Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опасности на дороге
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Богословская Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на дороге. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Развивающие: Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход «зебра» для игры, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый), макет светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Методические приемы: присутствие персонажа, диалогическая беседа с детьми, игровая деятельность детей

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне сказали, что должен прийти почтальон и принести нам посылку (С криками о помощи вбегает Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: Спасите! Помогите! Меня попросили вам передать посылку, а по дороге меня чуть не задавила машина, говорил про какие-то знаки, там ещё штука висела и мигала красным, желтым и зеленым цветом! Но мне некогда было, я же бежал к вам, чтобы доставить посылку!
Воспитатель с детьми открывают.
Карабас-Барабас (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ой, Ракета что ли, или столб какой-то, да ещё и с кружочками - красного, желтого и зеленого цвета. И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет был…
Хотя водитель сказал мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую ерунду.
(Дети возражают, что это не так).
А вы знаете, почему на этом столбе не хватает огоньков?
Карабас-Барабас: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну тайну, которую мне поведал мой друг Папа Карло. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Цветные огоньки очень обрадовались и никогда не расставались ни друг с другом, ни с одиноким героем. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных(желтый, зеленый, красный, фиолетовый, синий, коричневый)
Карабас-Барабас: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает воспитателю, чтоб прочитал).
Воспитатель (читает):
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков)
Карабас-Барабас: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Карабас-Барабас). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Карабас-Барабас: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Карабас-Барабас: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь
Дети: Да.
Карабас-Барабас: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: У светофора есть желтый цвет?
Дети: Да.
Карабас-Барабас: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Ну-ка я загляну в посылку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки про то, какие машины можно увидеть на улицах города:
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Карабас-Барабас: И загадки вы все отгадали, а вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).
Карабас-Барабас: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

«СВЕТОФОР»
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно называет «глаз» светофора (верхний, средний, нижний, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Пешеходный переход»
Цель: закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе- зебре, умение играть в команде.
Материал: полоски белого картона – 2 комплекта по 9.
Ход игры.
Всем участникам в двух командах, кроме последних игроков, раздается по полоске белого картона. Первый кладет полоску («зебра) встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Карабас-Барабас: Молодцы, давайте опять заглянем в посылку! Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения, даже если и куда-то спешу

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
До, свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_opasnosti_na_doroge_x.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для                

              детей старшей группы по теме «Опасности на дороге»

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на дороге. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Развивающие: Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход «зебра» для игры, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый), макет светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Методические приемы: присутствие персонажа, диалогическая беседа с детьми, игровая деятельность детей

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне сказали, что должен прийти почтальон и принести нам посылку (С криками о помощи вбегает Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: Спасите! Помогите! Меня попросили вам передать посылку, а по дороге меня чуть не задавила машина, говорил про какие-то знаки, там ещё штука висела и мигала красным, желтым и зеленым цветом! Но мне некогда было, я же бежал к вам, чтобы доставить посылку!
Воспитатель с детьми открывают.
Карабас-Барабас (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ой, Ракета что ли, или столб какой-то, да ещё и с кружочками - красного, желтого и зеленого цвета. И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет был…
Хотя водитель сказал мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую ерунду.
(Дети возражают, что это не так).
А вы знаете, почему на этом столбе не хватает огоньков?
Карабас-Барабас: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну тайну, которую мне поведал мой друг Папа Карло. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Цветные огоньки очень обрадовались и никогда не расставались ни друг с другом, ни с одиноким героем. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных(желтый, зеленый, красный, фиолетовый, синий, коричневый)
Карабас-Барабас: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает воспитателю, чтоб прочитал).
Воспитатель (читает):
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков)
Карабас-Барабас: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Карабас-Барабас). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Карабас-Барабас: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Карабас-Барабас: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь
Дети: Да.
Карабас-Барабас: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: У светофора есть желтый цвет?
Дети: Да.
Карабас-Барабас: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Ну-ка я загляну в посылку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки про то, какие машины можно увидеть на улицах города:
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Карабас-Барабас: И загадки вы все отгадали, а вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).
Карабас-Барабас: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

«СВЕТОФОР»
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно называет «глаз» светофора (верхний, средний, нижний, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Пешеходный переход»
Цель: закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе- зебре, умение играть в команде.
Материал: полоски белого картона – 2 комплекта по 9.
Ход игры.
Всем участникам в двух командах, кроме последних игроков, раздается по полоске белого картона. Первый кладет полоску («зебра) встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Карабас-Барабас: Молодцы, давайте опять заглянем в посылку! Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения, даже если и куда-то спешу

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
До, свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...