Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Игошина Людмила Васильевна

Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml.gr_.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16»

Занятие по познавательному

 развитию 

«В гостях у сказки»

Подготовила:

Игошина Л.В.

Саранск, 2018

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством  моделирования и развивающих игр .

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один – много.

Развивающие: 

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, трудолюбия, желание помочь, интереса к занятию.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», игра «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Колобок», чтение и обсуждение содержания сказки; разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска, раздаточный материал, счетные палочки на каждого ребенка, мяч, предметы для игры.                                                                                        

Ход занятия.

Дети  собираются около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: 

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- А теперь скажем тихо.

- А теперь скажем громко. Улыбнемся и покажем свое хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А какие  бывают сказки?

Дети. Весёлые и грустные, добрые и злые, про животных и людей.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
 

Воспитатель.Сядет тот, кто ответит мне на вопрос.

Игра «Части суток» с мячом.

- когда мы приходим в детский сад?(утром)

-когда мы обедаем?(днем)

-когда мы делаем зарядку? (утром)

-когда мы уходим домой? (вечером)

-когда мы играем?(днем)

-когда мы спим?(днем, ночью)

-когда мы ужинаем?(вечером)

-когда мы занимаемся(утром)

-когда мы завтракаем(утром)

-когда мы идём на прогулку (днём).

Воспитатель. Ребята угадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (Теремок).

Воспитатель. Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Картинка из этой сказки появится, если вы выполните следующие задания.

Задание 1.

Игра «Разложи геометрические фигуры»(Блоки Дьениша)

Дети раскладывают геометрические фигуры по форме и размеру.

Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети за столами выполняют пальчиковую гимнастику «Теремок»

Дом мы строим для зверят:    (хлопают в ладоши и ударяют кулачками

                                                        друг о друга попеременно)

Тук-тук, тук-тук.                       (имитируют работу молотком)

Молоточки все стучат:             (хлопают в ладоши и ударяют кулачками

                                                        друг о друга попеременно)

           

Тук-тук, тук-тук.                       (имитируют работу молотком)

В доме крыша, окна, двери –  (показывают крышу над головой )

Все порадуются звери.              (хлопают в ладоши)

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

-с какими  фигурами вы работали?(круг, квадрат, треугольник)

-как одним словом мы назовём эти фигуры?(геометрические)

Задание 2.

«Составить из палочек геометрические фигуры».

На столах у детей палочки разного цвета. Дети выладывают геометрические фигуры- квадрат и треугольник.

Вопросы к детям:

-какая фигура получилась у вас из зелёных палочек? (квадрат)

-сколько палочек вы взяли, чтобы построить квадрат? (четыре)

-сколько углов у квадрата? (четыре)

-какая фигура получилась у вас из желтых палочек?(треугольник)

-сколько палочек вы взяли , чтобы построить треугольник?(три)

-сколько углов у треугольника?(три)

-у какой фигуры больше углов у квадрата или треугольника?(у квадрата, потому что 4 больше 3)

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

/Появляется картинка из сказки «Теремок»./

Воспитатель. Ну, а сейчас мы побываем в гостях у другой сказки.

Слушайте внимательно загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

/Появляется картинка из сказки «Три медведя»./

Воспитатель. Медведи приглашают вас поиграть.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой               Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.      Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      Присесть.
Очень маленький он был,          Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.            Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель. Сядет, тот кто найдет предмет, похожий на геометрическую фигуру. (дети берут фигуры и ищут в группе предметы похожие на эту фигуру)

Игра «Найди предмет похожий на эту фигуру»

Воспитатель. У меня осталась последняя загадка.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(колобок).

Картинка из этой сказки появится, если вы расскажите нашим гостям сказку про колобка, с помощью геометрических фигур. И, так давайте вспомним:

-большой красный круг - бабушка;

-большой синий круг – дедушка;

-большой желтый круг – колобок;

-маленький серый треугольник – зайчик;

-большой серый треугольник – волк;

-большой коричневый круг – медведь;

-большой оранжевый треугольник – лиса.

-как начинается сказка?

Жили были дедушка и бабушка. Вот просит дедушка:

-Испеки мне, бабушка, колобок.

-Да из чего испечь-то? Муки нет.

- А, ты по амбару помети, по сусечкам посреби – вот и наберется.

Бабушка так и сделала.Испекла колобок и положила на окошко студить. Надоело колобку лежать он и покатился.

-Кого первым встретил колобок? (зайчика)

-Кого вторым повстречал колобок?(волка)

-Кто был третьим?(медведь)

-Кого встретил колобок последним?(лису)

-Что случилось с колобком?(его сьела лиса)

-А мы придумаем другой конец сказки и он будет таким: стали звери дружно жить, в гости к колобку ходить.

/Появляется картинка к сказке «Колобок»./

Воспитатель. Наше занятие закончилось. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем в других сказках.

Вот и сказочкам конец, а кто слушал и выполнял задания молодец.
Все вы были хороши, хлопаем друг другу от души.

Литература

1.В.П.Новикова. Математика в детском саду. М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80с.

2.Т.М.Бондаренко.Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.Воронеж:ТЦ «Учитель», 2001.-272с.

3.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж:ТЦ «Учитель», 2001.-392с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"

Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Конспект занятия на тему "В гостях у сказки"

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....