Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию с элементами экспериментирования тема: «Мы с водичкой поиграем »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
Продолжать расширять и активизировать словарь детей: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
e-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
Конспект открытого занятия в младшей группе
по речевому развитию с элементами экспериментирования
тема: «Мы с водичкой поиграем »
провела и подготовила
Карева Н.С
2025год
Задачи:
Образовательные задачи: Учить детей различать и называть существенные детали, особенности поверхности, материалы. Продолжать расширять и активизировать словарь детей: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Воспитательные задачи: Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать сострадание, оказывать помощь ближнему. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование: Кукла, мячик резиновый, прозрачный контейнер с водой, корзина с пластиковыми мячами, бумажные кораблики.
Музыкальное сопровождение.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, экспериментирование.
Ход:
1. Организационный момент
Игра-приветствие: «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта) с музыкальным сопровождением.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Основная часть
Воспитатель: - Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Детей подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла и плачет. В тазике плавает мяч.) Ответ детей: (Кукла) Воспитатель: - Ребята, нужно куклу пожалеть и узнать, что случилось. Ой, ой, ой, что случилось? Как тебя зовут?
Кукла мне на ушко сказала, её зовут Таня, и у неё упал мячик в воду.
Не волнуйся, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Погладьте куколку, ей будет очень приятно. Посмотрите, она уже стала улыбаться!
Танечка, а мы знаем про тебя стихотворение. Расскажем, ребята?
Наша Таня громко плачет.
Уронила в воду речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
(Стихотворение прочитать два раза, второй раз совместно с детьми.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а мячик плавает или тонет?
(Он плавает.)
Как мы можем помочь кукле Тане?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Надо его достать.
Можно я достану мяч из воды?
(Воспитатель достаёт мяч из воды.)
Что капает с мячика?
(Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь?
(Мокрый.)
Почему он мокрый?
(Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Мы его положим сушиться на солнышко.
А пока наш мяч сохнет, мы вместе с куклой Таней поиграем в игру «Мячик».
(С музыкальным сопровождением, игра проводится два раза.)
Для этой игры у меня есть корзина с мячиками. Возьмите по одному мячику.
(Воспитатель предлагает детям взять мячи из корзины и спрашивает, какого цвета мяч у каждого.)
Раз, два, прыгай, мячик,
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Глазками миг-миг-миг,
Ножками топ-топ-топ.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, наши мячи утонут или будут плавать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте подойдём к воде, опустим туда наши мячи и проверим, утонут они или нет.
Наши мячи плавают или тонут? Как вы думаете, почему они плавают?
(Они легкие.)
Ребята, кукла Таня хочет что-то нам сказать! Кукла Таня сказала, что ей весело с вами, и она предлагает нам поиграть с бумажными корабликами.
У Тани есть вот такая красивая коробочка, в которой лежат кораблики. Она предлагает взять по одному кораблику.
(Дети берут кораблики. Воспитатель спрашивает, какого цвета кораблик у каждого.)
Воспитатель: - Как вы думаете, наши кораблики утонут или нет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте опустим кораблики в воду.
Кораблики утонули?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Они не утонули, но и не поплыли. Для этого нужен подуть на кораблики. Давайте подуем, как ветер. Вы молодцы!
Пока мы играли, наш мяч уже наверно высох. Его можно вернуть кукле Тане.
Кукла Таня, тебе понравилась игра с ребятами?
Ребята, кукла мне сказала, что ей было с вами очень весело и интересно играть в игру «Мячик».
Ребята, а что вам сегодня понравилось?
(Ответы детей.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
В. В. Гербова «Развитие речи».
Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.3. Продолжать обогащать словарь детей.4. Продолжать развивать зву...

Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»
Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»
Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....

Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»
Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок».Цель:способствовать формиров...

