Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Семиренко Светлана Августиновна

    Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_pingviny_na_ldine.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме:

    «Пингвины на льдине»

    Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Образовательный компонент: «Рисование», «Природный мир», «Развитие речи».

    Предварительная работа:

     чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.

     Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Упражнять в размазывании пластилина по поверхности;
    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    3. Развивать творческую активность, воображение;
    4. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида

         обитателей Антарктиды – пингвинов;

    1. Активизировать словарь детей по теме Антарктида;
    2. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты;
    3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    Материал:

    Глобус, экран, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы  разного формата.

    Ход:

    Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.

    В.:    Ребята, знаете ли вы, как называется наш общий дом? (Варианты ответов

             детей).

             Да, наш общий дом – Земля. И на нашей Земле очень много интересных и

             удивительных мест!    

    В.:    Вот мы с вами где живем?

    Д.:    На Севере.    

    В.:    А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите,  

            совсем  недалеко от нас  Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?    

    Д.:    Южный полюс (показывают).

    В.:    Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем

             удивительного и чем он известен?  (Ответы детей)

     (1 слайд)

                 Чем известен полюс Южный?

                  Тем, что полюс Южный – вьюжный.

                   Землю там покрыли льдины,

                   А на них живут  … (пингвины)

    В.:     Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или

             стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.

    Слайд – шоу (стихотворение про пингвинов)

    В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?

    Динамическая пауза.

          Тогда в путь! (Под музыку «В Антарктиде» дети выполняют движения)

           - Шагают

           - Греются: растирают одну, другую руку;

           - Потирают нос, щеки;

           - Ходят вперевалочку, как пингвины.

    В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили

         так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик,

         пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память?

    В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (ответы детей)

          А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными

          материалами, а пластилином.  Техника рисования пластилином называется

          пластилинография.

    Рисовать пластилином очень просто:

         - Сначала сделаем набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно

          воспользоваться трафаретом.

        - Затем  отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем по поверхности в  

           пределах контура тонким слоем.

        - Для большей  выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.

    Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

        Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.

    По окончании работы дети рассматривают пингвинов. Рассказывают, что они изобразили.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»

    Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.Задачи   1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»

    Группа: подготовительная к школеЦель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.Задачи:  1) Продолжать развивать монологическую речь детей;2) Раз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

             Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"

    конспект по познавательному развитию  поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на волге город Сызрань».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группына тему «Есть на волге город Сызрань».  Автор конспекта ННОД:Капустина Вероника Ринатовна ГБОУ ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Выбираем профессию»

    Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. В рамках преемственности п...