Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Веснина Наталья Юрьевна

    Лексико-грамматическое занятие  теме: "Космос". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема: «Космос»

    Тема: Лексико-грамматические категории.

    Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные в И.п. мн.числа. Уточнить понимание и практическое использование предлогов. Закреплять умение образовывать приставочные глаголы. Упражнять в практическом употреблении относительных и притяжательных  прилагательных. Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными.

    Развивающие задачи: Развивать психические процессы: внимание, памяти, конструктивные способности, тактильные ощущения, логическое мышление, координацию движений при проведении физминутки; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать диалогическую речь.

    Воспитательные задачи: формировать чувство партнерства и сотрудничества, воспитывать дружеские взаимоотношения. Умение слушать собеседника.

    Оборудование: «Метеорит», чемодан, телескоп, счетные палочки, колонка, крупа,

    1. Организационный момент.

    - Ребята, подходите все ко мне. Смотрите у меня есть вот такой сюрпризный мешочек. А что в нем, вы догадаетесь сами, опустив туда руку. Когда узнаете предмет на ощупь, вслух не говорите. Мы потом все вместе узнаем, что находиться в этом чудо-мешочке.

    Дети ощупывают счетные палочки. А для чего нужны счетные палочки? (для счета, для того чтобы из них что-то построить). Посмотрите, а у меня есть вот такая схема постройки ракеты. Хотите  построить ее?

    1. Основная

    Дети строят ракету.

    Беседа.

    Ребята, а вы знаете, какой скоро приближается праздник? (12 апреля «День космонавтики»).

    -Предлагаю вам посмотреть на экран. Познавательный мультфильм. «Кто такой космонавт?»

    Люди какой профессии работают в космосе? (космонавты). Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

    - Посмотрите, я вижу какой-то конверт. Давайте посмотрим. Это же письмо. Что же в нем написано? Хотите узнать? (читают письмо)

    -Ребята, а мы можем стать юными космонавтами? Значит, отправляемся в космическое путешествие к неизвестной планете?

    - Ну, вот наша ракета готова. Я для нас приготовила космический чемоданчик, думаю он нам пригодиться.

                       Чтоб ракетой управлять

             Нужно смелым, сильным стать.

             Слабых в космос не берут

             Ведь полёт - нелёгкий труд!

    И так юные космонавты к запуску космического корабля приготовиться! Встать в круг.

    Игра «Запуск ракеты»

    - (Вытянуть руки вперед, кисти сжать в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

    Дети повторяют его движения

    -Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

    - Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р»).

    Наша ракета летит все выше и выше. Вот мы покинули пределы земли и находимся в невесомости.

    Упражнение «Невесомость» (под музыку).

    Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

    Под музыку дети пытаются устоять на одной ноге.

    -Внимание! Внимание! Опасность! Вы находитесь в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, вы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

    - Юные космонавты, вы готовы включить противометеоритную защиту? Встаньте в плотный круг. Дети встают в круг.

    - Чтобы защититься от метеорита вы должны  сказать про предмет, если их несколько.

    (космодром, космонавт, робот, метеорит, звезда, орбита, планета, ракета)

    Игра «один – не один»

    Молодцы, наша ракета избежала столкновения с метеоритами.

    Отработка предлогов

    Предлагаю выложить схему к предложению.

    Молодцы, справились с заданием, продолжаем дальше наш полет.

    Путешествие наше длительное, пора подкрепиться.

    Игра «Какая каша?»

    Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

    Игра «Веселый счет» 

    - Внимание! Впереди далекие планеты. Давайте их посчитаем. Одна далекая планета…5 далеких планет.

    1искусственный спутник … 5 искусственных спутников.

    Физминутка

    На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

    Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

    Меркурий — раз,                                          (Описать круг руками)

    Венера-два-с,                                                 (Хлопок)

    Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)

    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,             (Наклон вправо-влево)

    Семь — Уран, восемь — Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)

    Девять — дальше всех — Плутон,              (Прыжок)

    Кто не видит — выйди вон!                        ( Развести руки в стороны)

    -Внимание, приближаемся к планете «Загадочная». Приземляться мы на нее не будем, а изучать необычных животных будем на расстоянии. А там живут необычные живые существа. Давайте их рассмотрим.

    Игра «Чей? Чья? Чьё?»

    III. Заключительная часть:

    – Наше космическое путешествие подходит к концу. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

    Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»

    Вызвать интерес к космическому пространству; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Обогащать словарный запас дете...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

    Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1.  Познакомить  с лекарственными растениями, сформировать представление о них.         ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Animals»

    Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг социально-педагогического направления....