Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»
план-конспект занятия (старшая группа)

Франчук Татьяна Валентиновна

Цель: познакомить с профессией «Эколог»

Задачи:

1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

2.познакомить со способом очистки воды от нефти;

3.привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;

4.активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;

5.развивать умение сравнивать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vstrechas_ekologom.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией «Эколог»

подготовила и провела воспитатель: Франчук Татьяна.Валентиновна.

Цель: познакомить с профессией «Эколог»

Задачи:

1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

2.познакомить со способом очистки воды от нефти;

3.привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;

4.активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;

5.развивать умение сравнивать, обобщать.

Оборудование:

иллюстрации с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф; эмблема организации «Гринпис»;

эмблемы на каждого ребенка, галстуки (Экологический патруль).

Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги), грязная вода (добавить в воду нефть).

Ход

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Послушайте короткое стихотворение:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

-О чем оно?

Дети: О нашей Земле

Педагог: Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.

Педагог демонстрирует картинки с живописными видами природы (растительный и животный мир)

Педагог: Правда, очень красиво?!

 Дети: Да!

Педагог: Есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Посмотрите, что происходит сейчас на планете.

2.Основная часть.

Воспитатель: Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

Свой рассказ педагог дополняет демонстрацией картинок с изображением различных экологических бедствий.

- Чтобы этого не произошло, люди многих стран создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит?

Выслушать предположения детей.

 Педагог: «Гринпис» борется против загрязнения Мирового океана различными отходами, против вырубки деревьев в сибирской тайге, против испытания ядерного оружия. Активистов «Гринпис» можно увидеть повсеместно - во всех «точках», где страдает окружающая среда.

Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила жизни на земле.

Просмотр видео презентации «Собирай и умножай»

В организации «Гринпис» работают специалисты-экологи.

И сегодня мы пригласили к нам эколога, Волкова Сергея Ивановича.

Сергей Иванович расскажет нам кто такой эколог и чем он занимается.

Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.

 Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.

- Какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?

 Дети: Добрыми, смелыми, любить животных и растения!

 Вы хотите быть защитниками природы?

 Дети: ДА!

 Предлагаю вам стать юными экологами, защитниками природы и создать бригаду «Экологический патруль». Вы сможете помогать и защищать нашу окружающую среду. Своим примером вы научите младших дошкольников правилам поведения в природе. (вручение галстуков и значков)

 Педагог: Поздравляю вас, теперь вы помощники экологов.

Сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.

В нашем округе очень много нефтяных скважин, где добывают нефть. Иногда так случается, что нефть попадает в водоемы и это очень плохо для всей окружающей среды. Опыт с нефтью.

Практическая часть. Опыт «Очищение воды».

 Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.

Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.

 Педагог: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?

Мнения детей.

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)

- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить одну часть ватного диска (предварительно разделить ватный диск на две части, если позволяет его толщина) и чуть углубить его пальчиком внутрь воронки. В это углубление положить таблетку активированного угля (таблетка не должная лежать ребром). Сверху «накрыть» таблетку второй частью ватного диска. Взять стакан с грязной водой и потихоньку лить в самую серединку полученного фильтра. Грязь будет оседать на фильтре, а стаканчик наполнится чистой водой.

- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.

- Понравился вам наш опыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

Мнения детей.

 Педагог: Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.

4. Рефлексия.

-Как вы считаете, профессия «Эколог» важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?

- Что запомнилось больше всего с нашей встречи с Сергеем Ивановичем? Что удивило?

-До свидания! Берегите Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Знакомство с профессией почтальона»Образовательная область: «Познавательное...