Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе "Математическое путешествие по сказке "Гуси - лебеди."
методическая разработка по математике (старшая группа)
Развитие познавательного интереса и математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции сказочных сюжетов и решения математических задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Разработала: воспитатель 1 кв. категории
У.В. Арзамасова
2024 город Шимановск
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Раздел: Математика.
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»».
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10: закрепить умения решать задачи и составлять по ним примеры. Закрепить названия геометрических фигур, дней недели, времен года, месяцев.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять способность к логическим действиям и операциям
-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки неравенства.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.
-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.
-воспитывать интерес к математике, сказкам.
Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.
Материал и оборудование: карточки, цифровой ряд, цифры, знаки неравенства, «дерево желаний». Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом. Приветствуют гостей.
_ Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим им и себе хорошее настроение.
Круг радости: Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
_Ребята, а вы любите сказки?
_ А какие сказки вы знаете, где действие происходит в лесу?
_А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?
- А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с
любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
Игра с мячом:
_ Какой сегодня день недели?
_ Какой был вчера день недели?
_ Какой будет завтра?
_ Сколько всего дней в неделе?
_Назовите по порядку дни недели.
_ Назови выходные дни. Сколько их?
_ Какой день недели первый?
_ Какая по счету в неделе - пятница?
_Назовите части суток. (ответы детей)
_ Молодцы! А кто знает сказку, в которой птицы похитили мальчика?
_ Верно! Это сказка «Гуси-лебеди» (показываю иллюстрацию к сказке)
- Давайте вспомним, о чем эта сказка? (зачитываю небольшой отрывок из сказки)
- Хотите очутиться в этой сказке и совершить небольшое путешествие и помочь героям сказки?
- Кому мы должны помочь? (Помочь девочке спасти брата, которого похитили «Гуси- Лебеди»)
- Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями.
- Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.
Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе)
- В путь, ребята! Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
- Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.
Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу?
(не кричать и не баловаться, не мусорить)
- И вот мы уже в сказке. Кто похитил братца Иванушку, когда Машенька его оставила? (гуси)
- А вы знаете, сколько было гусей? Послушайте задачку- загадку.
Два гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Сколько будет всех гусей?
А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?
(приглашаю ребенка к доске на опушке леса, записать действие: 2+ 3= 5 )
- А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше помогать Машеньке.
- Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки. (Идут друг за другом, звучит не громко музыка.)
«Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти!
Но ждут преграды на нашем пути»
- Девочка побежала искать братца. Долго бежала она по полям, по лесам. Кто первый встретился
Машеньке на пути? (печка) картинка. Печка дает детям задания,
1. Расставить цифры в порядке возрастания от 1-10.
2. Работа по карточкам. Расставить правильно знаки неравенства.
Но сначала вспомним, для чего нужны эти знаки?
- Как называются эти знаки? (показываю знаки неравенства)
После выполнения этого задания, дети объясняют, какой знак они поставили и почему?
3. Показать цифрой, сколько было ударов в бубен
- А мы с вами будем продолжать наше путешествие. Давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Машеньке? (Яблонька).
- Ребята, посмотрите на дерево. (муляж дерева). Что это за дерево, как оно называется?
- Давайте все вместе попросим яблоньку:
«Яблонька - душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда гуси- лебеди полетели,
Куда Ваню унести посмели?
Яблонька даёт задания
- Давайте посчитаем, сколько выросло яблок на яблоньке? (прямой и обратный счет )
- Сколько яблок красных?
- Сколько яблок желтых?
- Какое сейчас время года?
-Сколько времен года?
- Назовите весенние месяцы
.
- А сейчас, яблонька хочет с вами поиграть. Проводится игра «Четвертый лишний»
- Пройдите к столам на лужайке и выполним последнее задание яблоньки.
(На доске цифровой ряд)
Воспитатель:
- Назовите соседей числа 7, 5, 8, 3.
- Уменьши число 3 на 1.
- Увеличь число 5 на 2.
- Какое число находится на 1 шаг впереди 6, 3, 1.
- Какое число находится на 2 шага назад от числа 5, 7, 9.
-Какой знак нужно поставить между числами 6 и 4, 9 и 3.
- Назовите последующее число 7.
- Назовите предшествующее число числа 2.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились, которые приготовила яблонька. За это она вас угощает наливными яблочками.
- Ребята, вы немного устали, а впереди у нас еще дорога с трудными испытаниями-заданиями. Давайте отдохнем:
1- На месте шаг. 2- на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два. (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (поднимают и опускают плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
Руки вверх, в стороны развели
И пошли, пошли за гусями в глушь лесную,
Вдруг полянку увидали,
Тихо сели, задремали.
- Ну, что, отдохнули? (звучит тихая музыка)
«Дальше, дальше мы пойдем
К речке быстрой подойдем.»
Кто следующий встретился Машеньке на пути? (речка)
- Какая была речка в сказке? (молочная река, кисельные берега)
- Речка хочет вас угостить вкусным кисельком. Но прежде нужно выполнить ее задания.
Речка хочет узнать, какими математическими терминами вы владеете.
Д\игру «Скажи наоборот» с мячом.
Длинный - короткий
Один - много
Большой - маленький.
Широкий - узкий.
Толстый - худой
Далеко - близко.
Вверху - внизу.
Слева - справа.
Вперед- назад.
Плюс- минус
Высокий - низкий.
Воспитатель: Реченька-матушка приготовила вам еще задачки- шутки, которые помогут Машеньке освободить братца: (в цветке – кувшинке, на речке, спрятаны задания)
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Сколько хвостов у трех котов?
4. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
5. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
6. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
7. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
8. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8, 9.
Какие молодцы! И с заданиями речки справились.
Но пора продолжать наш путь. Звучит музыка. Дети продолжают идти. Подходят к избушке, на курьих ножках.
- Что это? (избушка на курьих ножках.)
- В ней живет Баба Яга! Иванушка заперт в избушке Бабы-яги на замок, а ключа нет, чтобы открыть.
Ребята, чтобы найти ключ, ответьте на вопросы:
Проводится Игра «Верно - неверно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно, покачайте головой
1. По утрам нужно делать зарядку.
- Нельзя умываться по утрам.
- Днем ярко светит луна.
- Утром солнышко встает;
- Вечером вся семья собирается дома
- За понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
Утром дети идут в детский сад.
- Ночью люди обедают.
- В неделе 7 дней.
- После субботы наступает воскресенье.
- Всего 5 времен года.
- После зимы наступает весна.
-Молодцы, ребята! А теперь настало время освободить Иванушку, а то скоро вернется Баба-яга с гусями- лебедями.
- Давайте пройдем к столам и попробуем найти ключ.
Проводится графический диктант. (нарисовать по клеточкам ключ)
- Ребята, что у вас получилось? (ключ)
- Молодцы! Это тот самый ключ, и Машенька освободит брата.
Анализ занятия:
_ Ребята, а что мы хотели с вами сделать, когда отправлялись в путешествие по сказке? (Помочь Маше спасти братца.)
- А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.
- Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад:
«Будем глазки закрывать, 1, 2, 3, 4, 5- надо в садик нам попасть.»
Дети открывают глаза и вместе с воспитателем читают:
«Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали, очень многое узнали,
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад»
Итог занятия
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Что вам понравилось в путешествии?
- Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Занятие направлено на закрепление о весенних явлениях природы...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
Цели и задачи: · расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;· развивать фонематич...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: формировать интерес к малой Родине...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»
ЗадачиОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб )...

Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»
Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...
