Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шишкина Наталья Николаевна

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»

                                                                          Подготовила  воспитатель:

                                                                                              Шишкина Н.Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»

Программное содержание: Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о государственном празднике – День Победы.  Развивать и совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, согласованность и координацию движений, мелкую моторику.

Продолжать развивать умение создавать рисунки по представлению, передавая образы людей военного времени и их жизнь.

 Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «О героических подвигах героев войны и тыла», «О подвигах юных героев»

- слушание песен о войне «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. И Блантера.

- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

-консультации для родителей.

Оборудование:

 ИКТ презентация «Детям о войне»

- ноутбук, интерактивная доска,

- аудиозапись «Священная война»

- альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации по теме «Великой Отечественной Войны»

                          Ход НОД

Вступительное слово воспитателя:

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная как – будто тень

И жители земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки

Земля опалится огнем!

-Ребята сегодня мы с вами вспомним о Великой отечественной войне, о том, какой великий подвиг совершил русский народ, чтобы одержать победу в войне с врагами.

-Дорогие ребята, вы появились на свет и живёте в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье, во многих местах нашей земли происходят конфликты и погибают люди, разрушаются целые города.

-Это была очень страшная война, фашисты дошли почти до самой Москвы. Трудное было время, люди погибали от холода и голода, они не думали о своей жизни, а хотели уничтожить врага и скорее прогнать его с нашей земли.

-Для того, чтобы вам было проще понять ,что такое война, предлагаю вам посмотреть фильм о войне и послушать песню «Священная война» (показ презентации и прослушивание песни)

Физкультминутка:  «Мы военные»
Мы станем все военными,  Шагают на месте.
Большими, здоровенными.  Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить.

Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Дидактическое упражнение «Вопрос – ответ»

-Ребята, вы  посмотрели фильм о войне. Скажите что такое война?

(Страх, гибель людей, разруха, голод, горе, вооружённая борьба,

рокот вражеских самолётов, бомбёжки и т. д.)

- как жили люди до войны? (мирно, работали, учились, мечтали о лучшем будущем, отдыхали, веселились.)

- зачем фашисты хотели захватить нашу страну?

(хотели превратить наших людей в рабов, уничтожить нашу страну, запретить науку, образование)

-Как называли врага во время войны?

(фашисты, злодеи, варвары, убийцы, гитлеровцы, грабители, захватчики)

- какими были наши солдаты в бою?

(смелыми, отважными, решительными, мужественными, сильными, героическими и т. д.)

- А какими военными вы хотели бы стать, когда вырастите и как будете защищать нашу Родину.

(будем летать на самолётах и прогонять врагов с неба, будем моряками и прогонять врагов с моря, танкистом и прогонять врагов с нашей земли, разведчиком, чтобы узнать секреты врага, солдатом и стрелять с винтовки артиллеристом и сбивать вражеские самолёты и т. д.)

- Дети, в память о героях войны пишут книги, стихи, песни, в честь них называют города, улицы, воздвигают памятники. Люди приходят поклониться павшим героям и возложить цветы за мир.

Народ сочинил много пословиц и поговорок о войне.

Дидактическая игра: «Добавь слово – неприятель»

     От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом).

Мир строит, а война (разрушает).

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет).

Войну хорошо слышать. Но тяжело… (видеть)

Дружно за мир стоять войне (не бывать)

Умный боец везде… (молодец)

Собака лает на смелого, а кусает (трусливого).

Славу свою добываю (в бою)

Худой мир лучше доброй (ссоры)

-Как вы понимаете эту пословицу?

(рассуждения детей)

Правильно, ребята, война это большая беда и поэтому нужно сначала, прежде начать войну или ссориться постараться договориться с враждующей стороной.

-Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину? (ответы детей)

-Как называется праздник 9 мая?

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Война глазами детей»

22 июня 1941год и 9 мая 1945 года эти две даты неразрывно связаны между собой прочной нитью. Наш народ сделал для победы всё возможное и невозможное. И мы благодарны, им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом и отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. В этом году празднику «День Победы» исполняется 75лет и столько лет мы уже не знаем, что такое война и какое она приносит горе и зло всем людям. Ребята, подумайте, какую картину о войне вы хотели бы нарисовать и придумайте, как можно изобразить жизнь людей В. О войны, какую военную технику можно показать рядом с ними.

Пальчиковая гимнастика: «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Дети под спокойную музыку рисуют.

Итог:

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто встал на защиту нашего отечества?

- Какая страна развязала войну?

- Как помогали дети взрослым в тылу?

Рассматривание и обсуждение детских рисунков.

- Выставка работ в уголке творчества.

Релаксация

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут.

Мир пусть будет без конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...