Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: " Космос"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    12 апреля -  День космонавтики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kosmos.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Космос»

    В: « 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Кто из вас помнит, кто же был первым человеком. Который поднялся в небо? Правильно, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И этот полёт был совершён 12 апреля 1961 года.     С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос, называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.

    После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.                        в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет, и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону. Ребята давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну.                    Космонавты, слушай мою команду!. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это нос и рот. Наш язычок. Вы готовы? Повторяем за мной, потому что я назначена руководителем полёта.

    Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»

    – Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
    – Им – им – им, на ракете полетим.
    – Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
    – Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    В: Молодцы! А теперь расправьте плечи и тренируем свои руки и ноги.          Физминутка «Космонавты»

    Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
    Дружно спортом заниматься:
    Бегать быстро, словно ветер, 
    (Бегут на носочках)
    Плавать лучше всех на свете. 
    (Делают гребки руками)
    Приседать и вновь вставать 
    (Приседают)
    И гантели поднимать. 
    (Выпрямляют согнутые руки вверх)
    Станем сильными, и завтра
    Всех возьмут нас в космонавты! 
    (Руки на поясе)

    Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.

    Дыхательная гимнастика: «Космос».

    Раз, два, три
    Ремни пристегни.
    Ракета ввысь лети.
    Космонавты, глубже дыши.
    Посмотри в иллюминатор, вдруг!
    Чудеса одни вокруг.
    В воздухе, как ласточки, мы парим
    Из отсека в отсек мы летим.
    Садимся в кресло мы с трудом
    Еще трудней удержаться в нем…
    Вот приземляемся мы на Земле,
    Чтобы знания получить тебе и мне.

    Воспитатель: Ребята, а как важна для космонавтов зрительная гимнастика!. Как вы думаете. Почему? ( дети отвечают на вопрос).

    Вы готовы к выполнению?. Начинаем .

     Зрительная гимнастика
    Мы летаем далеко, мы летаем близко.
    Мы летаем высоко, мы летаем низко На космической ракете в воздухе кружимся Мы присядем, посидим на Луну умчимся .                  (Все движения по тексту дети выполняют только глазами)

    В: Вот и проверили вашу готовность. Физически вы готовы все.          А сейчас  устрою вам гимнастику для ума.

    Интеллектуальная разминка

    1. Когда мы отмечаем День Космонавтики?
    2. Кто первый летал в космос?
    3. А кто из людей первым покорил космос?
    4. Как называется костюм космонавта?
    5. Что такое невесомость?
    6. Назовите спутник Земли..

    В: Вы такие молодцы!. А загадки вы можете отгадывать? Сейчас проверю.

    Космические загадки

    *Космонавты, крепко сели?
    Скоро в космос выхожу!
    Вкруг Земли на карусели
    По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

    *Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора
    Это чёрная… (Дыра)

    *В космосе нет сковородки
    И кастрюли тоже нет.
    Тут и каша, и селедка,
    И борщи, и винегрет –
    Расфасованы, как крем!
    Космонавтом буду.
    Из чего-то я поем,
    Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

    *В космосе всегда мороз,
    Лета не бывает.
    Космонавт, проверив трос,
    Что-то надевает.
    Та одежда припасет
    И тепло, и кислород. (Скафандр)

    *В небе виден желтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже ученый –
    Знаю, то – не круг, а шар,
    Сильно раскаленный. (Солнце)

    *Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная всё на свете,
    На орбите, как назло появилось… (НЛО)

    *Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам – тепло, хвосты… (Кометам)

    *Ночью с Солнцем я меняюсь
    И на небе зажигаюсь.
    Сыплю мягкими лучами,
    Словно серебром.
    Полной быть могу ночами,
    А могу – серпом. (Луна)

    *Ночью посмотри в оконце –
    В небе высоко Зажигаемся,
    как солнца, Очень далеко. (Звезды)

    *Все планеты с полюсами,
    Есть экватор у любой.
    Но планеты с поясами
    Не найдете вы другой.
    В этих кольцах он один,
    Очень важный господин. (Сатурн)

    *В космосе с хвостом летаю,
    Пыль вселенной подметаю.
    Как метла, мой длинный хвост
    Проведет уборку звезд. (Комета)

    *Эти звездочки, как искры,
    Падают и гаснут быстро.
    Зажигают среди ночи
    В небе звездный дождик,
    Словно эти огонечки
    Рисовал художник. (Метеориты)

    *Я лечу вокруг Земли,
    Отражаю вниз сигнал,
    Чтобы зрители могли
    Принимать телеканал. (Спутник)

    В: Предлагаю поиграть в игру:«Космонавты»

    Игра проводится под музыкальное сопровождение.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
    – Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
    – Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
    – Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
    – На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
    Игра повторяется несколько раз по желанию детей.                                   В: Ребята, сегодня я провела с вами тренировочный полёт.                      Вы немного узнали про космос, разгадали загадки, Проверили себя физически и интеллектуально. А вот в следующие дни мы познакомимся с планетами. Совершим полёт на них. Конечно с помощью слайдов. Я думаю, вам будет интересно. А теперь подойдём и рассмотрим, какие стенгазеты вы вместе с родителями приготовили. Дети рассматривают и рассказывают каждый про свою работу. В конце воспитатель желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:

    Готовьтесь, ребята,
    Готовьтесь к полетам,
    Скоро наступит ваш час!
    Скоро дороги откроются к звездам,
    На Луну, на Венеру, на Марс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"

    Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»

    Вызвать интерес к космическому пространству; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Обогащать словарный запас дете...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

    Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»

    Программные задачи:Художественное творчество:- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему Космос - это здорово

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему Космос - это здорово...