Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: " Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

12 апреля -  День космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Космос»

В: « 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Кто из вас помнит, кто же был первым человеком. Который поднялся в небо? Правильно, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И этот полёт был совершён 12 апреля 1961 года.     С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос, называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.

После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.                        в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет, и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону. Ребята давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну.                    Космонавты, слушай мою команду!. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это нос и рот. Наш язычок. Вы готовы? Повторяем за мной, потому что я назначена руководителем полёта.

Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»

– Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
– Им – им – им, на ракете полетим.
– Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
– Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

В: Молодцы! А теперь расправьте плечи и тренируем свои руки и ноги.          Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, 
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. 
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать 
(Приседают)
И гантели поднимать. 
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! 
(Руки на поясе)

Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Космос».

Раз, два, три
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети.
Космонавты, глубже дыши.
Посмотри в иллюминатор, вдруг!
Чудеса одни вокруг.
В воздухе, как ласточки, мы парим
Из отсека в отсек мы летим.
Садимся в кресло мы с трудом
Еще трудней удержаться в нем…
Вот приземляемся мы на Земле,
Чтобы знания получить тебе и мне.

Воспитатель: Ребята, а как важна для космонавтов зрительная гимнастика!. Как вы думаете. Почему? ( дети отвечают на вопрос).

Вы готовы к выполнению?. Начинаем .

 Зрительная гимнастика
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Мы летаем высоко, мы летаем низко На космической ракете в воздухе кружимся Мы присядем, посидим на Луну умчимся .                  (Все движения по тексту дети выполняют только глазами)

В: Вот и проверили вашу готовность. Физически вы готовы все.          А сейчас  устрою вам гимнастику для ума.

Интеллектуальная разминка

  1. Когда мы отмечаем День Космонавтики?
  2. Кто первый летал в космос?
  3. А кто из людей первым покорил космос?
  4. Как называется костюм космонавта?
  5. Что такое невесомость?
  6. Назовите спутник Земли..

В: Вы такие молодцы!. А загадки вы можете отгадывать? Сейчас проверю.

Космические загадки

*Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

*Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная… (Дыра)

*В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

*В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)

*Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
На орбите, как назло появилось… (НЛО)

*Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты… (Кометам)

*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)

*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)

*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

*В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

*Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)

В: Предлагаю поиграть в игру:«Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.                                   В: Ребята, сегодня я провела с вами тренировочный полёт.                      Вы немного узнали про космос, разгадали загадки, Проверили себя физически и интеллектуально. А вот в следующие дни мы познакомимся с планетами. Совершим полёт на них. Конечно с помощью слайдов. Я думаю, вам будет интересно. А теперь подойдём и рассмотрим, какие стенгазеты вы вместе с родителями приготовили. Дети рассматривают и рассказывают каждый про свою работу. В конце воспитатель желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:

Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»

Вызвать интерес к космическому пространству; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Обогащать словарный запас дете...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»

Программные задачи:Художественное творчество:- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему Космос - это здорово

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему Космос - это здорово...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...