Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию

«Составление рассказа о солнышке по картинкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_rasskaza_po_kartinkam.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Советская,43

   

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию

«Составление рассказа о солнышке по картинкам»

                                                       

                                                    Воспитатель I квалификационной категории: Штырева У.С.

2018

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.

Задачи:

- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем.

 -Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов.

- Закрепить правильное и четкое произношение звуков «к» и «п». Регулировать силу голоса (громко-тихо) и темп речи (быстро-медленно).

-Развивать ассоциативное мышление.

-Воспитывать желание помогать окружающим, умение соблюдать правила безопасности.

Оборудование: игрушка – медвежонок; металлофон; схемы: «быстро», «медленно», «тихо», «громко»; презентация с картинками к занятию (компьютерный вариант); проектор.

Ход занятия:

1.Воспитатль загадывает детям загадку про медведя:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается со сна.

Воспитатель демонстрирует игрушечного медвежонка и рассказывает о том, что это еще совсем маленький медвежонок, он только зимой родился у мамы - медведицы в берлоге и совсем еще ни чего не знает, но медведица рассказывала ему, что скоро солнышко будет светить ярко-ярко, придет весна, они выйдут из берлоги, и медвежонок узнает много интересного. Еще мама –медведица говорила, что все малыши ходят в детский сад, и их там учат всему-всему интересному. Медвежонку очень не терпелось узнать, что же такое весна и что такое солнце, поэтому он пришел в детский сад, чтобы дети ему рассказали о весне и главное – о солнце.

2. Воспитатель «усаживает» медвежонка и задает детям вопросы:

(беседа сопровождается демонстрацией картинок на проекторе)

-Расскажем медвежонку о солнце?

- Что же происходит с приходом весны? (солнышко светит все чаще, оно очень яркое и теплое)

- На что похоже солнце? (ответы детей + картинки подсказки: палочки, лепестки, карандаши, косички, веревочки, ладошки).

- Ребятки протяните свои ладошки к солнышку, погреем их, приложим свои ладошки к щечкам. Тепло? Приятно? Вот какое ласковое весеннее солнышко.

- Расскажите о солнышке (2-3 рассказа детей с помощью воспитателя и демонстрацией картинок на проекторе):  весной солнышко появляется все чаще и чаще. Оно теплое и яркое. Солнце похоже на большой, желтый цветок. У солнца много лучиков. Они похожи на теплые ладошки. Солнечные ладошки согревают нас и приносят нам радость.

Физ. минутка: игра «Солнышко и тучка»

Под звуки музыки дети бегают (солнышко светит), музыка замолкает, дети присаживаются (тучка спрятала солнышко). Повторить 2-3 раза.

3.  Воспитатель: – Когда солнышко пригревает, что происходит со снегом на крышах? (он тает и превращается в сосульки; демонстрация картинки)

- на что похожи сосульки? (ответы детей + картинки подсказки: палочки, морковку…). Когда с сосулек капает вода – это называется «капель» (хоровой и индивидуальные повторы детей).

- Послушайте, как звучит капель (воспитатель играет на металлофоне: быстро, медленно, тихо, громко).

- Давайте поиграем в капель. Вы будете «капать» пальчиками по ладошке и говорить: кап- кап- кап.

- Теперь вы будете капать так, как будет нарисовано на схеме (схемы детям уже знакомы, воспитатель только напоминает правила: быстро, медленно, тихо, громко). Хоровые и индивидуальные «прокапывания» детей.

4. Воспитатель интересуется у медвежонка, понравилось ли ему на занятии. Медвежонок хвалит и благодарит детей. Воспитатель говорит, что медвежонку пора уходить, но прежде чем он уйдет, предлагает детям познакомить его с правилом. Медвежонок маленький, один ушел из дома, можно ли так делать? (ответы детей). Медвежонок еще раз благодарит детей и обещает, что не будет больше один уходить из дома, прощается. Воспитатель «провожает» медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик»

Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» с использованием здоровьесберегающих технологий и развитию фантазии у детей дошкольного возраста.Доминирующая...

Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...