Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дударёнок Валентина Григорьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности»

Старшая группа

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область «Познание».

Раздел «Формирование целостной картины мира».

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область: «Чтение художественной литературы» (тематические стихи).
  • Образовательная область: «Художественное творчество» (изготовление природоохранных знаков).
  • Образовательная область: «Коммуникация» (взаимное общение).

Цель:

  • Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой.
  • Познакомить с названиями материков и океанов.
  • Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее.
  • Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем.
  • Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Развивающая среда: 

  • флажки SOS,
  • плакат SOS,
  • физическая карта,
  • глобус,
  • запись мелодий «Одинокий пастух» Г. Замфира и

«Капли дождя» Э. Морриконе.

Предварительная работа: 

  • чтение книг о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях,
  • экскурсии,
  • целевые прогулки.

Содержание.

Звучит мелодия Эрио Марипани «Капли дождя».

 Воспитатель читает стихотворение:

«Наш дом родной, наш общий дом

 Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут - речка, там - зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где- то снег лежит горой,

А где- то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь.

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой.

Любимую планету!»

Давайте, вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовём модель земного шара? (Маленькую копию земного шара?)

Дети: глобус!

Воспитатель: Наша планета- это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте, вместе с вами рассмотрим глобус.

Прежде всего, на Земле два полюса.

Короной снежной с двух сторон,

Наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика- Антарктида и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать.

Должны вы их скорей назвать.

Потом на шаре показать. (Северный и Южный полюс).

Воспитатель:

А теперь вопрос такой:

- Так почему же голубой

     Наш общий дом, наш шар земной?

(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода).

Из недр Земли забил родник.

Ручьём хрустальным ставший вмиг...

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь...

И море, как огромный рог.

Все воды рек в себя вольёт!

Ну а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

(ответы детей)

 Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

 Вместе с детьми рассмотреть материки: Африку, Америку, Австралию, Европу, Азию, Антарктиду.

Вопросы:

  1. Чего больше на земном шаре - воды или суши?
  2. Кто живёт в морях и океанах?
  3. А где же на земном шаре живём мы с вами?
  4. Где наш материк, где на нём место, которое занимает наш город?
  5.  Как называется наш город?
  6. Как называется наша страна?
  7. Как называется главный город России?

Показать города на глобусе.

Воспитатель: Все мы - люди, животные, птицы, растения- жители Земли!

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

11огибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?!...

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам скажу: SOS (показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди - экологи. Хотите стать юными экологами? (ответы детей)

Аутотренинг.

Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой Земля и её базами. Давайте отдохнём, закроем глаза, послушаем музыку.

(запись Д. Долей «Одинокий пастух»)

Ярко светит солнце.

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником  Всему живому.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"

Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опасности на дороге

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникацияЦель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.Задачи:Образовательные: Закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...