть везде и пусть всегда

                Улыбки красят лица!

                - Улыбка грусти на лице

                Нам тоже пригодится.

                И если хочется, дружок,

                Немножко погрустить,

                Ты позови: «Синьор Минор»!

                Я буду приходить.

                - Не бойся трудностей в пути,

                Иди вперед и пой!

                И помни, мой дружок, всегда

                Синьор Мажор с тобой!

                - Вы знаете о том, что музыка бывает мажорная и минорная?

Дети:                Знаем!

Мажор:        Вот я сейчас поздороваюсь с вами по-своему, а вы мне ответьте.

Мажор поет:        Здравствуйте, ребята!

                (1-2-3-4-5-6 ступени по системе относительной сольмизации методики Г.Струве)

Дети поют:        Здравствуйте!

Минор:        А теперь я поздороваюсь по-своему…..

                Здравствуйте, дети! Дети отвечают: …..

                Ну, молодцы! Мы теперь видим, что вы знаете мажорную и минорную музыку.

                А знаете ли вы, как записывается музыка?

                Отгадайте загадку:

                «Семь сестренок,

                Семь чудесниц,

                Ты их встретишь в каждой песне,

                Дружно все они живут,

                Отгадай, как их зовут?»

Дети:                Ноты!

                - Расскажите, что вы знаете о нотах?

(Выходят дети-ноты, 7 человек, в руках у них строящие колокольчики)

Инсценирование стихотворения «Где живут ноты»

                - Получился звукоряд

Дети поют:        до, ре, ми, фа, соль, ля, си (дети сопровождают свое пение игрой на музыкальных колокольчиках)

Мажор:        Вот при помощи этих семи нот записывается музыка.

        Моя любимая – веселая, жизнерадостная, задорная – мажорная музыка.

Звучит отрывок из музыкального произведения, написанного в мажоре

Минор:        А при помощи этих же самых семи нот можно записать музыку совсем другого характера. Моя любимая музыка – печальная, плавная, лирическая.

Звучит отрывок из музыкального произведения, написанного в миноре

Мажор:        Моя музыка лучше!

Минор:         Нет, моя музыка лучше!

Мажор:        Под мою музыку можно бодро маршировать, веселиться, плясать. Моя музыка такая задорная, бойкая и удалая, что услышав ее, ноги сами в пляс идут, а ладоши сами хлопают.

Звучит р.н.п. «Полянка»

Мажор танцует

Минор:        А моя музыка хоть и бывает печальной и грустной, но совсем не скучная. Под мою музыку хорошо отдыхать, мечтать, думать о хорошем.

Звучит лирическая минорная музыка

Минор плавно кружится

Мажор:        И все же моя музыка нужнее

Минор:        А моя важнее

Мажор:        Моя веселее

Минор:        А моя красивее

Мажор:        Кто же разрешит наш спор?

Минор:        Я думаю, это может сделать Королева музыки!

Мажор:        Совершенно верно! Как же я забыл? Ну конечно же, Королева музыки нам поможет. Идем скорее! Тем более, что скоро начнется бал во дворце королевы! Она пригласила к себе самых лучших музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!

Под ритмическую музыку клоуны идут, пританцовывая, останавливаясь.

Минор:        Слышишь стук колес, цоканье копыт, шум, смех? Это гости собираются на бал. Пойдем туда скорее!

Идут дальше. Выдвигается ширма, трон, на трон садится Королева, играет на арфе.

Мажор:        Достопочтеннейшая государыня, разрешите поприветствовать вас.

Мажор поет:        Здравст-вуй-те!

Королева поет:        Здравствуй, Мажор!

Минор:        Здравст-вуй-те!

Королева:        Здравствуй, Минор!

Мажор:        Ваше королевское величество, разрешите пригласить вас на танец!

Танец (трое), муз. Кулау

Королева:        Что же вы сидите все на месте?

        Потанцуйте с нами вместе!

        Милостивые синьоры,

        Приглашайте дам на танец.

Первый танец (вся группа), менуэт, муз. Боккерини

Мажор (обращ. к Минору):        Видишь, как вспе весело танцевали на балу под мою мажорную музыку? Я же говорил, что моя мажорная музыка лучше!

Минор:        А ты слышал, как Королева музыки проникновенно играла на арфе такую красивую, душевную мелодию? Конечно же, моя музыка лучше!

Королева (помахивая веером):        Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чем вы только что спорили?

Мажор:        Ах, пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат куда лучше минорных.

Минор:        А я доказывал обратное!

Королева:        К счастью, вы оба правы, друзья мои! Прошу вас больше не ссориться. Я пригласила на бал самых лучших музыкантов: давайте вместе посмотрим их выступления, и вы убедитесь в том, что музыка любая хороша по-своему.

Концерт в исполнении детей

Мажор:        Начнем концерт с очень веселой, задорной песенки. Песня о дружбе.

Песня «С нами друг», муз. Г.Струве

Королева:        Спасибо! Замечательно, бодро спели! Музыка к этой песне написана в мажоре. А минорные песни хоть и не такие бодрые, но совсем нескучные, они тоже очень красивые. Одна из таких песен о морском капитане. Наши мальчики мечтают стать морским капитаном, когда вырастут.

Песня «Морской капитан», муз. Протасова

На экране слайды с изображением кораблей, моря, моряков.

Минор:        У нас есть замечательные музыканты. Они умеют играть на разных инструментах. Сейчас они исполняют задушевную, протяжную, мелодию.

Оркестр «Перепелочка» - б.н.м.

Мажор:        А теперь встречайте ложкарей,

        Да похлопайте веселей!

        Чтобы гости не скучали,

        Звонко ложки застучали!

(р.н.м.) «Коробейники» (ложки)

Королева:        Есть в нашем королевстве волшебный инструмент, но сыграть на нем не каждый сможет. Настоящие пианистки долго учатся игре на нем. Давайте послушаем веселую русскую народную мелодию.

«Во саду ли, в огороде», р.н.м. (фисгармония)

Минор:        Русские народные мелодии не только всегда веселые, есть много грустных и печальных мелодий. Послушайте русскую народную песню.

«Тонкая рябина» (фисгармония)

Королева:        Пришла весна – пора цветения, природа оживает, цветы распускаются… Какой же праздник без цветов?

Танец с цветами. Вальс П.Чайковского

Слайды с изображением цветов

Мажор:        Какой чудесный, плавный танец с цветами исполнили наши артистки! А теперь просим русскую сыграть, плясуны хотят кадриль сплясать!

Кадриль – парный танец

Мажор и Минор соглашаются с тем, что всякая музыка хороша…

Королева:        Примите в подарок от меня две дирижерские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит песня. Эта песня должна помирить вас навсегда, потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое, и потому что эта песня о самом дорогом и близком человеке на свете, о маме.

Песня «Мы сложили песенку», муз. Асеевой

Слайды с изображением мамы с ребенком

Все поют, а Мажор и Минор дирижируют

Мажор:        Ребята, кто хочет быть дирижером?

(двум желающим клоуны передают дирижерскую палочку, а остальным детям раздают музыкальные инструменты)

Игра «Оркестр» (музыка любая, двухчастная форма)

После игры инструменты складываются на столик, клоуны прикрывают их ширмочкой и говорят:

Минор:        Вы замечательно сейчас играли на музыкальных инструментах, а мы хотим проверить, знаете ли вы их название и умеете ли вы отличить их по звучанию.

(Клоуны по очереди играют на каком-либо инструменте, а дети отгадывают)

Клоуны хвалят детей, а затем предлагают сыграть в игру «Угадай мелодию»: звучат отрывки из знакомых детям музыкальных произведений, дети отгадывают.

Королева, Мажор и Минор хвалят детей и угощают их музыкальными конфетками-свистульками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...

Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Пришел Спас — яблоко припас»

Цель: Познакомить детей с народным праздником Яблочный спас и его традициями....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений «Зов джунглей».

Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.Задачи:способствовать развитию межполуша...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»

Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну этикета»

Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;Закреплять представление детей о правилах культурного по...