«А Дедушка Мороз, все равно придет!» Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гладкова Тамара Валентиновна

 

Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий  «А Дедушка Мороз, все равно придет!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest_2022.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Дружные ребята» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

«А Дедушка Мороз, все равно придет!»

Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий

РАЗРАБОТАЛА:

Гладкова Тамара Валентиновна,

музыкальный руководитель

г. Симферополь

2022г.

Приоритетная образовательная область: 

художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Использование эффективных методов, средств и новых интегрированных технологий в музыкальном воспитании дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей, элементарных музыкальных знаний, воображения, познания себя и окружающего мира в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.
  •  Вовлечение каждого ребенка в поисковую  деятельность, формирование интереса к новизне, личной ответственности за выполнение того или иного задания.
  • Создание атмосферы приподнятого настроения, восторга, удивления, гармоничного самоощущения, основанных на эмоциональном восприятии музыки и совместных действий со взрослыми.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.
  • Формировать потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.

Инновационные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.

Новизна в том, что сценарий является авторским, имеет вариативную форму проведения (возможен вариант переформатирования в нод).

Предварительная работа: празднование Дня рождения Деда Мороза, чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, взаимопомощи, разучивание пословиц и др.

Форма проведения: познавательно-игровая.

Место проведения: музыкальный зал, украшенный к Новогоднему празднику

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук, украшенная елка, избушка с открывающимися ставнями, игрушка-сова.

Материал:

- видеопрезентация (видеоролики, анимационные эффекты, мультимедийная озвучка героев, слайды, запись с экрана), шары с буквами для образования слова «ДРУЖБА»;

- шумовые музыкальные инструменты (бубенцы, маракасы, трещотки, хлопушки, колокольчики, румба);

- атрибуты для танцев (шары, палочки с серебристым дождиком, мешок, маленькая елочка).

Действующие лица: музыкальный руководитель, дети (морозята, льдинки, феи), ведущий, Снежная Королева, Дед Мороз

Ход праздника

Музыкальный руководитель заходит перед утренником в группу к детям, что-то шепчет на ухо воспитателю, тихо переговариваются, обращая на себя внимание детей:

- Что же делать? Вы думаете надо детям сказать? Ну, хорошо! Попытаюсь еще раз дозвониться!

(звонит по телефону, дозвониться не может)

Музыкальный руководитель: Дети, уже должен начаться наш новогодний праздник, а я никак не могу дозвониться Деду Морозу, он не отвечает на звонки. Даже не знаю что делать, с ним нет связи. Как же мы без Дедушки? Это тогда совсем и не праздник.

(В группу заходит взрослый и передает конверт с письмом от Деда Мороза). Воспитатель открывает конверт, читает:

- «Ребята, я задерживаюсь. Начинайте праздник без меня. Я на связи. Ваш Дед Мороз».

Музыкальный руководитель: Вот и хорошо! Тогда начинаем, а Деда Мороза мы обязательно дождемся. Жду вас в музыкальном зале.

(Дети под музыку дети заходят в зал)

/музыка «Наша елочка», композитор Е.Лучников, словаТ.Графчикова .

Презентация - слайд №1, музыка№ 1/

Ведущая:        Здравствуй, праздник новогодний! Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня в гости пригласили мы!

Ребенок:                Земля по кругу вертится, листая календарь.

Прошло двенадцать месяцев, в окно стучит январь!

                Золотым дождем сверкает наш уютный светлый зал,

                Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!

Исполняется хоровод «На пороге Новый год» /Автор Е.Лагутина. Приложение №1, музыка №2/

(Дети под музыку садятся на стульчики) /фоновая музыка №3/

Музыкальный руководитель:

- Я слышу какой - то шум. Вот здорово, наконец-то идет Дедушка Мороз! (выглядывает за дверь). Нет, это не Дед Мороз, его еще нет…

(Видеозвонок - на экране появляется Дед Мороз 

/слайд №2 – мультимедийная озвучка Деда Мороза/

Дед Мороз:                Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!!!

Как за год вы повзрослели, вас теперь и не узнать!

Очень хочется скорее вас увидеть и обнять.

С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам

Счастья, радости желаю моим маленьким друзьям.

- Что – то я разговорился…. Пора в дорогу собираться.

Я спешу на праздник к вам.

Уже мешок с подарками собрал, посох готов,

        Я его украсил волшебными шарами. Приготовил ….

        Что это происходит? Что это грохочет?

(Экран мигает, пропадает связь, под музыку залетает Снежная Королева)

/слайд №3 - анимационная картинка, фоновая музыка №4/ 

Снежная Королева:         Я - Королева Снежная, прекрасная и нежная.

Я-ледяная красота! Я - Королева холода и льда.

Заморожу ваши пляски, заморожу шар земной,

Вам не справиться со мной!   

(В зале производится звуковой эффект) 

/музыка №5, слайд №4 - анимационная картинка/

- Закружись метель, пурга. Наступайте холода.

Чтобы радость и веселье не вернулись никогда.

Льдинки, вы ко мне летите!

Исполняется Танец Льдинок и Снежной королевы «Хорватская рапсодия» (инструментальная музыка), музыка Ника Братос, Реми Казиноти, Крейг Пру. 

/музыка №6, приложение №2/ 

/По окончанию  танца Снежная Королева улетает/

Видеозвонок, на экране появляется Дед Мороз

/слайд №5 – мультимедийная озвучка героев/

Дед Мороз:        Заяц, что случилось, что произошло, почему пропала связь, я не вижу детский сад?

Заяц:                        Не знаю, Дедушка.

Снегирь:                Дедушка, Заяц, там в лесу такое, вообще, там…..

Дед Мороз:                Да говори же, что случилось?

Снегирь:                Там, за окном….

Дед Мороз:                Ну что, пойдем, поглядим.

Снегирь:                Беда! Беда! Что делать? Что делать?

Заяц:                        Снежная королева! Она украла волшебные шары с посоха.

Дед Мороз:                Ах, я дурень старый, голова с дырой.

Оставил волшебный посох без присмотра. Ай-ай-ай!

Ну что ж, сам проворонил. Что делать, зайка?

Заяц:        Дедушка Мороз, ты же волшебник, без посоха никак нельзя. Думай, Дедушка!

Дед Мороз:                Да, да! Придумал. Чары Снежной Королевы конечно сильные, но мои сильнее.

-         Ребятушки, Снежная Королева украла волшебные шары с моего посоха, а без них он потерял свою волшебную силу. Мне нужна ваша помощь.

-         Готовы мне помочь?

-         Слушайте внимательно, что нужно сделать.

-         Шары волшебные, на них буквы. Это кодовое слово волшебного посоха. Надо все шары собрать и составить из них слово. И тогда чары Снежной Королевы будут бессильны,  я смогу расколдовать посох и к вам прийти на праздник. Только если мы будем вместе, у нас все получится. А я буду вам помогать. Буду с вами на связи. До встречи!

Музыкальный руководитель:

- Я знаю, что надо сделать. Поможет нам расколдовать посох Деда Мороза доброта, дружба и вера в то, что праздник обязательно состоится!

А какой же праздник без веселой музыки? Где наши музыкальные инструменты? (не может их найти). Понятно, это Снежная Королева!

Видео сообщение на экране, на нем появляется Снежная Королева.

/слайд №6 – мультимедийная озвучка Снежной Королевы/

Снежная Королева: 

- Музыкальные инструменты? Ну что же, выкупите их у меня. Если это вам удастся, заберете их под елкой, так и быть, я их расколдую, и отдам вам один шар с посоха Деда Мороза.

Музыкальный руководитель: Дети, так в этом нам поможет Дружик, наш добрый друг! (вымышленный игровой герой, помогающий детям в играх, направленных на формирование знаний по финансовой грамотности).

Музыкально–дидактическая игра «Музыкальный магазин» с элементами экономики (при нажатии мышки музыкальные инструменты появляются по очереди на экране, появляются, также, монеты. Дети «покупают» музыкальные инструменты у Снежной Королевы, находят их под елкой).

/слайды№7, №8. Приложение №3/

Музыкальный руководитель:        

Звонче музыка играй, веселиться приглашай!

Инструменты разбирайте, с ними весело играйте!

Исполняется песня с сопровождением музыкальных инструментов «Новый год в окно уже стучится» /Автор Е. Анфиногенова/

музыка №7, приложение №4, слайд № 9 – анимационная картинка/

/Ведущий, после окончания номера, предлагает сложить музыкальные инструменты в сундук, где дети находят первый шар с буквой Б/

/слайд №10 – на экране, также, появляется шар с буквой – Б/

Музыкальный руководитель:

- Здорово повеселились! И даже шар мы отыскали. А что же дальше, спросим Дедушку Мороза, кажется он на связи.

На экране появляется Дед Мороз. Видесообщение.

/слайд №11 - мультимедийная озвучка Деда Мороза/

Дед Мороз:

Да, да ребятушки, слышу вас. Думаю, как помочь… О!

У меня есть добрый друг, все Совой ее зовут.

Она подскажет. Ее загадки отгадайте, и задание выполняйте.

Видеозвонок. На экране Сова 

/слайд№ 12 - мультимедийная озвучка Совы/

Сова:                Здравствуйте, ребята! Деда Мороза я люблю,        

                Ему, конечно, помогу, для вас задания найду.

                Книгу возьмите, в ней очень мудрые и сложные загадки!

                Слушайте внимательно, отвечайте обязательно!

Загадки Мудрой совы: /слайд №13/

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила, и на санках прокатила.

(Зима)

Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.

(Мороз)

Без досок, без топоров, через речку мост готов.

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

(Лёд)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. 

(Снег)

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, все загадки отгадали. И еще одно задание от Мудрой Совы – сможете узнать сказки по иллюстрациям? (иллюстрации на экране):

«Маша и медведь»; «Зима в Простоквашино»; «Щелкунчик»; «Рукавичка»; «Снежная королева» /слайды №14 - 18/

Видеозвонок. На экране Сова. /слайд №19- мультимедийная озвучка Совы/

Сова: Здорово! Узнали! А шар найдете за моим изображением. Удачи!

(Дети находят шар с буквой А, который находится за игрушкой совы) /слайд № 20 - на экране появляется шар с буквой –А/

Музыкальный руководитель:

 - Спасибо, Мудрая Сова, за помощь! Два шара у нас есть, где же следующий найти? Дети, посмотрите на экран, я вижу вдали чей-то домик, кто же там живет? /слайд № 20/

Исполняется танец Морозят («Новый год у ворот», слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова/ 

/музыка №8, слайд №21 – анимационная картинка, приложение №5/

Ведущая: 

- Морозята, а вы нигде не видели волшебный шара с посоха Деда Мороза?

Морозенок: (спрашивает у детей)

- А вы знаете, какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий шар.

(Дети находят шар с буквой Ж за зеркалом. На экране появляется шар с буквой Ж.) /слайд №22/

Ведущая: 

- Спасибо, Морозята, вы нам очень помогли. Как же нам найти следующий шар? /С елки снимает конверт, на котором нарисована метла, читает/.

Музыкальный руководитель:

- Следующий шар спрятан у хозяйки метлы. У какой хозяйки метлы?

У дворника, у мамы? (слушает предположения детей, они называют Бабу Ягу).

(В зале производится звуковой эффект, залетает Баба Яга) 

/музыка №9, слайд №23/

Баба Яга:        Кто тут о моей метле вспоминал? Что понадобилось от бабушки?

Ведущая:        Мы ищем волшебные шары с посоха Деда Мороза, у тебя случайно их нет?

Баба-Яга:        У меня есть шар, с какой-то там буковкой или закорючкой. Но я вам его не отдам!

Ведущая:        Верни нам, пожалуйста, шар. Он нам очень нужен.

Баба Яга:        Хорошо, отдам, только вы со мной поиграйте.

Исполняется музыкальная игра «А на улице мороз»  

/музыка№10, приложение№6/

Баба Яга: Все, устала, устала, уморили, но меня развеселили. Забирайте ваш шар. (Дети получают шар с буквой У, благодарят. 

В зале производится звуковой эффект, Баба Яга убегает) 

/музыка №11, слайд№ 24 - на экране появляется шар с буквой – У/ 

Ребенок:        Пахнет елочка душисто, самая нарядная, /слайд №25/

Но очень грустная стоит, огоньками не горит.

                        Посмотрите, наши Феи, как звездочки сияют.

                         Как зажечь сегодня елку, только Феи знают.

Исполняется танец «Фей»-«Я маленькая фея»/музыка12, приложение №7/

(По окончанию танца Феи подбегают к елке, машут разноцветной мишурой. Свет выключается. На елке зажигаются огни. Звуковой эффект).

/музыка№ 13, слайд №26 – анимационная картинка/. (Дети находят шар с буквой Р под елкой.)/слайд №27 - на экране появляется шар с буквой – Р/

Ведущая:        Спасибо, вам Феи!

(Под музыку в зал залетает Снежная Королева) /Инструментальная музыка/

музыка№ 14, слайд № 28 – анимационная картинка/

Снежная Королева: 

- Надо же, и заморозила все, и шары с посоха украла, по земле их разбросала. А вы такие находчивые, ловкие все исправили и почти все шары нашли. Но один все - таки у меня остался. Отдам его вам, но хочу проверить какие вы внимательные и быстрые.

Проводится логоритмическое упражнение «Льдинки» (сопряжение слов с движением) /музыка№ 15-16, приложение №8/

Снежная Королева: 

Ну, что же, вы справились с заданием.

Так и быть – забирайте свой шар.

/Снежная Королева отдает шар с буквой Д, на экране появляется шар с буквой Д. Дети благодарят Снежную Королеву).

/слайд № 29 - на экране появляется шар с буквой – Д/.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, мы собрали все шары, и теперь можем сложить кодовое слово.

(Дети выставляют шары под экраном, читают слово «ДРУЖБА».

На экране, также, из букв сложилось слово «ДРУЖБА») /слайд № 30, музыка №17/

Музыкальный руководитель:

- Конечно, это дружба. Только благодаря ей мы смогли победить злые чары. /слайд №31 – анимационная картинка/

Снежная Королева: 

- Я поняла, дети. Доброта всегда поможет, доброта растопит лед. И к вам Дедушка Мороз обязательно придет.(Снежная Королева убегает)

Под музыку Дед Мороз заезжает на гироскутере.

/Музыкальный эффект. Музыка №18 слайд №32/

Дед Мороз:                Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил сегодня я.

Новым годом! С новым счастьем! Поздравляю всех вас я!

Спасибо, ребята вам за помощь!

Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать?

А сейчас все в хоровод, вместе встретим Новый год!

Исполняется хоровод «Вот и приехал Дедушка Мороз»

/музыка№19, приложение №9/

Ведущая: Дедушка Мороз, а где подарки?

Дед Мороз: Потерял! Так ребята я спешил, что подарки, наверное, упали в сугроб. Не беда! Сейчас включим гелолакацию, а потом и навигацию, и, увидим, где они находятся. (Достает телефон, начинает нажимать кнопки, производится звуковой эффект). /музыка №20/

Звуковое сообщение: Дед Мороз! К поиску готов. Поверните направо - 2 шага, прямо - 4 шага. (Дед Мороз сбивается) Настойчиво - прямо 2 шага. (Звуковой эффект) /музыка №21/

Дед Мороз: Понял, возвращаюсь. 2 шага вперед, повернуть на 100 градусов, выйти в коридор. Вернуться назад. Ух ты! (Заносит мешок с «подарками»,

заглядывает в мешок).

- Ах! А подарков то нет! А где же они?

Раздается голос из избушки: У меня, у меня!

Дед Мороз: У кого у меня? (подходит к избушке) У тебя?... Отдай ребятам!

Избушка: Весь праздник вы играли, а меня не замечали. Попади снежком в меня, подарок будет для тебя.

(Дети вместе с Дедом Морозом бросают снежки в избушку. Из ставней избушки выкатываются подарки для детей)

(Звуковой эффект) /музыка №22/

Дед Мороз:                Говорят, под Новый год – что ни пожелается –

Все всегда произойдет, все всегда сбывается!

Этот праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Через год я к вам приду. Подарки снова принесу!

До свидания!

(Дед Мороз уходит. Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

(Звуковой эффект) /музыка №23/