Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыжкова Марина Александровна

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

 Образовательные:

  • . Учить различать смену характера музыки, оттенки настроения.
  • Учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.
  • Учить различать группы музыкальных инструментов.
  • Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
  • Обобщить представление о музыкальных инструментах.
  • Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
  • Развивать выносливость в беге и подвижных играх, ловкость.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

Оборудование: костюм «королева Музыки», музыкальные инструменты: бубны,погремушки,дудки,металлафон,ноты-баллы,эмблемы,музыкальное сопровождение конкурсов, песня «от улыбки».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-физкультурного  развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 «В стране волшебной музыки»

Автор: воспитатель МДОУ Д\С №6 «Ладушки» г.Балабаново. Рыжкова Марина Александровна

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

 Образовательные:

  • . Учить различать смену характера музыки, оттенки настроения.
  • Учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.
  • Учить различать группы музыкальных инструментов.
  • Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
  • Обобщить представление о музыкальных инструментах.
  • Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
  • Развивать выносливость в беге и подвижных играх, ловкость.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

Оборудование: костюм «королева Музыки», музыкальные инструменты: бубны,погремушки,дудки,металлафон,ноты-баллы,эмблемы,музыкальное сопровождение конкурсов, песня «от улыбки».

Ход мероприятия.

Дети проходят в зал под музыку и садятся на стульчики. 

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка — друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…).

В: (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, вы слышали какая красивая музыка сейчас звучала? (ответы детей) А куда мы пришли (в муз.зал). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки и музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну? (ответы детей)
Дети: Да!
В: Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
 Тогда вам нужно будет закрыть глаза, пока звучит музыка, а как только музыка стихнет - это значит, мы добрались в страну музыкальных инструментов. Внимание мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.

5,4,3,2,1.Вот мы и в волшебной стране!

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, музыкальные инструменты, и они загрустили и заскучали, потому, что им совершенно не с кем поиграть, ума не приложу, что же делать? (ответы детей) Очень хорошо, тогда необходимо разделится на две команды.

(делит на две команды «Ноты» и «скрипичные ключи») Сейчас начнём игры - соревнования за каждую победу ваши команды получат нотку, у кого больше ноток, тот и победил.

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА.

(Две команды. Ставятся металлофоны. Дети добегают  между погремушек до инструмента, между погремушек  проводят палочкой 2 раза и бегут обратно)

В: Молодцы ребята! (дарит ноту)

К.М.: Ребята вы очень хорошо постарались мои инструменты запели, загудели. 

(На мольберте нотный стан с нотами, которые Музыка показывает)

А сейчас я хочу рассказать вам о своих помощниках – нотах

У нотки до забот полно,

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

ре радость всем вокруг несет

И для подруг ромашки рвет.

Как ручеек, звенит она,

И всем издалека слышна.

ми обожает мир, покой,

волшебный месяц золотой

О красоте она мечтает

И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,

Есть у нее велосипед

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

В саду она фасоль растит,

Вас непременно угостит.

Дом нотки ля из лепестков,

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых,

Сама похожа Ля на них.

А нота си у нас скромна,

Последняя в ряду она.

Си обожает сны и сказки,

И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных  «я» живут

Они танцуют и поют.

НО ВОТ БЕДА

Ноты потерялись,
Местами поменялись. 
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!

  1. ИГРА «ПЕРЕПУТАННЫЕ НОТЫ» (по примеру игры «Чей кружок быстрее соберется») Дети строятся в два круга, посередине каждого круга ставится нота и такие же ноты в руках у детей, под музыку дети бегают  в рассыпную, когда музыка останавливается, то дети ищут свой круг, т.е. свою ноту

К.М.:  Ой, спасибо! Но я предлагаю продолжить.

 Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас.

  1. ИГРА « УГАДАЙ-КА»

(. Для каждого возраста использовать знакомые и соответствующие возрасту детей инструменты). За маленькой ширмой музыкальный руководитель прячет музыкальные инструменты. По очереди играет на музыкальном инструменте, дети угадывают инструмент.

Команда «Веселые нотки»

  • Балалайка
  • Фортепиано
  • Труба
  • Барабан

Команда «Скрипичный ключ»

  • Скрипка
  • Баян (гармошка)
  • Колокола
  • Дудочка

А если эти инструменты собрать сразу все вместе?.. Хотите послушать, что получится? (ответы детей)

Хвалят детей

Музыка:

А сейчас я по порядку,

Загадаю вам загадки.

  1. ЗАДАНИЕ: «ОТГАДАЙ ЗВУК»

А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели
…(хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал
….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала…
(му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки …
(мяу).

Молодцы, команда «Веселые нотки»!

Дальше продолжает команда «Скрипичный ключ».
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (
ме-ее)

Сказать певцам хотел он «браво»,

Но вышло лишь у кошки ... (мяу).

Вот так всегда лесной народ

Заводит дружный… ( хоровод).

  1. ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВОЗЬМЁТ ИНСТРУМЕНТ» 

Дети (по три человека от команды, встают в круг, в центре круга лежат  разные музыкальные инструменты, под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка останавливается, дети хватают  любой муз.инструмент, кому не хватило, тот выбывает, и так до последнего игрока.

  1. «КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Дети сидят на стульчиках ведущий говорит:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Ну-ка, быстро называй.

Муз.рук играет на муз. инструменте вход животных ,по очереди ,команды угадывают

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - ВИКТОРИНА "УГАДАЙ И ДОПОЙ"

Музыкально – дидактическая игра «Угадай песню по мелодии». ( Музыкальный руководитель проигрывает несколько фраз из знакомых песен, – дети должны угадать их и спеть по одному куплету

Ведущая: Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение, если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело.

К,М: Ну, ребята, выходите, и со мною попляшите!

ТАНЕЦ (на усмотрение муз.руководителя)

Ведущая: Вот и подошла к концу наш музыкальный конкурс –

викторина. И я хочу предоставить слово

многоуважаемому жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

К,М :Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья
!» (призы)

Муз. рук: Ребята, давайте пригласим Королеву Музыки к нам на музыкальные занятия. (Дети приглашают).

К,М : Обязательно приду. (Прячется за ширму).

Ведущая:  Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать.  Ну и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза. ( Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.)

5,4,3,2,1.Вот мы и в нашем садике!

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она 

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти 

Рефлексия:

 Муз. рук: Ребята, вам понравилось на развлечении? Чему вы научились? ( Угадывать песню по мелодии, угадывать на слух звучание музыкальных инструментов, находить ноту, быстро брать свой музыкальный инструмент). Петрушка, а ты доволен?

ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА (Звучит песня «Улыбка»)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет»,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет).
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»
  • Журнал «Музыкальный руководитель»

Интернет ресурс:

  1. 16  http://doshkolnik.ru 
  • Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов Пастухова Любовь Владимировна Опубликовано 19.08.2014 - 14:06 -  https://nsportal.ru игра «КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»
  • Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольников

https://melkie.net/ Автор: Лариса Морозова

  • Сценарий развлечения для детей средней группы «Музыкальная эстафета». Подготовила: музыкальный руководитель Мещерякова И.В. http://shebds1.ucoz.org/myz_ik.pdf
  • Сценарий развлечения для детей 4-5 лет. Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами. Блог Валентина Викторовна Герасимова. http://kladraz.ruю
  • Развлечение "День музыки" Автор: Тагаева Светлана Львовна Дата: 15.10.2016 Номер свидетельства: 349346 https://kopilkaurokov.ru 
  • День рождения музыки" тематическое развлечение, посвященное международному дню музыки для детей старшего дошкольного возраста Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга. http://kladraz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "В королевстве волшебных мячей",

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида №11 МО Кореновский район...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Задание от волшебного цветка»

Сценарийпредназначен для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Такие развлечения очень нравятся детям. Здесь можно поиграть, отгадать загадки, рассказать стихотворения, танцевать. Тские...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Выборы правителя волшебной страны»

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны....