Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» (сенсорное развитие) Тема: Удивительное путешествие. Первая младшая группа (2-3 года)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Леонова Наталья Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike.docx27.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                           № 50 г. Липецка

    Конспект образовательной деятельности

    Образовательная область « Познавательное               развитие» (сенсорное развитие)

          Тема: Удивительное путешествие.

    Первая младшая группа (2-3 года)

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Леонова Н.А.

                                                Апрель 2017г.

                                                 

    Тема: Удивительное путешествие.

    Образовательная область « Познавательное развитие» ( сенсорное развитие)

    Использование дидактических игр в образовательном процессе.

    Задачи:

    Образовательные:

    Обогащать сенсорный опыт детей в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами и игрушками; познакомить со свойствами предметов из различных материалов.

    Формировать представления о форме, величине и цвете; побуждать называть геометрические фигуры.

    Накапливать у детей цветовые впечатления , знания основных цветов.

     Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов.

     Формировать навыки диалогической формы речи.

     Обучать детей вступать в контакт с окружающими , выражать свои мысли, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения.

     Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,

     направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без    опоры на наглядность.

    Развивающие:

     Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

     Формировать сенсорно-моторную активность, крупную и тонкую моторику.

     Развивать умение координировать движения во взаимосвязи с речью.

     Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.

     Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

     Развивать слуховое восприятие.

    Интеграция образовательных областей.

    - познавательное развитие,

    - речевое развитие,

    - физическое развитие,

    - социально-коммуникативное развитие.

    Раздел создания среды для организации и проведения ОД:

    1. Раздаточный материал:

    - Картинка « Воздушный шарик» (разноцветные на каждого ребенка).

    - Ленточки разноцветные.

    - Грибы большого и маленького размера.

    - Геометрические фигуры.

    - Прищепки.

    - Камешки.

    2. Демонстрационный материал:

    - Воздушный шарик.

    - Ленточка.

    - Зонт большой.

    - Зонтики маленькие ( 3 шт.).

    - Корзины ( 2 шт., большая и маленькая ).

    - « Волшебный» мешочек.

    - Таз ( для воды).

    3. Техническое оборудование:

    - Музыкальный центр.

    Предварительная работа:        

    - Рассматривание иллюстраций « Лесная полянка».

    - Дидактическая игра « Подбери по цвету».

    - Дидактическая игра « Большой-маленький».

    - Дидактическая игра « Волшебный мешочек».

    - Дидактическая игра « Тонет – не тонет».

    - Дидактическая игра « Подбери фигуру по форме и цвету».

    - Дидактическая игра « Волшебные прищепки».

    - Чтение и заучивание стихов , загадок по теме « Лес».

    Виды детской деятельности:

    - игровая;

         - коммуникативная;

    - познавательно-исследовательская;

    - двигательная.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Мотивация.

    -Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздароваемся с Катей       ( дети здороваются). Катя очень любит гулять, и она предлагает вам отправиться с ней в удивительное путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать.

    Загадка:

    Я большой, но пустой.
    Взлечу в небо над землёй.
    И не гордый, но надутый,
    Ниткой толстою опутан.
    Я с детьми, всегда был дружный,
    И зовусь я...( Шар воздушный)
    Дети отгадывают .

    - Правильно. Чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.

    Динамическое упражнение « Воздушный шарик»

    Чтобы не было нам скучно,                                                                                                   Я надую шар воздушный,                                                                                                           И на волю отпущу.                                                                                                           Пусть летит он в небеса.                                                                                                    Прямо к белым облакам.                                                                                                    Пусть отыщет чудеса                                                                                                                        И о них расскажет нам.

    Дети выполняют координированные движения во взаимосвязи с текстом произведения.

    2. Основная часть

    Дидактическая игра « Шарики» .

     Кукла Катя путешествует вместе с детьми.                                                             - Ребята, перед вами воздушные шары ( картинки)                                                                                  Красный, жёлтый, синий -                                                                                                   выбирай любой.

    Дети выбирают себе по шарику.

    Чтобы шарик удержать                                                                                                 Нужно ленту привязать.

    -Ребята, у меня есть ленты разных цветов. Вам нужно подобрать к своему шарику ленту такого цвета, как и ваш шарик. (Дети подбирают ленточки к шарам). Давайте привяжем ленточки к шарикам. ( дети привязывают ленточки к шарам) Молодцы, ребята, все справились с заданием.

    Дидактическая игра «Большой, маленький»

    - Мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это…(ответы). Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины, одна …( ответы), другая ..( ответы). Большие грибы мы будем собирать в …(ответы) корзину , а маленькие …(ответы) корзину.

    Хорошо мы погуляли,                                                                                                  Много здесь грибов набрали,                                                                            Постарались малыши-                                                                                                                Все грибочки хороши.

    Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.

    Дидактическая игра « Фигуры»

    Ребята,  кажется начинается дождь. Посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры.  Давайте поможем им спрятаться от дождя. Видите, зонтики и на каждом своя геометрическая фигура. Давайте назовем эти фигуры . ( ответы детей)  Чтобы фигуры не промокли, давайте спрячем их  под  зонтики.  Каждую фигуру под свой зонтик.

    А теперь скорее прячьтесь под мой большой зонт, чтобы не промокнуть.

    ( шум дождя) Дождя больше нет, выглянуло солнышко,  отправляемся дальше. Ребята, Кате очень нравится с вами путешествовать.

    Дидактическая игра « Тонет- не тонет»( игра-эксперимент)

    -Дождик закончился, после него появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? ( ответы). Возьмите по камешку и положите их в воду.( Дети выполняют) Что произошло с камушками? ( ответы).Почему? (ответы) Сейчас возьмите резиновые игрушки  и положите их в воду. Что произошло с ними? (ответы) Почему? (ответы) Предметы тяжёлые тонут, лёгкие плавают. Продолжаем наше путешествие.                                                          

    Динамическое упражнение « По дорожке мы шагаем»                                        По дорожке мы шагаем                                                                                       Топ-топ, ножки топ,                                                                                                  И в ладошки ударяем.                                                                                      Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!                                                                                             Ай да малыши!                                                                                                              Ай да крепыши!

    Дидактическая игра « Солнышко»

    -Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы). Правильно, у солнышка нет лучиков. Возьмите по прищепке и  прикрепите их к солнышку.  Солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы). Молодцы.                      Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.

    Дидактическая игра « Волшебный мешочек»

    Вот мы вернулись с вами в группу .Вам понравилось путешествие? (ответы) У меня есть для вас сюрприз- Волшебный мешочек.  Попробуете отгадать, что в нём лежит.( воспитатель предлагает детям по очереди опустить в мешочек руку, ощупать и определить, какой формы то, что лежит в мешочке) Как вы думаете, что в мешочке? ( « что-то круглое») Что же может быть круглое в мешочке? Отгадайте загадку.

    Круглое, красное,                                                                                                                  Я расту на ветке.                                                                                                              Любят меня взрослые,                                                                                                                  И маленькие детки. ( Яблоко)                                                                                                      

    - Ребята, наша Катя говорит вам спасибо  за замечательное, удивительное путешествие. Катя возвращается домой. Скажите Кате до свидания , приходи к нам еще в гости.                                                                                                          Дети прощаются с куклой.

    3. Заключительная часть

    - Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Спасибо Вам, мои дорогие, за то, что так хорошо и дружно играли, в беде друзей выручали.                  Мы такие молодцы!                                                                                                         Далее дети играют самостоятельно с игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

    Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

    Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

    В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в лес»(первая младшая группа)...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...

    Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

    Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему :" Три медведя" в младшей группе

    Ход занятия:Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..Дети: Здравствуйте.Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?Дети: Мишука!Педагог: да, я то...