Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Алексеевна

Цель занятия:

  • Закрепление навыков прямого и обратного счета.
  • Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.
  • Умение ориентироваться на плоскости листа, развитие мелкой моторики.
  • обогощение знания детей о космосе и инопланетянах.
  • расширять понятия о времени (часах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_4_planety.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно - образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Тайна четвертой планеты»

(образовательная область «Познание»)

Цель:

  • закрепление навыков прямого и обратного счета,
  • обогащение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширить математические способности через компьютерные технологии:
  • умение ориентироваться на плоскости листа.
  • создание интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;
  • активизировать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
  •  расширить знания детей о часах,
  • продолжать формировать навыки сложения и вычитания,
  • познакомить с физическим явлением – реактивное движение.

Предварительная работа:

  • игры, задания и упражнения по формированию логико-математического мышления: «Найди нужную фигуру», «Занимательная геометрия»;  игры с числовым рядом: «Сложи и вычти», «выложи ряд», «Вставь число»;
  • решение простейших выражений в пределах 10; игры- пазлы «Сколько не хватает?».

Оборудование:

  • «звездолеты» с простейшими выражениями в пределах 10;
  • геометрические фигуры с математическими знаками;
  • таблица и набор карточек с фигурами;
  • развивающая компьютерная игра «Планета чисел»;
  • тетради, ручки

Ход НОД:

(звучит спокойная музыка в исполнении И.Крутого, дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает своими лучиками. А вы своими добрыми улыбками, добрыми словами и поступками, согреваете мое сердце. Я хочу, чтобы мы подарили друг другу и присутствующим гостям свои добрые улыбки и тогда доброе утро превратится в добрый день, добрый день и даже в добрый вечер!

 (Дети приветствуют друг друга и воспитателя) 

Воспитатель: Ребята, слышите, нам кто-то звонит по скайпу. (прослушать сообщение)Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Нас кто-то просит о помощи! Нам нужно узнать, кому же так нужна наша помощь? Подумаешь, исчезли цифры, разве это беда? Разве нам так нужны цифры? (дети доказывают значение цифр) А давайте ка вспомним, какие цифры встречаются на часах. (прямой и обратный счет)

Воспитатель: Да, вы молодцы, вы правы, я согласна с вашим мнением, что без цифр жизнь не возможна, так же, как и прожить без времени. Заглянем в наш музей часов и вспомним, как человек старался приручить время, создавая разные часы. (просмотр мультфильма Фиксики. Часы») 

Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами немного поиграем! ( физминутка «Часики») 

Воспитатель: Мне пришла идея, я, кажется, знаю, как мы сможем помочь нашим Марсианам, отправим им часы – это и время и цифры на циферблате! И сделаем мы их с вами своими руками! У нас есть заготовка, но тут чего – то не хватает? Правильно, цифр, а чтобы узнать каких именно цифр не хватает, нам придется пройти в «Компьютерный центр» и решить несколько примеров.  Работать будем парами, прошу занять свои места! Удачи! Будьте внимательны! (решают примеры) 

Воспитатель: Ваши глазки немного устали, сделаем гимнастику для глаз. (Сильно закрыть глаза и представить огромные часы, открываем глаза – «находим глазами цифру 12, 6, 3 и 9, у наших часов есть маятник который движется в лево и вправо) Отдохнули?

Воспитатель: Какие цифры вы нашли, решив примеры? Молодцы! Теперь смело за дело! Предлагаю пройти в мастерскую «Самоделкина» и сделать наши часы. (звучит песня часики – Фиксики, ребята доделывают часы) Здорово у нас получилось, вы у меня большие мастера! Осталось только передать часы Марсианам, но как мы это сможем сделать? На каком транспорте мы сможем их отправить? (дети доказывают, что отправить можно только на ракете, аргументируя свой ответ) И все - то вы у меня знаете, мои умники! А хотите, я раскрою вам секрет, почему ракета самый быстрый вид транспорта и почему она летит? Пройдемте на ковер, устраивайтесь поудобнее.

  Воспитатель: Ракета самый быстрый вид транспорта на Земле, благодаря своему реактивному двигателю.  Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. Ракету можно заставить лететь в любую сторону, для этого нужно только управлять струей вылетающих газов. Эту работу выполняют рули ракеты. Чтобы вы лучше представили, как летает ракета, я предлагаю поиграть с воздушными шарами. (играют с шарами надувая их и спуская) 

Воспитатель: Понравилась игра? Теперь вы знаете, как летает ракета! Теперь мы отправим нашу бандероль с часами на космодром с просьбой отправить их на Марс. Мы с вами сделали доброе дело!  Что же нам пришлось выполнить для этого? (дети перечисляют все задания, которые выполняли) 

Воспитатель: Вы у меня большие молодцы! Я вам уже говорила, что я вас очень люблю? Спасибо, что вы у меня есть!

Самооценка!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кладоискатели"

Вашему вниманию представлен авторский конспект НОД на тему "Кладоискатели". Дети по своей сущности во многом похожи на кладоискателей: активные, одухотворённые, постоянно находятся в режиме поиска и п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...