Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Костырина Ольга Анатольевна

"Литературная викторина по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_viktorina_po_skazkam.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников

Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ  ВИКТОРИНА

ПО     СКАЗКАМ»

Задачи

1. Образовательные:

-Учить передавать литературный образ с помощью движений, танца.

-Продолжать учить передавать характерные черты персонажа в рисунке.

-Закрепить знание сказок, музыкальных произведений.

2. Развивающие:

-Развивать пластику движений, музыкальность, эмоциональность.

-Формировать индивидуальное отношение к героям сказок.

3. Воспитательные:

-Воспитывать любовь к искусству, интерес к литературным жанрам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, музыка.

Материал:

4 разноцветных шарика, иллюстрации к сказкам, фонограмма.

                                            Ход  ООД

Воспитатель:

- С каким жанром литературы мы познакомились на прошлом занятии?

(Сказка)

- Какие жанры литературы вы знаете? (Стихи, былины, мифы, легенды..)

- На какие два основных вида можно разделить все сказки? (Литературная,

народная)

- Кто является автором народной сказки? (Автор неизвестен, придумал народ)

- Кто является автором литературной сказки? (Писатель)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, о животных, о человеке..)

- Что всегда побеждает в сказках? (Добро всегда побеждает зло)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру Сказок. И там встретимся со сказочными  героями. Интересно узнать с какими?. Их вы назовете сами. Всем предлагаю устроиться на ковре-самолете. Отправляемся

в полет.

                                      Звучит «Полет валькирий» Ш. Гуно

                                    На ковре лежат 4 разноцветных шара

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, лежат 4 шара. Сейчас мы поделимся на 4 команды, каждая из которых возьмет любой шар. К каждому шару прилагаются  иллюстрации сказок и характеристики сказочных персонажей.

                                           Дети делятся на 4 команды

                              Первая команда отдает шар воспитателю.

Воспитатель:  Вот первый шар. Зачитываю первый вопрос.

«Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому ее прозвали..? (Золушка) А вот и ее художественный портрет.

                                        Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Действительно, это Золушка. А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)

А сейчас прозвучит музыкальный портрет Золушки. Вы услышите фрагмент из балета С.Прокофьева «Золушка». А наши девочки постараются придумать ее хореографический портрет.

                          Музыкально – хореографическая  минутка

                          Звучит «Вальс» С.Прокофьева из балета «Золушка»

                                Вторая команда отдает шар воспитателю

Воспитатель:  Берем второй шар.

« Он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. На нем был очень красивый фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же штаны и щегольские сапожки. Зеленые на выкате глаза смотрели приветливо. Но вдруг он широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов.» (Щелкунчик). А вот и его портрет.

                                        Рассматривание иллюстраций

Воспитатель:  

- Кто написал эту сказку? (Э.-Т.-А. Гофман). А теперь слушаем музыкальный портрет. Прозвучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Но изображать героя будут мальчики.

                          Музыкально – хореографическая минутка

                  Звучит «Марш» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»

                                Третья команда отдает шар воспитателю

Воспитатель:  Продолжаем отгадывать сказочных героев.

«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшенькая, с кожей чистой и нежной, как лепестки розы, с глазами синими, как море. Только у нее, как впрочем, и у остальных, ног не было». (Русалочка). И подтверждением вашего ответа является эта иллюстрация.

                                        Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (Х.-К. Андерсен). И вновь девочки будут изображать сказочную героиню, а прозвучит музыка из оперы«Русалка» Д. Даргомыжского.

                          Музыкально – хореографическая  минутка

                     Звучит отрывок из оперы Д. Даргомыжского «Русалка»

                             Четвертая команда отдает шар воспитателю

Воспитатель:  Остался последний шар и мы отгадаем последнего героя.

                             «Тут он очень уменьшился

                               Шмелем князь оборотился,

                               Полетел и зажужжал:

                               Судно на море догнал,

                               Потихоньку опустился

                               На корму – и в щель забился…»  (Князь Гвидон)

А вот и его портрет.

                                        Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин). Правильно. Наступило время мальчиков. Прозвучит музыка Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».

                          Музыкально – хореографическая  минутка

                         Звучит отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова

                                             «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель:  Ребята! Наша путешествие заканчивается. Вы хорошо знаете сказки, прекрасно показывали их героев в танце.    

                               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...