Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие», по теме: «Водичка, водичка…» во 2-й младшей группе (3-4 года) «Ягодка» компенсирующей направленности
план-конспект занятия (младшая группа)
Аннотация к логопедическому занятию «Водичка, водичка»
Целевая группа: дети 3-4 года с учителем-логопедом.
Форма: групповое занятие, длительность 15 минут.
Цель: развитие речи.
Ключевые задачи:
Образовательные: обучение составлению предложений по сюжетной картинке, развитие диалогической речи и глагольного словаря.
Развивающие: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной и мимической моторики, координации движений с речью.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям и навыков взаимодействия.
Краткое описание хода занятия:
Занятие построено в форме игрового путешествия в гости к игрушечному Щенку, который выступает проводником и мотиватором для детей.
Структура включает:
Эмоциональный настрой: ритуал приветствия с "пробуждением" глаз, носа, ушей и улыбкой.
Двигательно-речевой элемент: «Паровоз» — чистоговорка с движениями, которая одновременно развивает звукопроизношение и снимает напряжение.
Артикуляционная гимнастика («Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок»), представленная как игра с Щенком.
Лексико-грамматическая работа: игра «Продолжи предложение» для ответа на вопрос «Для чего нужна вода?».
Физкультминутка «Щенок» для смены деятельности и развития координации.
Развитие связной речи: составление короткого рассказа по сюжетной картинке «Девочка купает куклу» с помощью наводящих вопросов логопеда.
Завершение: возвращение «паровозиком» и рефлексия с использованием смайликов.
Итог: Занятие проходит в доброжелательной атмосфере, где дети в игровой форме активизируют речевую деятельность и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.76 КБ | |
| 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» г. Новопавловска
Конспект
открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие», направление «Развитие речи» по теме: «Водичка, водичка…»
во 2-й младшей группе (3-4 года) «Ягодка»
компенсирующей направленности
Разработала и провела:
учитель-логопед Дегтярёва Елена Фёдоровна
г. Новопавловск
01 апреля 2025г.
Тема: «Водичка, водичка»
Участники занятия: дети 3-4 года, учитель-логопед.
Форма образовательной деятельности: занятие.
Форма организации: групповая.
Длительность: 15 минут
Цель: Развитие речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи: Обучение пониманию вопросов к сюжетной картинке. Формирование умения составлять предложения по сюжетной картинке. Развитие диалогической речи. Формирование глагольного словаря.
Коррекионно—развивающие задачи: Выработка правильного неречевого и речевого дыхания, выработка направленной воздушной струи. Развитие силы голоса, темпа речи. Развитие артикуляционной и мимической моторики, координации речи с движениями.
Коррекионно-воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
- Словесные: словесный метод (закличка для сбора детей, чистоговорка, вопросы, ответы), игровая ситуация с импровизацией, индивидуальная работа.
- Наглядные: картинка, разрезные картинки, иллюстрации (показ артикуляционной гимнастики).
- Игровые: игра «Паровоз», физкультминутка, игра «Продолжи предложение».
- Методы воздействия на эмоциональную сферу: похвала и поощрение.
Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно вступают в диалог с учителем-логопедом и сверстниками, составляют рассказ, рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы.
Оборудование: зеркала, щенок (игрушка).
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций, разучивание потешек о воде и пальчиковых гимнастик; беседы о значении воды для человека.
Ход занятия.
- Организационный этап (для развития эмоциональной сферы)
Сбор детей на занятие. Учитель - логопед и дети становятся в круг.
Колокольчик поёт, нас к себе зовёт, динь, динь, динь, динь.
Поморгали глазками, разбудили глазки
Подышали носиком, разбудили носики
Потерли ушки, разбудили ушки
Улыбнулись солнышку,
Улыбнулись друг другу.
2.Мотивационный этап
Логопед: Сегодня наш друг - Щенок Люсик пригласил к себе в гости. А поедем мы на паровозике. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
«Паровоз». (чистоговорка)
По рельсам едет паровозУ-У-У-У,
запыхтел вдруг паровоз пых-пых- пых-пых ,
стучат колёса,стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит С-Ш, С-Ш,С-Ш,С-Ш.
Паровоз чихает вслух,
Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух, ух-ух-ух.
3. Основная часть
Логопед:Ехали мы ехали и наконец,приехали. Присаживайтесь на стульчики, отдохнём.
Логопед:А вот и щенок встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с ним. Щенок говорит, что он ходит тоже в детский сад, только для зверят. И хочет с нами поиграть, показать чему его научили в детском саду.
Логопед:Улыбается щенок,
Зубки на показ,
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
(выполняется артикуляционное упражнение «Заборчик).
Логопед:Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Посмотрите, ребята, широкий язычок щенка лежит, отдыхает.
Давайте и мы положим наши широкие язычки отдыхать.
(Выполняется упр. «Блинчик» 3 раза).
А чей язычок не послушный?
Ответы детей.
(Выполняется упр. «Накажем язычок» 2 раза).
Логопед: Молодцы, ребята, щенку очень понравилось выполнять с вами упражнения. А давайте Люсика пригласим на занятие к нам и я думаю мы его многому научим.
Логопед: А о чём будет наше занятие, вы узнаете, отгадав загадку.
Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в речке бежит и журчит. Что это?
Ответы детей:
Логопед: Ребята, а давайте расскажем щенку, для чего нам нужна вода. А для этого мы с вами поиграем в игру.
Игра «Продолжи предложение»
На стол выкладываются карточки с изображением разных ситуаций (девочка рисует, мама моет посуду, и т. п.). Дети выбирают карточки с изображением разных ситуаций.
Логопед начинает предложение, а ребёнок продолжает.
Логопед: Нам нужна вода, …
Ребёнок продолжает: чтобы стирать одежду.
Нам нужна вода, чтобы купаться.
Нам нужна вода, чтобы плавать в реке.
Логопед: Молодцы ребята, а как вы думаете, щенку нужна вода?
Ответы детей:
Логопед: Конечно, всем нужна вода: нам с вами, животным и растениям.
Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что хочет ещё с нами поиграть.
Физкультминутка «Щенок»
Шел щенок по мостику, (идут по кругу)
И махал нам хвостиком.
Мостик развалил, (присели)
В воду угодил. (Сели и вытянули ноги)
Потерял он тапки,
Намочил он лапки. (Мимическое упр.)
Логопед:Ребята, щенку очень нравится с вами играть и заниматься. А давайте научим его составлять рассказы по картинке.(Составление рассказа по сюжетной картинке).
Ответы детей:
Логопед:Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Ответы детей:
Логопед:Придумайте ей имя.
Ответы детей:
Логопед:Давайте скажем, это девочка Оля.
Логопед:Максим, повтори.
Повтор ребёнком.
-Серёжа, повтори.
Повтор ребёнком.
Логопед: Что делает Оля?
Ответы детей:
Логопед: Повтори, начиная со слова Оля.
Ребёнок: Оля купает куклу.
Логопед: В чём сидит кукла?
Ответы детей: Кукла сидит в ванночке.
Логопед: Это девочка Оля. Оля купает куклу. Кукла сидит в ванночке. Давайте повторим этот рассказ все вместе. (Дети повторяют этот рассказ вместе с логопедом. Затем логопед предлагает детям повторить рассказ по одному).
Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что ему очень понравился рассказ про Олю и он обязательно расскажет его своим друзьям. А ещё понравилась игра «Для чего нужна вода». Щенок говорит вам спасибо и до свидания, потому что ему надо спешить к своим друзьям.
А нам тоже пора возвращаться обратно.
«Паровоз». (чистоговорка)
По рельсам едет паровоз У-У-У-У,
запыхтел вдруг паровоз пых-пых- пых-пых,
стучат колёса, стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит С-Ш, С-Ш-С-Ш.
Паровоз чихает вслух,
Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух-ух.
Логопед: Вот мы вернулись в детский сад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили Щенка?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, кому на занятии было интересно, возьмите весёлого смайлика, а кому не интересно, возьмите грустного.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» г. Новопавловска
Конспект
открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие», направление «Развитие речи» по теме: «Водичка, водичка…»
во 2-й младшей группе (3-4 года) «Ягодка»
компенсирующей направленности
Разработала и провела:
учитель-логопед Дегтярёва Елена Фёдоровна
г. Новопавловск
01 апреля 2025г.
Тема: «Водичка, водичка»
Участники занятия: дети 3-4 года, учитель-логопед.
Форма образовательной деятельности: занятие.
Форма организации: групповая.
Длительность: 15 минут
Цель: Развитие речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи: Обучение пониманию вопросов к сюжетной картинке. Формирование умения составлять предложения по сюжетной картинке. Развитие диалогической речи. Формирование глагольного словаря.
Коррекионно—развивающие задачи: Выработка правильного неречевого и речевого дыхания, выработка направленной воздушной струи. Развитие силы голоса, темпа речи. Развитие артикуляционной и мимической моторики, координации речи с движениями.
Коррекионно-воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
- Словесные: словесный метод (закличка для сбора детей, чистоговорка, вопросы, ответы), игровая ситуация с импровизацией, индивидуальная работа.
- Наглядные: картинка, разрезные картинки, иллюстрации (показ артикуляционной гимнастики).
- Игровые: игра «Паровоз», физкультминутка, игра «Продолжи предложение».
- Методы воздействия на эмоциональную сферу: похвала и поощрение.
Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно вступают в диалог с учителем-логопедом и сверстниками, составляют рассказ, рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы.
Оборудование: зеркала, щенок (игрушка).
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций, разучивание потешек о воде и пальчиковых гимнастик; беседы о значении воды для человека.
Ход занятия.
- Организационный этап (для развития эмоциональной сферы)
Сбор детей на занятие. Учитель - логопед и дети становятся в круг.
Колокольчик поёт, нас к себе зовёт, динь, динь, динь, динь.
Поморгали глазками, разбудили глазки
Подышали носиком, разбудили носики
Потерли ушки, разбудили ушки
Улыбнулись солнышку,
Улыбнулись друг другу.
2.Мотивационный этап
Логопед: Сегодня наш друг - Щенок Люсик пригласил к себе в гости. А поедем мы на паровозике. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
«Паровоз». (чистоговорка)
По рельсам едет паровозУ-У-У-У,
запыхтел вдруг паровоз пых-пых- пых-пых ,
стучат колёса,стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит С-Ш, С-Ш,С-Ш,С-Ш.
Паровоз чихает вслух,
Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух, ух-ух-ух.
3. Основная часть
Логопед:Ехали мы ехали и наконец,приехали. Присаживайтесь на стульчики, отдохнём.
Логопед:А вот и щенок встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с ним. Щенок говорит, что он ходит тоже в детский сад, только для зверят. И хочет с нами поиграть, показать чему его научили в детском саду.
Логопед:Улыбается щенок,
Зубки на показ,
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
(выполняется артикуляционное упражнение «Заборчик).
Логопед:Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Посмотрите, ребята, широкий язычок щенка лежит, отдыхает.
Давайте и мы положим наши широкие язычки отдыхать.
(Выполняется упр. «Блинчик» 3 раза).
А чей язычок не послушный?
Ответы детей.
(Выполняется упр. «Накажем язычок» 2 раза).
Логопед: Молодцы, ребята, щенку очень понравилось выполнять с вами упражнения. А давайте Люсика пригласим на занятие к нам и я думаю мы его многому научим.
Логопед: А о чём будет наше занятие, вы узнаете, отгадав загадку.
Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в речке бежит и журчит. Что это?
Ответы детей:
Логопед: Ребята, а давайте расскажем щенку, для чего нам нужна вода. А для этого мы с вами поиграем в игру.
Игра «Продолжи предложение»
На стол выкладываются карточки с изображением разных ситуаций (девочка рисует, мама моет посуду, и т. п.). Дети выбирают карточки с изображением разных ситуаций.
Логопед начинает предложение, а ребёнок продолжает.
Логопед: Нам нужна вода, …
Ребёнок продолжает: чтобы стирать одежду.
Нам нужна вода, чтобы купаться.
Нам нужна вода, чтобы плавать в реке.
Логопед: Молодцы ребята, а как вы думаете, щенку нужна вода?
Ответы детей:
Логопед: Конечно, всем нужна вода: нам с вами, животным и растениям.
Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что хочет ещё с нами поиграть.
Физкультминутка «Щенок»
Шел щенок по мостику, (идут по кругу)
И махал нам хвостиком.
Мостик развалил, (присели)
В воду угодил. (Сели и вытянули ноги)
Потерял он тапки,
Намочил он лапки. (Мимическое упр.)
Логопед:Ребята, щенку очень нравится с вами играть и заниматься. А давайте научим его составлять рассказы по картинке.(Составление рассказа по сюжетной картинке).
Ответы детей:
Логопед:Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Ответы детей:
Логопед:Придумайте ей имя.
Ответы детей:
Логопед:Давайте скажем, это девочка Оля.
Логопед:Максим, повтори.
Повтор ребёнком.
-Серёжа, повтори.
Повтор ребёнком.
Логопед: Что делает Оля?
Ответы детей:
Логопед: Повтори, начиная со слова Оля.
Ребёнок: Оля купает куклу.
Логопед: В чём сидит кукла?
Ответы детей: Кукла сидит в ванночке.
Логопед: Это девочка Оля. Оля купает куклу. Кукла сидит в ванночке. Давайте повторим этот рассказ все вместе. (Дети повторяют этот рассказ вместе с логопедом. Затем логопед предлагает детям повторить рассказ по одному).
Логопед: Ребята, щенок шепнул мне, что ему очень понравился рассказ про Олю и он обязательно расскажет его своим друзьям. А ещё понравилась игра «Для чего нужна вода». Щенок говорит вам спасибо и до свидания, потому что ему надо спешить к своим друзьям.
А нам тоже пора возвращаться обратно.
«Паровоз». (чистоговорка)
По рельсам едет паровоз У-У-У-У,
запыхтел вдруг паровоз пых-пых- пых-пых,
стучат колёса, стук-стук-стук-стук,
А в котле вода кипит С-Ш, С-Ш-С-Ш.
Паровоз чихает вслух,
Чух-чух-чух-чух,
Чёрный дым идёт из труб,
Ух-ух-ух-ух.
Логопед: Вот мы вернулись в детский сад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили Щенка?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, кому на занятии было интересно, возьмите весёлого смайлика, а кому не интересно, возьмите грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...


