Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Семиренко Светлана Августиновна

Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka_2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимняя сказка»

(старший возраст)

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа;

- Закреплять умение детей изображать деревья приемом выдувания

 (кляксография);

-Закреплять композиционные умения и навыки;

-Развивать умения замечать средства художественной выразительности (пятно,  

 цвет, композицию);

-Развивать дыхательную систему;

-Развивать воображение и мышление;

-Воспитывать чувство эстетического восприятия.

Материалы: листы тонированной бумаги, краски, кисти, трубочки для выдувания, одноразовые ложки, иллюстрации с зимними пейзажами, музыкальный ряд.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдение на прогулке.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство?  (Ответы детей)

                       Каких волшебников, или какие волшебные предметы вы знаете?

                       (Ответы детей)

                     А у меня  для вас  загадка, попробуйте отгадать:

                      Дел у меня немало-

                      Я белым одеялом

                      Всю землю укрываю,

                      В лед реки убираю,

                      Белю поля, дома,

                      А зовут меня …  (Зима)

Воспитатель: Как вы думаете, а зиму можно назвать волшебницей? Почему?

                       А вот как описывает зимушку поэт Ф.Тютчев:

                        Чародейкою Зимою

                        Околдован лес стоит,

                        И под снежной бахромою,

                        Неподвижною, немою,

                        Чудной жизнью он блестит.

                       

                         И стоит он, околдован,

                         Не мертвец и не живой –

                         Сном волшебным очарован,

                         Весь опутан, весь окован

                         Легкой цепью пуховой…

                         

                         Солнце зимнее ли мечет

                         На него свой луч косой –

                         В нем ничто не затрепещет.

                         Все в нем вспыхнет и заблещет

                         Ослепительной красой.

                                                             

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как поэт  назвал Зиму? Кто такие

                       Чародеи? Это тоже волшебники. А в чем же проявилось

                        волшебство  Зимы?

                        (Заколдовала деревья)  

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами очутились?

                        (Дети рассматривают  иллюстрации и репродукции с зимними

                         пейзажами).

Воспитатель: Так видят зиму художники. Что мы видим на картине? Как

                        называется такой жанр живописи? Видите, художники тоже

                        волшебники – как они передали красоту природы! Я предлагаю

                        вам  превратиться в волшебников и с помощью волшебной

                        трубочки нарисовать сказочный зимний пейзаж.

                        Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем каплю там, где

                        будет начинаться ствол дерева. Затем, выдувая через трубочку

                        воздух, рисуем ствол и ветки, стараемся, чтобы трубочка не

                        касалась бумаги и краски. Теперь дорисуем крону и снег. Нам

                        может  помочь в этом бумажный комочек и кисточка.

Воспитатель: Ну, что, готовы к волшебству? Отправляемся в путь!

                        (Продвижение с преодолением препятствий)

                        Берем листы, необходимые

                        материалы и занимаем места за рабочими столами.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют работу под звучание музыки. По необходимости воспитатель подходит к детям, испытывающим затруднения.

По окончании дети рассматривают работы.

Воспитатель: Вот вы и побывали сегодня волшебниками. Получилось ли у вас

                       изобразить сказочный лес, заколдованные деревья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего возраста "Цветочный луг" (коллективная аппликация)

Занятие предназначенно для подготавительной группы. Занятие предполагает использование мультимедийной презентации "Фея цветов", включает в себя дидактические игры "Подбери палитру" и "Найди  тень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...