Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пенечко Галина Геннадьевна

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_spasem_planetu.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Спасем планету»

(образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Пенечко Галина Геннадьевна

г. Надым, 2020г.

Образовательная область

интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Спасем планету»

Цель

развитие познавательной активности дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Задачи

Образовательные:

-расширять представление детей о различных типографских профессиях;

-знакомить с техникой печати и изготовления газеты;

-обогащать словарь детей новыми словами (наборщик, редактор, корреспондент, печатник).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе игры;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материал

Материал к занятию: смарт-доска, ватман, клей, двусторонний скотч, картинки, видеоролик, мягкие модули.

Предполагаемый результат

помочь эколенку сделать газету

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте, я очень-очень рада вас видеть сегодня, а вы меня? (тоже рады видеть, здравствуйте)

Воспитатель: Замечательно, очень хорошо.  К нам в группу пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что в нем? (да)

В беседе взаимодействуют с воспитателем и героем.

Мотивация к познавательной деятельности.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II. Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

(На смарт-доске ролик).

Эколенок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Ёлочка – эколенок. Мы с моими друзьями защищаем природу. А как вы думаете, от чего ее нужно защищать? (ответы детей) Вы такие молодцы вы знаете, что нельзя мусорить, разорять птичьи гнезда, ломать деревья и срывать цветы, а ведь есть люди, которые этого не знают. Вот посмотрите, что происходит с нашей планетой (видео) (после просмотра ролика)

Эколенок: Вот  мы – эколята не знаем, как сделать так, чтобы люди нас услышали, думали, мы думали, и решили спросить совета и помощи у вас, ребята. Поможете нам? (да)

Воспитатель: А как, мы сможем помочь? (предположения детей) Что нам надо сделать, чтоб как можно больше людей узнало о том, что нужно беречь нашу планету? (рассказать и т.д.) Откуда мы узнаем новости? (из телевизора, из телефона, из ГАЗЕТ) Ну репортаж нам с вами будет пока очень сложно снять (мы потом обязательно с вами попробуем), а вот газету сделать я думаю, у нас получится. Как думаете? (да) (газета – детская цель)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

А кто из вас знает, как печатают газету? (ответы детей) Чтобы всему научиться я предлагаю вам отправиться на экскурсию в типографию.  

А поедем мы с вами на поезде, занимайте места (дети строят поезд из модулей)

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

- а потом на теплоходе

«Теплоход».

От зелёного причала, оттолкнулся теплоход (руками гребут)

А потом поплыл вперёд

И поплыл, поплыл по речке (руками быстрее и быстрее гребут)

Набирая полный ход.

- а еще на самолете

«Самолёты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны,  поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (руки к коленям) в типографию прилетели.

(на смарт доске ролик про профессии типографии)

Воспитатель: ребята, люди каких профессий выпускают газету (перечисляют профессии), а теперь я вам предлагаю, выбрать себе профессию, кто кем хочет быть – выбирайте (выбирают значки с надписью РЕДАКТОР, КОРРЕСПОНДЕНТ, НАБОРЩИК и прикрепляют на одежду)

Фиксация затруднения. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Нам надо вернуться в детский сад, чтобы изготовить газету, повернитесь вокруг себя два раза и окажемся в группе (поворачиваются).

Ребята, я вот тут подумала, что газеты все печатаются буквами, а как те, кто не умеет читать? Например, малыши? (предположения детей: вместо слов рисунки и картинки)

Молодец, Миша. Действительно, давайте наша газета будет в картинках, тогда ее можно будет прочитать и понять всем: и взрослым и малышам.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Вы готовы создавать газету? (да) Тогда вперед.

Давайте выберем эскиз газеты, как она будет у нас выглядеть (выбирают)

За этим столом работают наборщики, они оформляют газету.

За этим столом – корреспонденты они набирают материал для газеты.

А редактор – руководит процессом.

Изготавливают газету.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Детское экспериментирование

VI. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Какая полезная газета у нас получилась. Редактор, принимаешь газету (да).

Сейчас я отдам ее Маше (помощнику) и она отправит нашу газету эколятам.

А кому мы с вами помогали? (эколятам) А как помогали? (делали газету) Как вы думаете, у нас получилось помочь? (да)  А ответьте мне на вопрос: кто работает в типографии? Что они делают?

Смотрите, Маша принесла нам посылку (в коробке значки «Защитник природы»). Это эколята приняли нас в свои ряды защитников природы (раздает детям значки).

Вы сегодня все очень постарались, я думаю, что прочитав нашу газету, люди будут бережнее относиться ко всему живому на нашей планете. Спасибо вам, ребята.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»

Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли»....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....