Методические рекомендации: "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Семиренко Светлана Августиновна

В предложенном материале рассматриваются  актуальные формы работы с родителями в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Педагогический коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:

Наглядно-информационные:

Педагоги ДОУ используют в своей работе  ИКТ-технологии  - имеют персональные сайты,  где размещают полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ. Здесь осуществляется двусторонняя связь между родителями и  педагогами. Родители могут задать интересующий их вопрос и получить на него квалифицированный ответ.

Ежегодно проводятся дни открытых дверей  с демонстрацией непосредственно образовательной деятельности с детьми и родителями. Такая форма работы даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его  традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

  В каждой группе детского сада есть родительский уголок  доступный для восприятия  информации, эстетически и красочно оформленный, в котором родители могут узнать о возрастных особенностях ребенка, мероприятиях, проводимых в ДОУ, рассмотреть фотографии, отображающие  интересную жизнь в детском саду.

Участие родителей и детей в традиционных выставках творческих работ позволяет раскрыть творческий потенциал родителей. Совместная деятельность родителей и детей объединяет их, обогащает семейный досуг.

Познавательные: 

Презентация дошкольного учреждения.

Эта форма работы используется нами не первый год, при поступлении детей в детский сад, на первом родительском собрании.

Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов.

В результате такой формы работы у родителей возникает интерес к нашему дошкольному учреждению и также они получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Для соблюдения требований законодательства, совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад имеет свой сайт, куда выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т.д.

Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители это:

  • мастер классы для родителей;
  • проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования  и т.п.);
  • организация проектной деятельности педагог – дети – родители.

Досуговые:

Совместные праздники, развлечения, физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Физкультурные праздники, проводимые в ДОУ способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями (спортивный праздник «Спортивная семья моя»,  «Папа может все», «Веселая семейка»,  Малые  Олимпийские игры, спортивные соревнования «Папа, мама, я...»).

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Трудовые или хозяйственные:

В современных условиях дошкольной организации  трудно обойтись без поддержки родителей. Родители воспитанников помогают в организации предметно-пространственной  развивающей среды в группах, участвуют в оформлении помещений детского сада.

Доброй традицией является оформление тематических  фотовыставок («Воспоминания о лете», «Папа, мама, я - дружная семья» «Новый год -семейный праздник», «Самая лучшая мама на свете» и др.).

Еще одной из нетрадиционных форм работы с родителями является Клуб выходного дня, который проходит на базе ДДТ.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества.  Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Поэтому мы стараемся особое внимание уделять внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».

Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...

Выступление на методическом объединении педагогических работников ДОО по теме: «Дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

Представленный материал может помочь педагогам ДОУ использовать в практической деятельности дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников....