КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В гостях у сказки «Курочка Ряба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)

КОНСПЕКТ

открытого занятия в младшей группе по речевому развитию

 на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Выполнил (а): воспитатель

 без квалификационной категории

 Николаева Л.В.

2021 г.

 «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов; вызвать желание посмотреть сказку еще раз.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за

воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?»«у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие: развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

- имитация движений животных.

Материалы и оборудование: корзина с яйцом, корзинка с яйцами и цыплятами, проектор для показа сказки, для рисования гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на каждого ребенка, корзинка с подарком.

Ход занятия:

Организационный момент: дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: ребята, давайте с вами поздороваемся

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)

-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке. (Ответы детей: да!) Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети: яйцо.

Воспитатель: а как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: курочка.

Воспитатель: верно, его снесла курочка. А вы хотите посмотреть сказку – про курочку Рябу?

Дети: да!

Воспитатель: ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

(проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Основная часть: просмотр сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: давайте сядем красиво на стульчики.

Воспитатель: вам понравилась сказка ребята.

Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба?

Что снесла, курочка Ряба?

Какое яичко снесла, курочка Ряба?

Что делали дед и баба?

Кто же разбил яичко?

Как мышка разбила яичко?

Как дед и баба плакали?

А, что курочка сказала? (ответы детей)

Воспитатель: дети, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба. (показывает в корзине яйца)

Много. А как вы думаете, кто вылупляется из яиц? (цыплятки) Достает из яйца цыпленка и показывает в корзинке цыплят (Вопросы : какие цыплята, какого цвета).

Воспитатель: ребятки, давайте поиграем с вами. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. Расправляем крылья и начинаем игру…

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) А давайте для наших цыплят нарисуем зернышки и покормим наших цыплят.

Рисование «Зернышки для цыплят» (пальчиковое рисование красками).

Заключительная часть:

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Сказку, про курочку Рябу. Что мы рисовали? Зёрнышки для цыплят.

А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки в корзинке (дети заглядывают в корзину, а там новые книжки - малышки).

Воспитатель: давайте скажем курочке спасибо, и пойдем смотреть наши книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских образоват...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....