Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР. Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сазанович Елена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, глаголами, антонимами;

- продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов;

- углублять представление о прямом и переносном значении слов;

-согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными, глаголами;

- формировать отзывчивость, сочувствие;

- развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- развивать образное мышление;

- мелкую моторику рук;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

- развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.

Материал и Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация «Бытовые приборы», корзина с семенами (тыква, фасоль, горох), верёвка, «волшебный фонарик», тарелочки для семян.

Проблема: в результате опроса детей был выявлен низкий познавательный интерес в отношении бытовых приборов.

Формы организации совестной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация. Дидактические игры.

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке!

Сформировать интерес у детей.

Привлечение внимания всех детей в группе. Ответы детей.

2. Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.

Дети внимательно слушают и дают ответы

Ответы детей.

3. Дети знакомятся с Золушкой. Она просит у них помощи в поручениях, которые ей дала мачеха. Воспитатель ставит перед детьми проблему, как они могут помочь Золушке.

Дети дают ответ.

Формирование умения внимательно слушать, осмысленно отвечать. 

4. Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники».

Дети внимательно слушают и дают ответы

Активно взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками.

5. Воспитатель предлагает детям собрать пазлы, где изображены электрические приборы.

Проявляют интерес, рассуждают, отвечают на вопросы. Выполняют задания на интерактивной доске.

Дети активны, закрепляют навыки владения работой с интерактивной доской.

6. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Золушка убежала и оставила корзину с семенами. Проводится дидактическая игра: «Поможем Золушке».

Активно выполняют задание.

Активно взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками в парах.

7. Проводится дидактическая игра «Волшебный фонарик». У Золушки «доброе сердце», а «что» или «кто» может быть ещё добрым? У Золушки «золотые руки», а «кто» или «что» может быть ещё золотым?

Проявляют интерес, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается.

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:  Быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий.

Активно участвуют в дидактической игре.

Выполняют задание, слушают рекомендации воспитателя.

9. Итог занятия. Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней?

Рассуждения детей.

А вы, помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете?

Отвечают на вопросы.

Дети выражают свои эмоции (интерес, радость).

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в зал. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке!

Звучит музыка. Дети проходят сквозь «Волшебное зеркало»

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.

Воспитатель: Правильно! Эту сказку написал французский сказочник Шарль Перро. Дети, как вы думаете, почему у девочки такое необычное имя – Золушка?

Дети рассуждают. Выходит «Золушка» здоровается со всеми.

Воспитатель: Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка: Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много домашней работы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие поручения дала злая мачеха Золушке?

Предполагаемые ответы детей.

Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажется, уже догадалась, как это сделать.

Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники».

Воспитатель: В те далёкие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы приборы исправно работали!

Пазлы «Бытовая техника»:

Дети собирают пазлы на интерактивной доске.

Воспитатель: А теперь, Золушка, дети расскажут, как называются эти, приборы и какую работу они выполняют. Это что? (Стиральная машина). Что она делает? (Стирает бельё). Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник?

Дети рассуждают.

Все приборы работают от электричества. Как мы их назовём? (Электрические приборы). Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Микроволновая печь, вентилятор, фен и др.). Золушка, ими нужно осторожно и правильно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека!

Золушка: Спасибо, ребята, за подарки! Я пойду выполнять работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи!

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ой, ребята, Золушка так быстро убежала, что забыла свою корзину.

Посмотрю, что это там лежит в корзине?

Воспитатель вытаскивает из корзины банку с перемешанными семенами фасоли, гороха и тыквы.

Дидактическая игра « Поможем Золушке».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое ещё дала мачеха задание Золушке? Правильно. Разобрать семена фасоли, гороха и тыквы. Какой электрический прибор может нам помочь в этом?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Нет такого прибора. Давайте мы все вместе поможем Золушке! Есть такая пословица: «Вместе не трудно, а врозь – хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети рассуждают.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и перебрать по сортам семена фасоли, тыквы и гороха.

Воспитатель: Вот и Золушка вернулась! Мы тут с ребятами помогли тебе, перебрали семена.

Золушка: Большое спасибо дети,  за помощь! Теперь я вовремя попаду на бал!

Дидактическая игра «Волшебный фонарик»

Воспитатель: А теперь хочу предложить вам очень интересную игру, а называется она « Волшебный фонарик». Возьмитесь руками за верёвку. По очереди вы должны произносить слова. Когда слова добегут до фонарика, он зажжётся! У Золушки «доброе сердце», а «что» или «кто» может быть ещё добрым?

Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается.

У Золушки «золотые руки», а «кто» или «что» может быть ещё золотым?

Дети высказываются, фонарик зажигается.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Ребята, а сейчас подумайте хорошо и скажите наоборот:

Например: быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Золушка: Мне пора на бал! Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.

Дарит детям гостинцы в корзине. Дети благодарят, прощаются.

Звучит музыка. Все возвращаются из сказки, проходя сквозь зеркало.

Воспитатель: В мире много сказок

                          Грустных и смешных,

                          Но прожить на свете,

                             Нам нельзя без них!

В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней?

Рассуждения детей.

А вы, помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.

Задачи:·         расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (названия птиц);·         упражнять в образ...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

               Тема : «Игрушки в гостях у ребят»1.Организационная форма :НОД  по развитию речи  во второй младшей группе.2.Реа...