Главные вкладки

    конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.

    Задачи.

    1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения самолета, вертолёта, место передвижения транспорта – воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

    2 «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать  словарь детей в соответствии с лексической темой «Воздушный транспорт»: дирижабль, пилот,  иллюминатор, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, планёр, аэродром, шасси, планёр, стюардесса, экипаж, винт, Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

    3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умения работать в паре, формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

    4. «Физическое развитие»:

    развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательную активность.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию на тему «Воздушный транспорт»

      Подготовила и провела  воспитатель Гусева О.Г. Старшая группа. 

     г. Москва ГБОУ Школа №2000 здание №6

    Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.

    Задачи.

    1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения самолета, вертолёта, место передвижения транспорта – воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

    2 «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать  словарь детей в соответствии с лексической темой «Воздушный транспорт»: дирижабль, пилот,  иллюминатор, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, планёр, аэродром, шасси, планёр, стюардесса, экипаж, винт, Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

    3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умения работать в паре, формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

    4. «Физическое развитие»: 

    развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательную активность.

    Воспитатель:

     «Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно,

    Говорю я вам «Привет!»

    Улыбнитесь мне в ответ.

    Здравствуй правая рука, 

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Воспитатель: Ребята, давайте также улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. 

    Воспитатель: Ребята, а к нам ещё спешит кто – то в гости.

    Взяв для подкрепления

    Баночку варенья,

    Отправляется в полет

    Человечек — вертолёт.

    ОтветКарлсон

    А каких сказочных героев, которые передвигаются по воздуху, вы

    ещё знаете?       (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята,  Карлсон  прилетел к нам в гости, чтобы помочь своему другу Малышу, который тоже хочет летать,  но не знает какой летательный аппарат ему выбрать. И я хочу вас вместе с Карлсоном  

    пригласить в «Музей летательных аппаратов».

    С теплым воздухом шар, 
    А под ним корзинка, 
    Под ногами земля – 
    Словно на картинке.
    (Воздушный шар)

    Люди стали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом, но при этом они двигались только в том направлении, куда дул ветер (проводим опыт: дуем на воздушный шарик – действует

     сила ветра). 

    Физминутка «Шарик»

    Надуваем быстро шарик

    (дети расходятся, образуя круг)

    Он становится большой. Вот какой!

    (показываем руками)

    Вдруг шар лопнул – тссс.

    (сужаем круг к центру)

    Воздух вышел. (руки вверх)

    Стал он тонкий и худой

    (показываем руками, какой стал шарик)

    Мы не ставим горевать

    (качаем головой)

    Будем надувать опять.

    Надуваем быстро шарик

    (дети расходятся, образуя круг)

    Он становится большой. Вот какой!

            Затем человек прикрепил к воздушному шару двигатель и …

             

              Это что там под луной?

              Дыня с дом величиной?
             В небесах парит корабль
             Под названием ...
    . (дирижабль)

     А ещё придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.   И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился ещё один летательный аппарат.

     Кто мне скажет, что за птица

     В небесах, как ветер мчится.

     Белый чертит

     Свет в лазури голубой?

     А ведёт его пилот!

     Что же это? (самолёт)

    Физминутка «Самолёт»

    Мы садимся в самолёт, (Дети приседают.)

    Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу».)

    Мы летим над облаками. (Руки в стороны.)

    Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками.)

    Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)

    Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку.)

    Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу».)

    Приземляться нам пора! (Приседают.)

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  из  каких  частей  состоит самолет.

    (Ответы детей)                             

    - кто управляет самолетом? (Пилот)

    - кто ещё работает, летает на самолетах? (Летчики, стюардессы, механики)

    - как называется команда летчиков? (Экипаж)

    Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром)

    Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает …

    Без разгона ввысь взлетаю,
    Стрекозу напоминаю.
    Отправляюсь я в полёт,
    Кто же это? 
    (вертолёт) 

    Правильно, вертолёт. Вертолёт — это действительно удивительный  транспорт. Вертолёт перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, которые попали в беду на воде или в горах. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасённых людей на борт. Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов.

    Физминутка «Вертолёт»

    Вот какая стрекоза,

    Как горошины глаза.

    Влево, вправо, назад, вперед,

    Ну, совсем как вертолет.

    Мы летаем высоко,

    Мы летаем низко,

    Мы летаем далеко,

    Мы летаем близко.

    Воспитатель: Ребята, а вертолёт из каких частей состоит?

    (Ответы детей)

    Неизведанные дали манили человека,  и он создал летательный аппарат для покорения космоса.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая … (ракета)

    Ракеты двигаются быстрее любого другого летательного аппарата.

    Физминутка «Ракета»

    А сейчас мы с вами дети

    Улетаем на ракете

    На носки поднимись

    А потом руки вниз

    Раз, два, три, четыре

    Вот летит ракета ввысь!

    ( 1 - 2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3 – 4 – основная стойка)

    Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний» 

    Игра "Летает - не летает".

     (Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые  летают и не летают. Называя предмет, воспитатель машет руками. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны помахать руками, если назван летающий предмет, если нелетающий – топают ногами.)

    Пальчиковая гимнастика «Садись-ка, пальчик в вертолет»

    Садись-ка пальчик в вертолёт,

    С тобой отправимся в полёт.

    Сядем с этим мы в такси,

    Он рад домой нас отвезти.

    С тобой поедем мы в трамвае,

    Тихонько песни напевая.

    С этим пальчиком в ракете

    Полетим к другой планете.

    Ну а с этим малышком

    В детский сад пойдём пешком.

    Воспитатель: Ребята, у Карлсона для вас  есть задание. Возьмите, пожалуйста, конверты и в паре постройте летательный аппарат для Малыша.

    Карлсон благодарит детей и улетает.  

     Итог занятия

    • Где мы сегодня побывали?
    • О чём мы сегодня говорили?
    • Как называется этот транспорт?
    • Почему называется воздушным? 
    • Для чего нужен человеку воздушный вид транспорта? 

    - Какие вы, ребята, молодцы! Что вы хотите сказать нашим гостям?

    (До свидания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

    На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

    Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

    Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

    Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

    Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...