Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей.
4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka1.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по образовательной области:

« Речевое развитие»

в  младшей группе.

воспитатель: Зимина Э.Т.

 

 


Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей.
4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).

Задачи:

1. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
2. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.


Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа
2. наглядные: показ настольного театра «Репка»
3. игровые: обыгрывание р.н.с. «Репка».

Словарная работа:

Обогащение:  прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).

Материал и оборудование:
игрушки настольного театра, декорации для настольного театра, цветные карандаши, 1/2 альбомного листа.
Организация детей на занятии: по подгруппам ( 6-7 человек)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия:  10-15 минут.

Содержание организованной деятельности.

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Сказка называется –« Репка».Это русская народная сказка.

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Чтобы вам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.

Рассказ сказки  «Репка»:

 Воспитатель: Посадил Дед  репку. 

 Выросла репка  большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.

Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Ну как, ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев вам больше понравилась?

 

Давайте скажем : Репка какая была?

Дети: большая- пребольшая.

Воспитатель : какого цвета Репка?

Дети : Желтого.

Воспитатель : какой формы репка?

 Дети : круглой.

Воспитатель: Стал дед репку тянуть,  кого позвал на помощь ?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка кого позвала?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Внучка кого позвала?

Дети: Жучку ( собачку)

Воспитатель: Собака – домашнее животное.

Давайте мы с вами вспомним, Как лает собачка ?

Дети : гав-гав-гав.

Воспитатель: Ребята ! Кого позвала собачка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка тоже относится к домашним животным

Воспитатель: Кошка как мяукает?

Дети: мяу-мяу.

Мы с вами малыши смотрели сказку, мы устали ,мы долго сидели, наша спина устала , давайте, ребята мы с вами поиграем в игру « Все захлопали в ладоши».

Физ.минутка.


Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Воспитатель: Ребята  , у наших героев была только одна репка, давайте мы  каждому подарим репку, а для этого мы сначала должны их разрисовать.

Какого цвета репка?

-Желтого

Наши карандаши тоже желтого цвета

Давайте мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Строили ладошки

Домик для матрешки

Ах, какие ладушки

Ладушки ,ладошки

Прилегли ладошки,

Отдохнуть немножко

Ах, какие ладушки

Ладушки ,ладошки.

В правой руке держим карандаш, левой придерживаем листочек; держим карандаш тремя пальчиками, зажимаем карандаш  большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем  репку  не  выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.

Репки получились: красивые , сочные, и т д. А теперь давайте подарим нашим героям, и не забудьте сказать : «Кушайте на здоровье»

Дети: Кушайте на здоровье.

Воспитатель: Они говорят вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».

В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....