Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Корсакова Наталья Владимировна

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Художественное творчество (аппликация)
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»  по теме:  «Cнегурушка и лиса»

    для второй младшей группы.

    Программное содержание:

    1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки, совершенствовать умения проводить инсценировку знакомой сказки.

    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память; умениеотгадывать загадки.

    3. Продолжать учить, аккуратно пользоваться клеем, промазывать всю деталь, особенно края. Пользоваться салфеточкой.

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Художественное творчество (аппликация)
    Коллективная работа

    «Корзина с яйцами»

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

    Материалы и оборудование: Куклы театра бибабо: дед ,бабка,Снегурушка,                        

     шапочки волка, лисы, медведя, атрибуты для Снегурушки.                               

                           ХОД ЗАНЯТИЯ:  

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вам предлагаю отправиться на лесную полянку, Пойдёмте за мной. (дети идут за воспитателем вокруг полянки и подходят к театральной ширме).  

     По полянке мы идём,

     По лесочку мы идём,

     А к избушке подойдём.

     Слушать сказку мы начнём.

    (Воспитатель предлагает присесть возле избушки. Дети усаживаются у театральной ширмы  на стульчики)

     Любите, ребятки, сказки?

    Вижу, заблестели глазки!

    Сядьте тихо, посидите,

    Мою сказку не спугните.

    А сказка наша называется «Снегурушка и лиса».  Мы с вами эту сказку уже читали. Я вам ещё раз расскажу, а вы мне будете помогать.

    Демонстрация фрагмента сказки с использованием настольного театра и кукол би-ба-бо.

    ( Воспитатель показывает  куклы  деда и бабку и рассказывает)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: В одной деревне жили старик со старухой. Своих детей у них не было. Вот как-то зимой решили слепить себе внучку- помощницу из снега.  Ребятки, давайте тоже поможем бабушке и дедушке слепить внучку, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной движения.

    (Воспитатель поёт и  показывает детям движения, а дети за воспитателем повторяют.)

    Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,

    Стали снежную красавицу лепить.      (показывает, как лепит комочек)

    Наводили брови чёрным угольком,     (проводит пальчиками по бровям)

    Натирали щёчки до красна снежком,  (ладошками вращательные движения возле щёк)

    Вили косы из снежинок из седых,        (имитация плетения косы)

    А глаза из тонких льдинок голубых.    (показать пальчиками на глаза.)

     (Воспитатель показывает куклу.)

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая красивая внучка получилась! И назвали дед и баба девочку Снегурушка. А кто мне подскажет, почему свою внучку бабушка и дедушка назвали именно так - Снегурушка?

     ДЕТИ: Потому что вылепили из снега.

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Затем дедушка и бабушка стали учить внучку.

    И мы с вами давайте тоже покажем Снегурушке движения, чтобы она их хорошо запомнила и быстро научилась двигаться и говорить. Смотри, Снегурушка, ребятки помогут всему научиться:

               Артикуляционная гимнастика

    Глазки открывать и закрывать,     (выполняются движения по тексту)

    Поворачивать головой, кивать.

     Улыбаться, чмокать губками,

     Надувать и  втягивать щёчки.

     Губы просыпайтесь, ротик открывайся,

     Язычок покажись и зубов не страшись.

    Зубки, зубки  успокойтесь,

    Не сердитесь, не кусайтесь

     А вместе с нами улыбайтесь.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Воспитатель хвалит детей, помогли деду с бабкой всему научить внучку, вот она хорошей помощницей стала.

     Собрались однажды подруженьки в лес  идти за ягодами и  Снегурушку  позвали с собой.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дедушка и бабушка отпустили Снегурушку, но велели от подружек не отставать. Пошла Снегурушка в лес. Ребятки помогите мне сказку дальше рассказать. Покажите, как Снегурушка, ягоды в лесу собирала. Кто хочет из девочек быть Снегурушкой?  

    (На голову девочке повязывается  платок, она берёт корзинку и собирает ягоды в лесу, а потом, собрав корзинку, возвращается на стульчик).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец! У тебя хорошо получилось изобразить Снегурушку.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Лес, в который пошла Снегурушка с подружками был дремучим (густой и темный).Вот  девочка кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек да заблудилась.Загоревала Снегурушка, потерялась она в лесу, стала она аукаться, звать подружек: «Ау- ау – подруженьки!» (Девочка Снегурушка выходит на полянку и аукает). Дети, Давайте мы с вами поможем Снегурушке подружек позвать. Дети начинают аукаться.

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Звала- звала, не дозвалась. Плачет, Снегурушка.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Тут её услышал один лесной житель, а кто же это был? Я вам его опишу, а вы попробуйте отгадать.

    Это дикое животное, живет в лесу. Он огромный, бурого цвета. Очень любит мед.

    Дети:Медвендь

    Воспитатель предлагает одному из детей быть медведем, показать какой он был большой, неуклюжий, его походку, как рычит, надевает шапочку медведя (ребенок показывает походку медведя) и подходит к дереву.

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Спроси, о чём Снегурушка плачет? Что случилось?

      МЕДВЕДЬ: Кто тут? О чём девочка плачешь?

      СНЕГУРУШКА: Я заблудилась.

      МЕДВЕДЬ: Давай, я тебя домой провожу.

      СНЕГУРУШКА: Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

    (ребёнок, изображающий медведя, садится на стульчик)

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь убежал, а Снегурушка опять плачет. Кажется,   ещё какой-то  зверь спешит на лесную полянку.  Кто же это? 

    Все время по лесу он рыщет

    Он в кустах кого- то ищет

    Из кустов зубами щелк

    Кто скажите это ……(волк)

    ДЕТИ: Отгадывают – волк.

      Воспитатель предлагает одному из детей быть волком и показать

     какой волк. (ребенок надевает шапочку волка и  показывает походку волка хмурит брови. Волк выходит на полянку, подходит к дереву.

    ВОЛК: О чём ты девочка плачешь?

    СНЕГУРУШКА: Я  с подружками в лес пошла и заблудилась.   

    ВОЛК: Хочешь, я тебя домой отведу.

    СНЕГУРУШКА: Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

    (ребёнок, изображающий волка, садится на стульчик)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк убежал, а Снегурушка опять плачет.

    Ребята, давайте развеселим Снегурушку и поиграем с ней.

    Физминутка «Лесные жители»

    На полянке возле елки, серые гуляли волки   ( идут по кругу большими шагами)

    Вы не бойтесь, зайки, нас,                                       Лучше  вы пуститесь в пляс.

     На лесную полянку, зайки прискакали,                 (прыгают, как зайчики)

     Высоко-высоко зайки прыгать стали.

     На полянку подошла хитрпая лисичка,                                ( идут, как лисичка)

    Покружилась на носочках рыжая сестричка.        (кружатся)

     На лесную полянку вышел бурый мишка,            (идут вразвалочку)

     Стал ногами топать - мишка шалунишка.              (топают ножками)

     А на еловой  ветке  белки заскакали,        (прыжки с продвижением

     Белочки – резвушки кисточки на ушках.                вперёд)

     На полянку, на полянку детки прибежали,           ( встают друг к другу лицом

     Детки прибежали, громко хлопать стали.             (хлопают в ладоши.)

    На полянку пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте! (загадывается загадка) Мальчики и девочки отгадайте загадку:

                      Хитрая плутовка,

                         Рыжая головка,

                         Хвост пушистый - краса

                         А зовут её… (лиса).

    Воспитатель одевает ребёнку шапочку лисы, и она подходит к дереву.(ребёнок, имитирует походку лисы)

     ЛИСА: О чём ты девочка плачешь?

    СНЕГУРУШКА: Я  с подружками в лес пошла и заблудилась.   

    ЛИСА: Пойдём, я тебя домой провожу.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Девочка согласилась, и лиса проводила Снегурушку домой.

     (Девочки садятся на стульчики. На ширме деде бабка и лиса и внучка)

    Дед с бабкой благодарят лисичку,  угощают молоком, творогом. Ребята, давайте  поможем  деду с бабкой приготовим гостинец для лисички целую корзину яиц.

    Продуктивная деятельность    Коллективная аппликация

                  «Корзина с яйцами»

    Дети приклеивают яйца белые и коричневые на корзинку

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотри лисичка, что у нас с ребятами получилось. Вот какие гостинцы мы для тебя приготовили.

     Подведение итогов.

     Девочки и мальчики, какую сказку мы с вами показывали?

    Кто у нас изображал Снегурушку?

    А что надо кричать, когда заблудишься?

    Почему не пошла девочка с медведем и волком?

    А почему лисы не побоялась?

     ВОСПИТАТЕЛЬ благодарит всех детей

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.

    Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

    Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

    Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

    Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...