Семиренко Светлана Августиновна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

Воспитать ребенка как творческую личность

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность

Увлечения: нетрадиционные техники рисования

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МБДОУ "ДС "Березка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semirenko-svetlana-avgustinovna
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие с природой. С общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский

О себе

          Я, Семиренко Светлана Августиновна, работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида "Берёзка". Имею высшее образование, высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы в ДОУ составляет 22 года.

         В 1989 году окончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской , факультет педагогики и методики начального обучения, по специальности учитель начальных классов.

        В ноябре 2010 года прошла краткосрочное обучение в ГОУ ДПО Ямало-Ненецком окружном институте повышения квалификации квалификации работников образования по теме "Инновационные подходы к управлению ДОУ".

        В ноябре 2012 года прошла курсы повышения квалификации В ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования" по теме "Дошкольное образование в перспективе развития ПНПО. Обновление содержания дошкольного образования  в контексте ФГТ", 

        В апреле 2014 года - курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ЯНАО "РИРО" по теме: "Комплексное развитие в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДОО"

        В марте 2015 года присвоена высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 " Здравствуйте, дети!"  Амонашвили Ш.А.

Каким должен быть педагог? Какой должен быть стиль работы? Как общаться с детьми, ведь все они такие разные: у кждого свой характер, свои способности и возможности...  Богатый опыт работы Ш.А. Амонашвили помогает нам понять и проникнуть в помыслы ребёнка, в смысл его поступков, используя все его внутренние ресурсы, помочь ему раскрыться.

Мой взгляд на мир

 

   Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги и природного материала. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, поделки в технике «оригами», создание различных объемов, используя технику «бумагопластики». Дошкольники могут конструировать поделки из природного и использованного так называемого бросового материала, работать с тканью.

      В процессе работы с тканью, бумагой, природным материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавая поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок и т. д.

       Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками. Не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

       Работа с разными материалами позволяет развивать у детей трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках.

       Создание поделки помогает развитию воображения детей, то есть способность увидеть в шишке, листе бумаги, ракушке необыкновенный образ.

       В процессе работы с различными материалами у детей развиваются такие качества, как восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Мои достижения

  • 1998 г., Благодарственное письмо (Управление образования);
  • 2001 г., Благодарственное письмо  (Управление образования);
  • 2002 г., Благодарственное письмо (Заведующий МДОУ ДС "Брусничка");
  • 2008 г., Благодарственное письмо (Управление образования);
  • 2009 г., Благоларность (Заведующий МДОУ ДС КВ  "Берёзка");
  • 2010 г., Благодарственное письмо за активное участие в выставке декоративно-прикладного искусства в рамках V Окружного фестиваля «Мы славяне, мы – едины!»;
  • 2010 г., Благодарность (Заведующий МДОУ ДС КВ "Берёзка");
  • 2010 г., Благодарность (Заведующий МДОУ ДС КВ "Берёзка");
  • 2011 г., Благодарственное письмо от родителей воспитанников;
  • 2011 г., Благодарность (Заведующий МДОУ ДС КВ "Берёзка");
  • 2012 г., Благодарность (Заведующий МБДОУ ДС КВ "Берёзка")
  • 2011 г., Грамота за II место в городском конкурсе творческих работ "Творцы искусства", номинация "Сохранение народных традий";
  • 2011 г., Грамота (МО город Новый Уренгой, Управление образования);
  • 2011 г., Почётная грамота (Департамент образования ЯНАО);
  • 2012 г., Благодарственное письмо за активное участие в выставке декоративно-прикладного искусства в рамках VI Окружного фестиваля-конкурса "Мы - славяне, мы - едины!";
  • 2015 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Моё портфолио

       Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности  с детьми дошкольного возраста является работа по художественно-эстетическому  воспитанию. Главная задача моей работы - воспитать дошкольника как творческую личность.

       Конечно, все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому  не надо  принуждать, но очень важно  стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.   

       Рисуя то, что нравится и интересует ребенка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его. Важно еще в детстве научить ребенка художественному видению, которое дает ему возможность осмыслить образы действительности.Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио