Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_5.docx | 23.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад 46 Кировского района С-Петербурга
Сценарий музыкально-тематического развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием ЭОР
Тема: «В мире музыки»
Составила
муз.рук. Н.Н.Малая
Санкт-Петербург
2013 г
Цель:
- Развитие у детей интереса и любви к музыке
- Расширять музыкальный кругозор детей
- Обучение музыкальной грамоте
Задачи:
- Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки, передавать настроение и характер музыки в движении танца
- Учить слаженно и выразительно играть на музыкальных инструментах
- Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений
- Развитие коммуникативных навыков
Использованные образовательные технологии:
- Игровые
- Проблемное обучение
- ИКТ
Вечер развлечений «В мире музыки»
Дети старшей группы к гостях у детей подготовительной к школе группы.
Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал и садятся.
Муз.рук: Ребята, вы сегодня побываете в музыкальной стране. В этой стране живут очень добрые люди, они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру. Одну из таких песен вы знаете, в ней поется о дружбе, о доме, в который вы приходите каждый день, где вы танцуете, поете, играете. Музыку к этой песне написал замечательный детский композитор Филиппенко. А называется эта песня –
Дети: Детский сад!
Песня «Детский сад». На экране слайды с изображением детей в детском саду: на занятиях, во время игры, на прогулке.
Сразу после песни в зал вбегают два клоуна Мажор и Минор.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, девочки и мальчики!
- Мы рады приветствовать вас в стране музыки!
- Меня зовут синьор Мажор.
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
-Ну, а меня зовут – Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении.
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление.
- С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
- Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!
- Улыбка грусти на лице
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
Ты позови: «Синьор Минор»!
Я буду приходить.
- Не бойся трудностей в пути,
Иди вперед и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Синьор Мажор с тобой!
- Вы знаете о том, что музыка бывает мажорная и минорная?
Дети: Знаем!
Мажор: Вот я сейчас поздороваюсь с вами по-своему, а вы мне ответьте.
Мажор поет: Здравствуйте, ребята!
(1-2-3-4-5-6 ступени по системе относительной сольмизации методики Г.Струве)
Дети поют: Здравствуйте!
Минор: А теперь я поздороваюсь по-своему…..
Здравствуйте, дети! Дети отвечают: …..
Ну, молодцы! Мы теперь видим, что вы знаете мажорную и минорную музыку.
А знаете ли вы, как записывается музыка?
Отгадайте загадку:
«Семь сестренок,
Семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне,
Дружно все они живут,
Отгадай, как их зовут?»
Дети: Ноты!
- Расскажите, что вы знаете о нотах?
(Выходят дети-ноты, 7 человек, в руках у них строящие колокольчики)
Инсценирование стихотворения «Где живут ноты»
- Получился звукоряд
Дети поют: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (дети сопровождают свое пение игрой на музыкальных колокольчиках)
Мажор: Вот при помощи этих семи нот записывается музыка.
Моя любимая – веселая, жизнерадостная, задорная – мажорная музыка.
Звучит отрывок из музыкального произведения, написанного в мажоре
Минор: А при помощи этих же самых семи нот можно записать музыку совсем другого характера. Моя любимая музыка – печальная, плавная, лирическая.
Звучит отрывок из музыкального произведения, написанного в миноре
Мажор: Моя музыка лучше!
Минор: Нет, моя музыка лучше!
Мажор: Под мою музыку можно бодро маршировать, веселиться, плясать. Моя музыка такая задорная, бойкая и удалая, что услышав ее, ноги сами в пляс идут, а ладоши сами хлопают.
Звучит р.н.п. «Полянка»
Мажор танцует
Минор: А моя музыка хоть и бывает печальной и грустной, но совсем не скучная. Под мою музыку хорошо отдыхать, мечтать, думать о хорошем.
Звучит лирическая минорная музыка
Минор плавно кружится
Мажор: И все же моя музыка нужнее
Минор: А моя важнее
Мажор: Моя веселее
Минор: А моя красивее
Мажор: Кто же разрешит наш спор?
Минор: Я думаю, это может сделать Королева музыки!
Мажор: Совершенно верно! Как же я забыл? Ну конечно же, Королева музыки нам поможет. Идем скорее! Тем более, что скоро начнется бал во дворце королевы! Она пригласила к себе самых лучших музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!
Под ритмическую музыку клоуны идут, пританцовывая, останавливаясь.
Минор: Слышишь стук колес, цоканье копыт, шум, смех? Это гости собираются на бал. Пойдем туда скорее!
Идут дальше. Выдвигается ширма, трон, на трон садится Королева, играет на арфе.
Мажор: Достопочтеннейшая государыня, разрешите поприветствовать вас.
Мажор поет: Здравст-вуй-те!
Королева поет: Здравствуй, Мажор!
Минор: Здравст-вуй-те!
Королева: Здравствуй, Минор!
Мажор: Ваше королевское величество, разрешите пригласить вас на танец!
Танец (трое), муз. Кулау
Королева: Что же вы сидите все на месте?
Потанцуйте с нами вместе!
Милостивые синьоры,
Приглашайте дам на танец.
Первый танец (вся группа), менуэт, муз. Боккерини
Мажор (обращ. к Минору): Видишь, как вспе весело танцевали на балу под мою мажорную музыку? Я же говорил, что моя мажорная музыка лучше!
Минор: А ты слышал, как Королева музыки проникновенно играла на арфе такую красивую, душевную мелодию? Конечно же, моя музыка лучше!
Королева (помахивая веером): Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чем вы только что спорили?
Мажор: Ах, пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат куда лучше минорных.
Минор: А я доказывал обратное!
Королева: К счастью, вы оба правы, друзья мои! Прошу вас больше не ссориться. Я пригласила на бал самых лучших музыкантов: давайте вместе посмотрим их выступления, и вы убедитесь в том, что музыка любая хороша по-своему.
Концерт в исполнении детей
Мажор: Начнем концерт с очень веселой, задорной песенки. Песня о дружбе.
Песня «С нами друг», муз. Г.Струве
Королева: Спасибо! Замечательно, бодро спели! Музыка к этой песне написана в мажоре. А минорные песни хоть и не такие бодрые, но совсем нескучные, они тоже очень красивые. Одна из таких песен о морском капитане. Наши мальчики мечтают стать морским капитаном, когда вырастут.
Песня «Морской капитан», муз. Протасова
На экране слайды с изображением кораблей, моря, моряков.
Минор: У нас есть замечательные музыканты. Они умеют играть на разных инструментах. Сейчас они исполняют задушевную, протяжную, мелодию.
Оркестр «Перепелочка» - б.н.м.
Мажор: А теперь встречайте ложкарей,
Да похлопайте веселей!
Чтобы гости не скучали,
Звонко ложки застучали!
(р.н.м.) «Коробейники» (ложки)
Королева: Есть в нашем королевстве волшебный инструмент, но сыграть на нем не каждый сможет. Настоящие пианистки долго учатся игре на нем. Давайте послушаем веселую русскую народную мелодию.
«Во саду ли, в огороде», р.н.м. (фисгармония)
Минор: Русские народные мелодии не только всегда веселые, есть много грустных и печальных мелодий. Послушайте русскую народную песню.
«Тонкая рябина» (фисгармония)
Королева: Пришла весна – пора цветения, природа оживает, цветы распускаются… Какой же праздник без цветов?
Танец с цветами. Вальс П.Чайковского
Слайды с изображением цветов
Мажор: Какой чудесный, плавный танец с цветами исполнили наши артистки! А теперь просим русскую сыграть, плясуны хотят кадриль сплясать!
Кадриль – парный танец
Мажор и Минор соглашаются с тем, что всякая музыка хороша…
Королева: Примите в подарок от меня две дирижерские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит песня. Эта песня должна помирить вас навсегда, потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое, и потому что эта песня о самом дорогом и близком человеке на свете, о маме.
Песня «Мы сложили песенку», муз. Асеевой
Слайды с изображением мамы с ребенком
Все поют, а Мажор и Минор дирижируют
Мажор: Ребята, кто хочет быть дирижером?
(двум желающим клоуны передают дирижерскую палочку, а остальным детям раздают музыкальные инструменты)
Игра «Оркестр» (музыка любая, двухчастная форма)
После игры инструменты складываются на столик, клоуны прикрывают их ширмочкой и говорят:
Минор: Вы замечательно сейчас играли на музыкальных инструментах, а мы хотим проверить, знаете ли вы их название и умеете ли вы отличить их по звучанию.
(Клоуны по очереди играют на каком-либо инструменте, а дети отгадывают)
Клоуны хвалят детей, а затем предлагают сыграть в игру «Угадай мелодию»: звучат отрывки из знакомых детям музыкальных произведений, дети отгадывают.
Королева, Мажор и Минор хвалят детей и угощают их музыкальными конфетками-свистульками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.
Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...
Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Пришел Спас — яблоко припас»
Цель: Познакомить детей с народным праздником Яблочный спас и его традициями....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений «Зов джунглей».
Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.Задачи:способствовать развитию межполуша...
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»
Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну этикета»
Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;Закреплять представление детей о правилах культурного по...