Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию с элементами экспериментирования тема: «Мы с водичкой поиграем »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карева Надежда Сергеевна

Продолжать помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Продолжать расширять и активизировать словарь детей: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_my_s_vodichkoy_poigraem_.docx59.66 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

 141300, Московская область,

 г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

e-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru

Конспект открытого занятия в младшей группе

по речевому развитию с элементами экспериментирования

тема: «Мы с водичкой поиграем »

провела и подготовила

          Карева Н.С

2025год

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей различать и называть существенные детали, особенности поверхности, материалы. Продолжать расширять и активизировать словарь детей: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.                                                                                                              Воспитательные задачи: Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать сострадание, оказывать помощь ближнему. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: Кукла, мячик резиновый, прозрачный контейнер с водой, корзина с пластиковыми мячами, бумажные кораблики.

Музыкальное сопровождение.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, экспериментирование.

Ход:

1. Организационный момент

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта) с музыкальным сопровождением.

Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Основная часть

Воспитатель: - Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Детей подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла и плачет. В тазике плавает мяч.)                                                                                                                                                           Ответ детей: (Кукла)                                                                                                                   Воспитатель: - Ребята, нужно куклу пожалеть и узнать, что случилось.                                                        Ой, ой, ой, что случилось? Как тебя зовут?
Кукла мне на ушко сказала, её зовут Таня, и у неё упал мячик в воду.
Не волнуйся, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Погладьте куколку, ей будет очень приятно. Посмотрите, она уже стала улыбаться!
Танечка, а мы знаем про тебя стихотворение. Расскажем, ребята?
Наша Таня громко плачет.
Уронила в воду речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
(Стихотворение прочитать два раза, второй раз совместно с детьми.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а мячик плавает или тонет?
(Он плавает.)
Как мы можем помочь кукле Тане?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Надо его достать.
Можно я достану мяч из воды?
(Воспитатель достаёт мяч из воды.)
Что капает с мячика?
(Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь?
(Мокрый.)
Почему он мокрый?
(Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Мы его положим сушиться на солнышко.
А пока наш мяч сохнет, мы вместе с куклой Таней поиграем в игру «Мячик».
(С музыкальным сопровождением, игра проводится два раза.)
Для этой игры у меня есть корзина с мячиками. Возьмите по одному мячику.
(
Воспитатель предлагает детям взять мячи из корзины и спрашивает, какого цвета мяч у каждого.)
Раз, два, прыгай, мячик,
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Глазками миг-миг-миг,
Ножками топ-топ-топ.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, наши мячи утонут или будут плавать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте подойдём к воде, опустим туда наши мячи и проверим, утонут они или нет.
Наши мячи плавают или тонут? Как вы думаете, почему они плавают?
(Они легкие.)
Ребята, кукла Таня хочет что-то нам сказать! Кукла Таня сказала, что ей весело с вами, и она предлагает нам поиграть с бумажными корабликами.
У Тани есть вот такая красивая коробочка, в которой лежат кораблики. Она предлагает взять по одному кораблику.
(Дети берут кораблики. Воспитатель спрашивает, какого цвета кораблик у каждого.)
Воспитатель: - Как вы думаете, наши кораблики утонут или нет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте опустим кораблики в воду.
Кораблики утонули?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Они не утонули, но и не поплыли. Для этого нужен подуть на кораблики. Давайте подуем, как ветер. Вы молодцы!

Пока мы играли, наш мяч уже наверно  высох. Его можно вернуть кукле Тане.
Кукла Таня, тебе понравилась игра с ребятами?
Ребята, кукла мне сказала, что ей было с вами очень весело и интересно играть в игру «Мячик».
Ребята, а что вам сегодня понравилось?
(Ответы детей.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 
В. В. Гербова «Развитие речи».
Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.3. Продолжать обогащать словарь детей.4. Продолжать развивать зву...

Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....

Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»

Конспект  открытого  занятия по коммуникативному и речевому  развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки  «Теремок».Цель:способствовать формиров...