Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Зубарева Юлия Михайловна

Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_meropriyatiy_nod_po_voennym_professiyam.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

Цикл мероприятий

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»

        Воспитатель I категории:

Зубарева Ю.М.

Сюжетное занятие  «Морское путешествие»

Задачи:

1. Закрепить умение   лазать по гимнастической стенке с переходом  на соседний пролет.

2. Упражнять детей в умении пролезать в обручи прямо,  бегать парами, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать физические  и нравственно – волевые качества

4. Расширять знания детей о профессии и труде моряка.

Оборудование: мат, обручи на стойках (5шт.), набивные мячи (2шт.), кегли (6шт.), флажки (по 2 на ребенка), воротники по количеству детей, магнитофон, аудиозапись.

1. Вводная часть.

Построение в   шеренгу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник будет отмечать наша страна?  (Ответы детей). А какие рода войск вы знаете?   (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем моряками и отправимся в   учебное  плавание.  Матрос – это символ мужественности.  Моряки служат на громадных  военных кораблях. Мореплавание и служба на военных кораблях  связано с трудностями, потому что люди на длительное время оторваны от дома,  на человека воздействуют  шум, сквозняки, вибрация, гиподинамия. Матрос должен уметь пользоваться спасательными средствами и управлять шлюпками, хорошо плавать, осуществлять прием и передачу сообщений посредством световой и флажной сигнализации.  Все это требует от моряка крепкого здоровья, морально-волевой устойчивости, сильной привязанности к своей профессии, верности экипажу,  традициям, большой ответственности за выполнение служебных обязанностей и  взаимоотношениях с товарищами. Возглавляет  экипаж капитан. Дисциплина на корабле – железный закон. Морская дружба, взаимовыручка – это вечная и самая славная традиция морской жизни.  Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Только смелые, сильные и мужественные  могут служить на корабле. Все готовы отправиться в плавание?

Юнги на палубу становись! Направо! За направляющим шагом марш!  (Включается аудиозапись)

Ходьба в колонне по одному.  Медленный бег – 2 мин. Ходьба. Построение в 3 колонны по одному.

2. Основная часть.

ОРУ с флажками «Сигнальщики».

Воспитатель: «Морские сигнальщики» - так называются упражнения, которые мы будем сейчас делать. Я – сигнальщик на пристани, а вы -  сигнальщики на кораблях.  Я подаю сигнал, а вы  должны показать, что сигнал принят, - точно и быстро повторить движения.

             1. И.п.: о.с.  1 – правую руку в сторону, 2 – левую руку в сторону, 3 - правую руку вверх, 4 – левую руку вверх, 5 – правую руку в сторону, 6 – левую руку в сторону, 7 - правую руку вниз, 4 – левую руку вниз -6 раз.

             2. И.п.: ноги слегка расставлены, правая  рука вверху, левая  внизу. Смена положения рук:  руки вперед, правую вниз, левую вверх -10 раз.

             3. И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – вверх, 4 – 8 – скрещивающие движения руками, 9 – в стороны, 10 – и.п. – 8 раз.

            4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх.  1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. – 8 раз.

             5. И.п.: и.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Вращение прямыми руками вперед-назад – 6х2 раза.

             6. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – присесть, пятки оторвать от пола, спину держать прямо, руки вперед,  2 – и.п.

Основные виды движения.

(Движения выполняются поточным способом).

Воспитатель: Товарищи матросы, на море поднимается шторм. Корабль сносит. На пути множество подводных рифов.  Надо провести корабль между рифами, не повредив его. Надо быть готовыми  ко всем неприятностям в такую погоду. Еще раз посмотреть, все ли на корабле   в порядке.

1. «Между подводными рифами»

 Бег между кеглями, стараясь не задевать их.

2. «Взбираемся по реям»

Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на второй, затем на третий пролет, спуститься вниз.

3. «Спуск в трюм».

Пролезание в обручи на стойках  прямо.

Воспитатель: Любой матрос должен не только отлично плавать, нырять, но и еще он должен быть готов всегда оказать помощь тонущему  и попавшему в беду человеку.   

П/игра «Акула» - 3 раза.

Дети под музыку бегают,  имитируя плавание. По сигналу «Акула» дети бегут парами, взявшись за руки  и строятся в одну шеренгу, а  «акулы» (3-4 ребенка) их догоняют.

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Молодцы, матросы!  Учебное плавание закончилось. Вы все достойно прошли испытание на ловкость, смелость и взаимовыручку.

Сюжетное занятие «Я б в спасатели пошел…»

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы и пролезанием в обручи на стойках, сохраняя равновесие.

2. Упражнять в лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

3. Упражнять в прыжках в длину с места, согласовывая движения рук и ног.    

4. Дать детям представление о профессии спасателя.  Довести до детей важность профессии спасателя  в жизни людей. Объяснить детям  значимость физической подготовки в профессии спасателя.

Оборудование: скамейка (2 шт.), обручи (3 шт.),  гантели по количеству детей, веревки (2шт.), мячи набивные (2шт.), гимнастическая стенка.

1.Водная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей). Правильно, Новый год. Но перед Новым годом будет еще очень важный для всех праздник – День спасателя. Кто такие спасатели?  (Ответы детей). В службе спасения работают люди самых разных специальностей:   водители, врачи,  фельдшера, охранники и т.д.  С каждым, кто  желает  стать спасателем проводится  специальное обучение по различным направлениям – высотная, водная, психологическая,  медицинская и техническая подготовка, спасение при дорожно – транспортных происшествиях, вскрытие дверей и  др. Экипаж спасателей состоит из 4 человек: командира, медика, водителя и спасателя. Члены команды при необходимости могут заменять друг друга.  Спасатель – очень важная и нужная профессия, одна из самых сложных и мужественных профессий. В любое время дня и ночи спасатель  должен быть готов отправиться туда, где человеку угрожает какая-нибудь опасность и, рискуя своей жизнью, сделать все, чтобы спасти людей попавших в беду.  За эти подвиги спасателей часто награждают медалями и орденами.

  А каким должен быть  спасатель, как вы думаете? (Ответы детей). В будущем, может быть,  из вас тоже кто-то станет спасателем,  и будет  помогать людям,  попавшим в беду. А сейчас давайте представим, что вы готовитесь стать спасателями.

Ходьба в колонне по одному. Медленный  бег,  бег с высоким подниманием бедра,  ходьба широким шагом, бег широким шагом. Ходьба. Построение в три колонны по одному.

2. Основная часть.

ОРУ с гантелями.

Воспитатель: Спасатели должны быть очень сильными, чтобы оказывать помощь людям,  попавшим в беду.

         1.  «Силачи» - 10 раз.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1 – руки согнуть в локтевых суставах, к плечам; 2 – и.п.

         2.  «Гантели вверх» - 8 раз.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки к плечам.  1 – руки вверх, 2 - и.п.

         3.  Наклоны вперед - 6 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклониться вперед, руки поднять назад - вверх, смотреть вперед, спину прогнуть, 2 – и.п.

         4. «Самолет» - 3 Х 10 сек.

И.п.: лежа на животе. 1 – руки в стороны, голову и плечи приподнять, смотреть вперед, спину прогнуть, 2 – и.п.

         5. «Покажи гантели» - 3х5 сек.

И.п.: лежа на животе, 1- руки вытянуть вперед, голову и плечи приподнять, спину прогнуть, 2 – и.п.

         6. Поднимание рук и ног – 6 раз

И.п.: лежа на спине, руки лежат  на полу за головой. Одновременно поднять руки и ноги под прямым углом, медленно опустить, руки и колени не сгибать.

Основные виды движения.

Воспитатель: Спасателям приходится спасать людей из самых разных ситуаций и для этого им тоже приходится преодолевать самые разные препятствия.

1. Идем по бревну  с сучками и ветками, который проложен через речку.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы и пролезанием в обручи на стойках, сохраняя равновесие.

2. Лезем на отвесную скалу.

Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

3. Перепрыгиваем через большой овраг.

Прыжки   в длину с места.

   

П/игра:  «По местам!». Дети делятся на две подгруппы и строятся в шеренги в противоположных сторонах зала.  По сигналу воспитателя дети выполняют различные виды движений (прыжки с продвижением вперед, ходьба в глубоком приседе,  подскоки и т.д.) По сигналу  «По местам!»  команды должны быстро построиться в шеренги.  

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановления дыхания.

  Сюжетное занятие  «Знакомство с профессией полицейского».

Задачи:

1. Учить детей метать в движущуюся цель.

2. Упражнять в перепрыгивании через скамейку, с опорой на руки.

3. Упражнять в беге из исходного положения: лежа на спине.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

5. Расширять знания детей о профессии полицейского. Довести до детей важность и значимость профессии полицейского в жизни людей. Раскрыть трудность и опасность профессии, направленных на поддержание общественного порядка, охрану жизни людей. Объяснить детям  значимость физической подготовки в профессии полицейского.

Оборудование: мешочки по количеству детей, скамейка, щит для метания, обруч на стойке, мягкий модуль.

1. Вводная часть.

Построение.

Воспитатель: Ребята, очень скоро, мы будем поздравлять с профессиональным праздником тех, кто следит за общественным порядком, ловит преступников, тем самым,  делая жизнь людей спокойной и безопасной. Кто скажет, о какой профессии идет речь? (ответы детей).

Профессия полицейского очень почетная и старинная. Она появилась очень давно по указу царя Петра 1. По указу царя им придумали  и сшили специальную форму, чтобы они выделялись среди обычных людей. Полицейские – смелые и отважные люди, а работа их очень трудная и опасная, ведь нередко им приходится вступать в перестрелки с опасными бандитами,  чтобы защитить от них остальных людей.  Помимо сохранения общественного порядка, полицейский  поддерживает порядок и на дорогах. Они следят, чтобы водители  соблюдали правила  дорожного движения.  Полицейский должен быть не только умным и смелым, но и быть  в отличной физической форме, ведь только благодаря всем этим качествам он сможет одолеть даже самого хитрого и опасного преступника.  А вы хотите быть смелыми, сильными и ловкими, как полицейские?

Ходьба в колонне по одному, ходьба  скрестным шагом, ходьба в глубоком приседе.  Бег с выбросом прямых ног вперед, бег с захлестом голени, медленный бег. Ходьба. Построение в три колонны по одному.

2.Основная часть.

 ОРУ  в парах:

         1.  «Наклоны вперед» - 5 раз

И.п.: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, руки на плечах партнера.  1  - 3  - пружинящих наклона вперед, 4 – и.п. Ноги не сгибать, голову не опускать, смотреть вперед.

         2.  «Отведение рук назад» -  5 раз

И.п.:  стоя спиной друг к другу на расстоянии 0,5 м, ноги вместе,  руки соединены.  1 – 2  отведение рук назад, 3 – 4  - и.п. Не наклоняться вперед, спину держать прямо, голову не опускать, отвести руки максимально.

          3. «Маятник» - 5 раз

И.п.:  стоя спиной друг к другу,  ноги на ширине плеч,  руки соединены в замок в локтевом суставе.  1 –  наклон в сторону, 2 – и.п.,  3 – наклон в другую сторону, 4 – и.п.

          4. «Перетягивание» - 8 раз

И.п.: сидя, лицом друг к другу, ноги врозь, руки соединены. 1 – первый партнер ложится на спину, второй делает наклон вперед, стараясь грудью достать пол. 2 – и.п., 3 – 4 – то же в другую сторону. Ноги не сгибать.

          5.  «Лодочка» 3 х 5 сек.

И.п.: лежа на животе, лицом друг другу, руки под подбородком.  1 – 2 – прогнуться, руки,  голову и плечи приподнять вверх, держать 5 сек.,  3 – 4 – и.п.

           6. «Качаем брюшной пресс» - 6 раз

И.п.: лежа на спине, руки за голову, колени согнуты. Второй партнер держит ноги за колени. Сесть  из положения лежа. Затем партнеры меняются местами.

           7.  Отжимание  от пола – 10 раз.

Основные виды движения.  

Воспитатель: Все полицейские должны быть меткими. Они посещают занятия в тире, где их учат стрелять. Мы с вами тоже отправляемся в тир,   и будем метать мешочки с песком в движущуюся цель.

1. Метание в движущуюся цель с расстояния 2,5 метра.

 Воспитатель:  Ну и конечно,   полицейские  должны  быть быстрыми,   у них должна быть хорошая реакция.

2. Бег из исходного положения: лежа на спине.

 

Воспитатель: Полицейские  должны быть еще и ловким. Следующее задание – перепрыгивание через скамейку с опорой на руки. Вам предстоит показать свою ловкость.

 3. «Джигитовка» -  перепрыгивание через скамейку, с опорой на руки.

Игра: «Полосы  препятствий»:   пролезание в обруч прямо – перепрыгивание через мягкий модуль - ползание на скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Когда вы подрастете, вы тоже сможете пополнить ряды работников нашей полиции.

Сюжетное занятие «Пожарные на учениях»

Задачи:

1. Закрепить умение прыгать через предмет правым – левым боком с продвижением вперед.

2. Упражнять в ходьбе по скамейке с опорой  на кисти рук и стопы ног.

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, силу различных групп  мышц.

4. Расширять знания детей о профессии  пожарного, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: скамейка, веревка (5-6м),  обручи на стойках, на которые завязаны красные и желтые ленточки (8 шт.), дуги (4шт.), палка (2 м.), ленточки красные (по 2 шт.  на ребенка), колокольчики (2шт.), мат,  гимнастическая стенка.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Пожарный – очень ответственная и важная профессия.  Стать пожарным может только сильный и смелый человек,  ведь работа пожарных очень трудна: они вступают в бой с огнем и побеждают его,  они спасают из огня людей и животных. Пожарных знают и уважают все. Когда пожарная машина едет по улице, то все уступают ей дорогу.  В давние времена постоянных пожарных не было. Если загорался дом, с огнем боролись все жители улицы. Сначала  пожар тушили ведрами с водой, затем придумали  ручные насосы, чтобы качать воду по шлангам.  Сегодня в каждом городе существуют  десятки пожарных отделений, состоящих из профессиональных пожарных. Они ездят на ярко-красных машинах, оборудованных для тушения огня, а сами одеты в специальные несгораемые костюмы и красивые блестящие каски.

Построение. Ходьба в колонне по одному;   на носках с поднятыми вверх руками;  на пятках, руки за спину в замок. Медленный бег, бег с выбрасыванием ног вперед, бег с поворотом на 180*, ходьба. Построение в 2 колонны по одному.

2. Основная часть.

ОРУ   с красными ленточками, которые надеваются на пальчик.

          1. Смена положения рук - 12 раз.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, одна рука вверху, другая внизу. Смена положения рук.

          2. Наклоны в стороны - 8 раз.

И.п.: стоя, ноги  на ширине плеч,   руки за головой в замок, локти отведены назад. Наклоны в стороны.

          3. Повороты в стороны – 8 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты вправо-влево. Ноги с места не сдвигать. Голову поворачивать вместе с туловищем.

          4. И.п.: стоя на коленях, слегка расставлены,  руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх, спину прогнуть, помахать ленточками. Смотреть на ленточки – 4 раза.

          5.  И.п.: стоя на четвереньках, правую руку в сторону - вверх- посмотреть на руку – вдох,  и.п. - выдох. То же левой рукой  - 3-4 раза.

           6. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, на полу.  1 - прямые руки скрестить перед грудью, 2 – и.п.

           7. «Птичка» - 3 х 5 сек.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1 – руки отвести назад, голову и плечи приподнять, смотреть вперед,  лопатки соединить, спину прогнуть.

            8. Прыжки – 2 х 15 раз

И.п.: о.с.  1 - прыжком  ноги и руки  в стороны, 2 – вместе.

Основные виды движения.

Перестроение в 4 колонны по одному. Задания выполняются по отделениям 3-4 раза.

1 задание: «Пожарная лестница» (на верхней рейке «горящее окно»  с колокольчиком). Лазание по гимнастической стенке свободным способом в темпе до касания колокольчика.

2 задание: «Дымовая завеса». Ходьба  по скамейке с опорой на кисти рук и стопы ног.

3 задание: «Огневая полоса». Прыжки на двух ногах через палку (2 метра)  «огневую полосу» правым – левым боком с продвижением вперед.

4 задание: «Сквозь огонь». Пролезание в обручи на стойках  прямо.

П/игра  «01 спешит на помощь» - 3 раза.

Дети делятся на 4 команды.  По середине зала протянута веревка, на которой завязаны красные ленточки. В рассыпную по залу расставлены  обручи на стойках и дуги,  на которых тоже – красные ленточки. На противоположной стороне зала,  на скамейке лежат резиновые игрушки животных. По сигналу воспитателя 1 подгруппа бежит, преодолевая препятствия, берут по одной игрушке и возвращаются назад. Затем бежит 2 подгруппа.

3. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди свое место в строю». Дети идут  врассыпную по залу. По сигналу воспитателя «Найди место в строю», дети строятся в шеренгу.

                Сюжетное занятие «Юный пограничник»

Задачи:

1. Учить бегать по скамейке, сохраняя равновесие.

2. Закрепить умение метать в цель с расстояния 3 метра.

3. Упражнять детей в ползании по – пластунски, пролезание в обруч разными способами.

4. Развивать физические  и нравственно -  волевые качества.

5. Дать детям представление о профессии пограничника.

Оборудование:  скамейка - 3 шт.,  обручи на стойках – 6 шт.; мешочки с песком по количеству детей, щит для метания, дуги  - 3-4 шт.

1. Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята,  в конце мая, все пограничники нашей страны, и все кто служил в пограничных войсках, будут отмечать профессиональный праздник – День пограничника. В этот день, по традиции, все бывшие  пограничники  надевают свои зеленые фуражки. Каждая страна имеет свою границу. На границе стоят пограничные пункты. Чтобы переехать  из одной страны в другую, ты должен при пересечении границы показать паспорт и разрешение на пересечение границы. Это разрешение называется визой. Но есть преступники, которые пересекают границу без разрешения. Тогда и вступают в дело пограничники. Они с помощью специально обученных собак-следопытов и военных машин задерживают нарушителей  государственной границы, отражают вооруженные вторжения врагов, не допускают переходов границ в неустановленных местах. Тайно перейти границу нельзя: тебя задержат и накажут. Профессия пограничника  очень трудная, важная и опасная. На границе пограничники не спят. Они охраняют границы и днем и ночью. Нередко им приходится вступать в схватку с преступниками. Поэтому они должны быть смелыми, сильными, и умными. Среди вас,  может быть,   тоже есть будущий пограничник. Ну, а сегодня  на занятии  мы с вами будем юными пограничниками.

 

Ходьба в колонне по одному – пограничники отправляются в дозор;

- ходьба широким шагом – перешагиваем через препятствия;

- спиной вперед – подул сильный ветер;

- медленный бег  - давайте поторопимся;

- бег  широким шагом – через препятствия; 

- бег спиной вперед -  ветер усиливается;

- ходьба  - мы прибыли  на свою заставу.  

Построение  в 3 колонны по одному  -  наряд  выступает в дозор.

2.Основная часть.

ОРУ «Пограничник в дозоре».

          1. «Пограничник в лесу» - 6 раз

Ветер качает деревья. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо - влево,

          2. «Ветер» - 7 раз

Сильный ветер не страшен пограничнику. И.п.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. 1 - наклониться назад, как можно ниже, спину держать прямо, 2 – и.п.

          3. «Горы» - 7 раз

 Наши границы проходят и через горы И.п.: стоя на четвереньках.  1 – опираясь на кисти рук и стопы ног  туловище поднять, смотреть на колени, 2 – и.п.  

          4. «Наблюдаем за противником» - 8 раз.

Впереди нас  противник. Будем наблюдать из-за куста.

И.п.: пятки вместе, носки врозь. Присесть, руки – вперед, спину держать прямо, голову приподнять, пятки ног оторвать от пола.

          5. «Чтоб враг не заметил».

И.п.: лежа на животе, вытянутые руки на полу. Перекатиться   вокруг себя на 360* в одну, затем в другую сторону.

          6. «Дозорный» - 6 раз.

Дозорные не дремлют»

 И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.  Приподнять голову, руки  положить на спину. 1 - повернуть голову влево, затем вправо, 2 - и.п.

 

Круговая тренировка «Преследуем нарушителя границы»

1. «Пограничник в дозоре»

Ползание по - пластунски.

2. Бег по мосту через речку.

Бег по скамейке, сохраняя равновесие.

3. «Проходим сквозь ущелья».

Пролезание в обручи правым-левым боком (3шт) и прямо (3шт).

4. «Перепрыгивание через упавшие деревья».

Перепрыгивание через скамейки, с опорой на руки.

5. «Меткий стрелок».

Метание в вертикальную цель с расстояния 3 м.

П/игра «Часовой на посту». Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу воспитателя «Часовой!», дети останавливаются и встают  по стойке «смирно». Игра повторяется 4- 5  раз.

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному – Юные пограничники! Во  время несения  учебной службы  никаких нарушений государственной границе не обнаружено. Вы все показали  хорошую физическую подготовку, умение точно и четко выполнять приказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Педагогическое мероприятие непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Откуда хлеб пришел на стол»

Цель: знакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.Задачи:-уточнять знания детей о хлебобулочных изделиях.- обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...