Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие», по теме: «Водичка, водичка…» во 2-й младшей группе (3-4 года) «Ягодка» компенсирующей направленности
план-конспект занятия (младшая группа)

Дегтярёва Елена Фёдоровна

Аннотация к логопедическому занятию «Водичка, водичка»

Целевая группа: дети 3-4 года с учителем-логопедом.

Форма: групповое занятие, длительность 15 минут.

Цель: развитие речи.

Ключевые задачи:

  • Образовательные: обучение составлению предложений по сюжетной картинке, развитие диалогической речи и глагольного словаря.

  • Развивающие: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной и мимической моторики, координации движений с речью.

  • Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям и навыков взаимодействия.

Краткое описание хода занятия:
Занятие построено в форме игрового путешествия в гости к игрушечному Щенку, который выступает проводником и мотиватором для детей.

Структура включает:

  1. Эмоциональный настрой: ритуал приветствия с "пробуждением" глаз, носа, ушей и улыбкой.

  2. Двигательно-речевой элемент: «Паровоз» — чистоговорка с движениями, которая одновременно развивает звукопроизношение и снимает напряжение.

  3. Артикуляционная гимнастика («Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок»), представленная как игра с Щенком.

  4. Лексико-грамматическая работа: игра «Продолжи предложение» для ответа на вопрос «Для чего нужна вода?».

  5. Физкультминутка «Щенок» для смены деятельности и развития координации.

  6. Развитие связной речи: составление короткого рассказа по сюжетной картинке «Девочка купает куклу» с помощью наводящих вопросов логопеда.

  7. Завершение: возвращение «паровозиком» и рефлексия с использованием смайликов.

Итог: Занятие проходит в доброжелательной атмосфере, где дети в игровой форме активизируют речевую деятельность и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx23.76 КБ
Файл zanyatie_na_sayt.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» г. Новопавловска

Конспект

     открытого  занятия по образовательной области «Речевое  развитие»,  направление «Развитие речи» по теме: «Водичка, водичка…»

во 2-й младшей группе (3-4 года) «Ягодка»

компенсирующей направленности

                                                                      Разработала  и провела:  

                                                                       учитель-логопед Дегтярёва Елена Фёдоровна                                                      

                                

        

                                         

                                       

                                         

                                     

                                          г. Новопавловск

                                          01  апреля 2025г.

Тема: «Водичка, водичка»

Участники занятия:  дети  3-4 года, учитель-логопед.

Форма образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: групповая.
Длительность: 15 минут

Цель:  Развитие речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи: Обучение пониманию вопросов к сюжетной картинке. Формирование умения составлять предложения  по сюжетной  картинке. Развитие диалогической речи. Формирование глагольного словаря.

Коррекионно—развивающие задачи: Выработка правильного неречевого и речевого  дыхания, выработка направленной воздушной струи. Развитие силы голоса, темпа речи. Развитие артикуляционной и  мимической моторики, координации речи с движениями.

Коррекионно-воспитательные  задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии.

Ведущая образовательная область: «Речевое  развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

  • Словесные: словесный метод (закличка для сбора детей, чистоговорка, вопросы, ответы), игровая ситуация с импровизацией, индивидуальная   работа.
  • Наглядные: картинка, разрезные картинки, иллюстрации (показ артикуляционной гимнастики).
  • Игровые: игра «Паровоз», физкультминутка, игра «Продолжи предложение».
  • Методы воздействия на эмоциональную сферу: похвала и поощрение.

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно вступают в диалог с учителем-логопедом  и сверстниками, составляют рассказ, рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы.

Оборудование: зеркала,   щенок (игрушка).

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций, разучивание потешек о воде и пальчиковых гимнастик;  беседы о значении воды для человека.

Ход занятия.

  1. Организационный этап (для развития эмоциональной сферы)

Сбор детей на занятие. Учитель - логопед  и дети  становятся в круг.

Колокольчик поёт, нас к себе зовёт, динь, динь, динь, динь.

Поморгали  глазками,  разбудили глазки

Подышали носиком,  разбудили носики

Потерли ушки,  разбудили ушки

Улыбнулись солнышку,

Улыбнулись друг другу.

2.Мотивационный этап

Логопед: Сегодня наш  друг -  Щенок Люсик пригласил   к себе  в гости. А поедем мы на паровозике. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

«Паровоз».  (чистоговорка)

По рельсам едет паровозУ-У-У-У,
запыхтел вдруг  паровоз пых-пых- пых-пых  ,
стучат колёса,стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит С-Ш, С-Ш,С-Ш,С-Ш.

Паровоз чихает вслух,

Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух, ух-ух-ух.

3. Основная часть

Логопед:Ехали мы ехали и наконец,приехали. Присаживайтесь на стульчики, отдохнём.

Логопед:А вот и  щенок встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с  ним. Щенок говорит, что он ходит  тоже в детский сад,  только для зверят.  И  хочет с нами поиграть, показать чему  его научили в детском саду.

Логопед:Улыбается щенок,

Зубки на показ,

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

 (выполняется артикуляционное упражнение  «Заборчик).

Логопед:Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнёт, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Посмотрите, ребята, широкий язычок щенка лежит, отдыхает.

Давайте и мы положим наши  широкие язычки отдыхать.

 (Выполняется упр. «Блинчик» 3 раза).

А чей язычок не послушный?

Ответы детей.

(Выполняется упр. «Накажем язычок» 2 раза).

Логопед: Молодцы, ребята, щенку очень понравилось выполнять с вами  упражнения. А  давайте Люсика  пригласим на занятие к нам  и я думаю мы его многому научим.

Логопед: А о чём будет наше занятие, вы узнаете,  отгадав загадку.

Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в речке бежит и журчит. Что это?

Ответы детей:

Логопед: Ребята, а давайте расскажем щенку, для чего нам нужна вода. А для этого мы с вами поиграем в игру.

Игра «Продолжи предложение»

На стол выкладываются  карточки с изображением разных ситуаций (девочка рисует, мама моет  посуду,  и т. п.).  Дети  выбирают  карточки с изображением разных ситуаций. 

Логопед начинает предложение, а ребёнок продолжает.

Логопед:  Нам  нужна вода, …

Ребёнок продолжает: чтобы стирать  одежду.

Нам  нужна вода, чтобы купаться.  

Нам  нужна вода, чтобы плавать в реке.

Логопед:  Молодцы ребята, а как вы  думаете,  щенку  нужна вода?

Ответы детей:

Логопед:  Конечно,  всем нужна вода:  нам с вами,   животным  и растениям.

Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что  хочет ещё с нами поиграть.

Физкультминутка «Щенок»

Шел щенок по мостику, (идут по кругу)

И махал нам хвостиком.

Мостик развалил, (присели)

В воду угодил. (Сели и вытянули ноги)

Потерял он тапки,

Намочил он лапки. (Мимическое упр.)

Логопед:Ребята, щенку очень нравится с вами играть и заниматься. А давайте научим  его  составлять рассказы по картинке.(Составление рассказа  по сюжетной картинке).

Ответы детей:

Логопед:Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Ответы детей:

Логопед:Придумайте ей имя.

Ответы детей:

Логопед:Давайте скажем, это девочка Оля.

Логопед:Максим, повтори.

Повтор ребёнком.

-Серёжа, повтори.

Повтор ребёнком.

Логопед: Что делает  Оля?

Ответы детей:

Логопед: Повтори, начиная со слова Оля.

Ребёнок: Оля купает куклу.

Логопед: В чём сидит  кукла?

Ответы детей: Кукла сидит в ванночке.

Логопед: Это девочка Оля. Оля купает куклу.  Кукла сидит в ванночке. Давайте повторим этот рассказ все вместе. (Дети повторяют этот рассказ вместе с логопедом. Затем логопед предлагает детям повторить рассказ по одному).

Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что ему очень понравился  рассказ  про  Олю   и    он обязательно расскажет его своим друзьям.  А ещё понравилась игра «Для чего нужна вода».  Щенок говорит вам спасибо и до свидания, потому что ему надо спешить к своим друзьям.

А нам тоже пора возвращаться  обратно.

«Паровоз».  (чистоговорка)

По рельсам едет паровоз  У-У-У-У,
запыхтел вдруг  паровоз пых-пых- пых-пых,
стучат колёса, стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит  С-Ш, С-Ш-С-Ш.

Паровоз чихает вслух,

Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух-ух.

Логопед: Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Чему мы научили  Щенка?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, кому  на занятии было интересно, возьмите весёлого смайлика,  а кому не интересно, возьмите  грустного.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» г. Новопавловска

Конспект

     открытого  занятия по образовательной области «Речевое  развитие»,  направление «Развитие речи» по теме: «Водичка, водичка…»

во 2-й младшей группе (3-4 года) «Ягодка»

компенсирующей направленности

                                                                      Разработала  и провела:  

                                                                       учитель-логопед Дегтярёва Елена Фёдоровна                                                      

                                

        

                                         

                                       

                                         

                                     

                                          г. Новопавловск

                                          01  апреля 2025г.

Тема: «Водичка, водичка»

Участники занятия:  дети  3-4 года, учитель-логопед.

Форма образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: групповая.
Длительность: 15 минут

Цель:  Развитие речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи: Обучение пониманию вопросов к сюжетной картинке. Формирование умения составлять предложения  по сюжетной  картинке. Развитие диалогической речи. Формирование глагольного словаря.

Коррекионно—развивающие задачи: Выработка правильного неречевого и речевого  дыхания, выработка направленной воздушной струи. Развитие силы голоса, темпа речи. Развитие артикуляционной и  мимической моторики, координации речи с движениями.

Коррекионно-воспитательные  задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии.

Ведущая образовательная область: «Речевое  развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

  • Словесные: словесный метод (закличка для сбора детей, чистоговорка, вопросы, ответы), игровая ситуация с импровизацией, индивидуальная   работа.
  • Наглядные: картинка, разрезные картинки, иллюстрации (показ артикуляционной гимнастики).
  • Игровые: игра «Паровоз», физкультминутка, игра «Продолжи предложение».
  • Методы воздействия на эмоциональную сферу: похвала и поощрение.

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно вступают в диалог с учителем-логопедом  и сверстниками, составляют рассказ, рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы.

Оборудование: зеркала,   щенок (игрушка).

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций, разучивание потешек о воде и пальчиковых гимнастик;  беседы о значении воды для человека.

Ход занятия.

  1. Организационный этап (для развития эмоциональной сферы)

Сбор детей на занятие. Учитель - логопед  и дети  становятся в круг.

Колокольчик поёт, нас к себе зовёт, динь, динь, динь, динь.

Поморгали  глазками,  разбудили глазки

Подышали носиком,  разбудили носики

Потерли ушки,  разбудили ушки

Улыбнулись солнышку,

Улыбнулись друг другу.

2.Мотивационный этап

Логопед: Сегодня наш  друг -  Щенок Люсик пригласил   к себе  в гости. А поедем мы на паровозике. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

«Паровоз».  (чистоговорка)

По рельсам едет паровозУ-У-У-У,
запыхтел вдруг  паровоз пых-пых- пых-пых  ,
стучат колёса,стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит С-Ш, С-Ш,С-Ш,С-Ш.

Паровоз чихает вслух,

Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух, ух-ух-ух.

3. Основная часть

Логопед:Ехали мы ехали и наконец,приехали. Присаживайтесь на стульчики, отдохнём.

Логопед:А вот и  щенок встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с  ним. Щенок говорит, что он ходит  тоже в детский сад,  только для зверят.  И  хочет с нами поиграть, показать чему  его научили в детском саду.

Логопед:Улыбается щенок,

Зубки на показ,

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

 (выполняется артикуляционное упражнение  «Заборчик).

Логопед:Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнёт, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Посмотрите, ребята, широкий язычок щенка лежит, отдыхает.

Давайте и мы положим наши  широкие язычки отдыхать.

 (Выполняется упр. «Блинчик» 3 раза).

А чей язычок не послушный?

Ответы детей.

(Выполняется упр. «Накажем язычок» 2 раза).

Логопед: Молодцы, ребята, щенку очень понравилось выполнять с вами  упражнения. А  давайте Люсика  пригласим на занятие к нам  и я думаю мы его многому научим.

Логопед: А о чём будет наше занятие, вы узнаете,  отгадав загадку.

Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в речке бежит и журчит. Что это?

Ответы детей:

Логопед: Ребята, а давайте расскажем щенку, для чего нам нужна вода. А для этого мы с вами поиграем в игру.

Игра «Продолжи предложение»

На стол выкладываются  карточки с изображением разных ситуаций (девочка рисует, мама моет  посуду,  и т. п.).  Дети  выбирают  карточки с изображением разных ситуаций. 

Логопед начинает предложение, а ребёнок продолжает.

Логопед:  Нам  нужна вода, …

Ребёнок продолжает: чтобы стирать  одежду.

Нам  нужна вода, чтобы купаться.  

Нам  нужна вода, чтобы плавать в реке.

Логопед:  Молодцы ребята, а как вы  думаете,  щенку  нужна вода?

Ответы детей:

Логопед:  Конечно,  всем нужна вода:  нам с вами,   животным  и растениям.

Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что  хочет ещё с нами поиграть.

Физкультминутка «Щенок»

Шел щенок по мостику, (идут по кругу)

И махал нам хвостиком.

Мостик развалил, (присели)

В воду угодил. (Сели и вытянули ноги)

Потерял он тапки,

Намочил он лапки. (Мимическое упр.)

Логопед:Ребята, щенку очень нравится с вами играть и заниматься. А давайте научим  его  составлять рассказы по картинке.(Составление рассказа  по сюжетной картинке).

Ответы детей:

Логопед:Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Ответы детей:

Логопед:Придумайте ей имя.

Ответы детей:

Логопед:Давайте скажем, это девочка Оля.

Логопед:Максим, повтори.

Повтор ребёнком.

-Серёжа, повтори.

Повтор ребёнком.

Логопед: Что делает  Оля?

Ответы детей:

Логопед: Повтори, начиная со слова Оля.

Ребёнок: Оля купает куклу.

Логопед: В чём сидит  кукла?

Ответы детей: Кукла сидит в ванночке.

Логопед: Это девочка Оля. Оля купает куклу.  Кукла сидит в ванночке. Давайте повторим этот рассказ все вместе. (Дети повторяют этот рассказ вместе с логопедом. Затем логопед предлагает детям повторить рассказ по одному).

Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что ему очень понравился  рассказ  про  Олю   и    он обязательно расскажет его своим друзьям.  А ещё понравилась игра «Для чего нужна вода».  Щенок говорит вам спасибо и до свидания, потому что ему надо спешить к своим друзьям.

А нам тоже пора возвращаться  обратно.

«Паровоз».  (чистоговорка)

По рельсам едет паровоз  У-У-У-У,
запыхтел вдруг  паровоз пых-пых- пых-пых,
стучат колёса, стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит  С-Ш, С-Ш-С-Ш.

Паровоз чихает вслух,

Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух-ух.

Логопед: Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Чему мы научили  Щенка?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, кому  на занятии было интересно, возьмите весёлого смайлика,  а кому не интересно, возьмите  грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...