Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Семиренко Светлана Августиновна

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon liliputiya.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «В стране Лилипутии»

    Цель:  Изображение человека во весь рост на всю длину листа, и контрастно –

               крошечного.

    Задачи:

    1. Учить детей изображать человека во весь рост, который выше домов, деревьев и гор;
    2. Продолжать развивать композиционные умения;
    3. Формировать навыки рисования различными художественными материалами;
    4. Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому;
    5. Воспитывать самостоятельность.

    Материалы:

             Листы бумаги разного формата, фломастеры, цветные карандаши, восковые

             мелки, краски, кисти, иллюстрации к произведению Д.Свифта «Путешествие

             Гулливера», мягкий конструктор, раскрашенные силуэты мальчика и  

             девочки, рисунки детей, магнитофон, аудиозапись.

    Ход:

    В.:     В некотором царстве, в некотором государстве жил-был художник, который

              больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Вот решил он как-    

              то раз отправиться в далекие края – мир посмотреть, да себя показать. Долго

              ли, коротко ли он шел, и вот, однажды, встретил маленьких человечков. По

              сравнению с ними наш художник был просто великаном!

              А как можно  назвать маленьких человечков?  (Карлики, лилипуты)

             

    В.:     Верно. Лилипуты жили в маленьких домах, которые запросто можно было

              перешагнуть. Они ездили на маленьких машинах, поездах. А лилипутская

              корова может поместиться на твоей ладони. Художнику очень захотелось  

              нарисовать эту страну Лилипутию. Посмотрите, как он изобразил жителей

              этой страны. Дети рассматривают иллюстрации к произведению Д.Свифта

              «Путешествие  Гулливера».

    В.:     Ребята, посмотрите, какие методы сравнения художник использовал?

              Как художник подчеркнул большой рост?

    Д.:     Художник изображает Гулливера рядом с крошечными, маленькими

              деревьями, маленьким домом, кораблем, животными и т. д.

    На доске воспитатель вместе с детьми прикрепляет большие и маленькие фигуры людей, демонстрируя тем самым, как можно показать разницу в росте.  

    В.:     Ребята, а хотите, мы тоже отправимся в страну Лилипутию? Ведь в ней вы

             тоже будете Великанами.

     (Ответы детей)

    В.:     Но, прежде чем отправиться в эту страну, я хотела бы проверить, какие вы

              внимательные.

              Проводится игра «Карлики – великаны»

    В.:     Ну, что же, вот теперь мы готовы к путешествию. Отправляемся в путь? Для

              этого вам надо выбрать тот художественный материал, которым вы будете

              рисовать.

        (Дети выбирают материалы, затем уточняется прием рисования человека)

    1. С чего начинаем рисовать?
    2. Какую форму напоминает голова?
    3. Что рисуем дальше, в какой последовательности?

         Дети приступают к рисованию. Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы каждый юный художник постарался изобразить свою страну Лилипутию и себя в ней. Во время практической работы звучит спокойная музыка.

          После завершения работы организуется выставка детских работ, которые рассматриваются детьми. Предлагается выбрать наиболее удачные работы, при этом объяснить, почему они выбрали именно эти рисунки. Обратить внимание на выразительность образов, выразительное решение темы (композицию, расположение на листе).

    В.:     Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. И у каждого из вас об

             этом  путешествии останется память – ваши рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

    Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»

    Вызвать интерес к космическому пространству; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Обогащать словарный запас дете...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

    Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"

    Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...