Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пучкова Наталия Сергеевна

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_na_gorke.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Выполнила:  

Пучкова Н. С.

Воронеж 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок, отображающих последовательность событий. Задачи: учить детей связно пересказывать сказку, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, коробка, варежки, шапка, шарф, носки, кофта, аудиорассказ.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. У меня есть вот такая «Волшебная коробочка», а теперь давайте поиграем в нее, вы должны назвать и описать предмет.

Дети: несколько человек достают и называют что там.

Воспитатель: А как можно все это, одним словом назвать? Правильно, а в какое  время года это носят?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:  Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:  А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами превратимся в снежинок и поиграем. Как только играет музыка, вы снежинки летаете, нет музыки снежинки отдыхают. «Снежинки» (включить музыку) (играем 2 – 3раза)

Воспитатель: Игра «Какая, какой, какое» (в кругу со снежинкой)

Зима (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.

Снег (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.

Настроение (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое.

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте послушаем рассказ детского писателя  Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он тоже написал рассказ о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло в его рассказе?

Чтение рассказа (аудио)

Вопросы

- Понравился вам рассказ?

- Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые)

- Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый)

- Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами, а хотел кататься...)

- Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами)

- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).                                                               - Честно ли поступил Котька? (нет)

- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

- Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)                         - Кого в этом рассказе можно назвать добрым? (Ребят)                                                                                                                - Почему? (Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку)

Физкультминутка

Еще раз чтение рассказа и выставление картинок

Пересказ рассказа по картинкам

Итог занятия

Про какой рассказ мы сегодня с вами говорили?

В какие игры играли?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Декоративные птицы».

Познакомить с особенностями декоративных птиц - волнистым попугайчиком....

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...