Главные вкладки

    Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Наталья Таран

    Цель.

    Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

    Задачи.

    Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закреплять знания о:

    - причинах возникновения пожара;

    - средствах пожаротушения;

    - пожарной технике;

    - средствах защиты пожарного.

    Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».

    Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».

    Развивать внимание, память, речь.

    Формировать дисциплинированность, чувство долга.

    Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

    Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).

    Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.

    В игровой форме развивать:

    - ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.

    Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

    Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.

    Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starshaya_gruppa_-_ne_igray_s_ognyom.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

    Тема:

    «Не играй с огнём»

    (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

    Таран Н. В., воспитатель

    2015 год

    Цель.

    Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

    Задачи.

    Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закреплять знания о:

    - причинах возникновения пожара;

    - средствах пожаротушения;

    - пожарной технике;

    - средствах защиты пожарного.

    Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».

    Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».

    Развивать внимание, память, речь.

    Формировать дисциплинированность, чувство долга.

    Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

    Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).

    Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.

    В игровой форме развивать:

    - ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.

    Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

    Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.

    Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.

    Оборудование:

    Гимнастическая скамья – 2 шт., раздаточные обручи, кубы (разные по размеру), стол с раздаточными картинками, кирпичи для постройки дома, руль, 2 стойки с эмблемами команд, 2 конуса, детские носилки. Работы, выполненные совместно детьми и родителями на пожарную тематику.

    Предварительная работа:

    - разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;

    - рассматривание иллюстраций;

    - чтение художественных произведений:

    «Пожар», «Пожарные собаки»,  - Л. Толстой;

    «Рассказ о неизвестном герое» - С Маршак;

    - проведение опытов;

    - беседа о профессии «пожарный».

    Ход развлечения.

    Под звуки марша дети заходят в музыкальный зал.

    Воспитатель обращает внимание на гостей, находящихся в зале и предлагает детям поздороваться с ними.

    Воспитатель.

    - Вы обратили внимание на оформление нашего музыкального зала. Сегодня мы с вами вспомним всё, что связано с огнём, со средствами для тушения пожара, с людьми, которые с ним борются.

    - И сейчас Георгий расскажет нам стихотворение про огонь.

    Красный цветок, красный цветок

    Вьётся, трепещет его лепесток.

    Если не хочешь обжечь ты ладонь

    Этот цветок раскалённый не тронь.

    Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

    - В этом стихотворении сказано, что огонь – жгучий. А какие ещё слова можно подобрать, чтобы сказать – какой огонь? ( дети подбирают слова ).

    - Знаете ли вы, к чему может привести огонь? ( к пожару).

    - А кто приходит на помощь во время пожара? ( пожарные ).

    - Какими же качествами должны обладать пожарные, чтобы бороться с огнём? (должны быть сильными, выносливыми и т.д.).

    - Чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно тренируются.

    - Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? Для начала давайте разделимся на две команды. Капитаны, займите свои места, а теперь команды, станьте около своих капитанов. (команды говорят своё название и девиз).

    «Юные пожарные» - «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим, в машинах настоящих мы к людям поспешим».

    «Спасатели» - «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд».

    - И как настоящие пожарные, приступаем сначала к тренировке.

    • Ходьба за капитанами по кругу.
    • Обычная ходьба с различным положением рук во время хлопка.
    • Ходьба змейкой – выпадами.
    • Обычный бег.
    • Бег с изменением темпа.
    • Бег врассыпную, высоко поднимая колени.
    • Ходьба врассыпную с заданиями для команд.
    • Обычная ходьба с последующим перестроением в две команды.

    - Пока команды отдыхают, я хочу задать им вопросы.

    Команде «Юные пожарные» - назовите пожарную технику.

    Команде «Спасатели» - средства защиты пожарных ( раскладываются на ковре ориентиры).

    - Капитаны, возьмите обручи и разложите их так, чтобы ориентиры оказались в центре обруча.

    - Продолжаем нашу тренировку и приступаем к специальному комплексу упражнений для пожарных.

    ОРУ с обручем в парах.

    1. И.п. – о.с. лицом друг к другу, обруч впереди хватом за середину, руки слегка согнуты.
    1. Ребёнок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой ребёнок в это время выпрямляет руки.
    2. Обратное движение.
    1. И.п. – ноги на ширине плеч, стать в обруч и держать его на уровне пояса хватом сверху.

    1-2 прогнуться назад – вдох.

    3-4 и.п. – выдох.

    1. И.п. – сидя близко друг к другу, ноги согнуты, носки ног касаются обруча. Обруч стоит на полу между ступнями ног. Держать обруч за середину.

    1-2один ребёнок выпрямляет ноги врозь, и.п., затем другой.

    1. И.п. – лёжа на животе друг против друга, обруч в выпрямленных руках.

    1-2 перевернуться на спину, держась за обруч.

    3-4 и.п.

    1. И.п. – о.с. лицом друг к другу, обруч на полу, руки на поясе.

    1-4 пройти боком по ободку обруча в одну, затем в другую сторону.

    1. И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
    2. Упражнение на восстановление дыхания.

    - Молодцы, вы достойно прошли тренировку.

    Что такое? Что случилось?

    Что за крики, шум и гам?

    Весь народ спешит куда-то

    И кричит «Пожар! Пожар!» (звучит пожарная сирена).

    - Где-то начался пожар. А знаете ли вы, что может привести к пожару?

    Сейчас мы это проверим.

    1. Эстафета «Выбери картинку»

    - проползти по скамье, подтягиваясь на руках;

    - пролезть сквозь обруч;

    - пройти по ступенькам;

    - подойти к столу, взять соответствующую картинку, озвучить её и вернуться назад, закрепив картинку на магнитной доске.

     - Сигнал о пожаре поступил, пожарным командам срочно собраться! Команды, помните правила поведения во время пожара? ( Ответы детей).

    2. Эстафета «Все по местам» (капитаны берут руль, оббегают стойку и собирают по очереди всю команду).

    - Я вижу, что команды готовы к тушению пожара. Напомните мне пожалуйста, чем можно потушить пожар?(ответы детей).

    3. Эстафета «Потуши пожар» (капитаны бегут, перепрыгивая через стойки к изображению пламени, берут «огнетушитель» и «тушат огонь». Следующие члены команды «забрасывают» оставшееся пламя мешочками с песком).

    - Пожар потушен. Теперь необходимо разобрать завал и спасти тех, кто находится внутри.

    4. Эстафета «Спаси игрушку» (парами). Дети выносят обгоревшие «» кирпичи, а последняя пара освобождает из-под завала игрушку.

    - Давайте вспомним с вами пословицы об огне.

    Далее проводится игра малой подвижности «Передай мяч» ( дети называют слова, связанные с пожаром, огнём, пожарными).

    - В каждой пожарной части есть комната психологической разгрузки, где команды могут отдохнуть после вызова. И мы сейчас с вами тоже отдохнём (проводится релаксация).

    По окончании детям вручается удостоверение «Юный пожарный».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.

    Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...

    Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

    Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

    Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ "Разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных форм, методов, технологий и мультимедиа оборудования"

    В помощь педагогам и воспитателям, которые пока обращаются к мультимедиа технике на "Вы", но очень хотели бы узнать ее поближе, и чаще использовать при подготовке к проведению НОД и различных мероприя...

    Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"

    Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,За нарядные листья и тепло запоздалое.......

    «Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий»

    Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством нетрадиционных игровых средств и технологий....

    Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"

    Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...

    Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

    С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...