Конспект занятия «Познавательное развитие: приобщение социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста тема: «Военные профессии»
учебно-методический материал (старшая группа)

Svetlana Minazarova

Тема: «Военные профессии»

Задачи:

Обучающие:  расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск;

 Развивающие: развивать связную речь, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Образовательные области: познание, коммуникация.

Материал: комплект карточек «Защитники Отечества».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД «Познавательное развитие: приобщение социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Военные профессии»

Автор: воспитатель группы №8 Миназарова С.А.

Г. Кудрово

Тема: «Военные профессии»

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск;

Развивающие: развивать связную речь, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Образовательные области: познание, коммуникация.

Материал: комплект карточек «Защитники Отечества».

Словарная работа:

погоны, честь, танк – танкист - броня, граница - пограничник, артиллерия - артиллерист, авиация - самолет – экипаж - летчик, десантник, корабль – матрос - корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают музыку (марш).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества.

Вопрос к детям: Ребята, а что означает для вас слово «Отечество»? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

23 февраля – мы отмечаем «День защитника Отечества».

Вопрос к детям: А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Воспитатель: На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. ( показ иллюстраций). Вся военная техника должна быть в полном порядке.

В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

Воспитатель: Поговорим о сухопутных войсках.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами и т. д.. оматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций).

Воспитатель: Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Танки - это специальные самоходные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы детей)

С помощью гусениц танк может проехать по плохим дорогам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей)

Да, это танкисты.

К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

У каждого государства есть границы.

- А кто их охраняет? (ответы детей).

- Пограничники (показ иллюстраций).

Воспитатель читает стихотворение:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

Проводится физкультминутка «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.(дети маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном (корабле).

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат - военный (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

- Кто управляет самолётом? (ответы детей.).

Самолётом управляет экипаж лётчиков: первый и второй пилоты; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать лётчик? (ответы детей).

- Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (показ иллюстраций).

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

Воспитатель: Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Воспитатель: Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (ответы детей).

- Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

- День рождение Красной Армии?

- День Советской Армии?

- День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

- Ружьё?

- Честь?

- Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

- Погоны?

- Наклейки?

- Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

- Бантиками?

- Медалями?

- Цветами?

5. Десантники прыгают с:

- Зонтиком?

- Рюкзаком?

- Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

- Глаз?

- Неба?

- Васильков?

- Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать? (Ответы детей)

- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым). - Где смелость – там победа.

Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста "Весна на Кубани"

Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Ма...

Методическая разработка воспитателя Задорожней Е.В. к проектной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям "В гостях у бабушки" (Посуда) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторская методическая разработка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям через интерактивные игры, с помощью  программы Mimio Studio....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ «ПОМОГАЕМ ФИКСИКАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

Конспект содержит игры и упражнения на развитие координации в системе "Глаз-рука". Предназначен для воспитанников 5-7 лет....

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...