Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_dikie_zhivotnye_stali_domshnimi.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

                     по ознакомлению окружающего мира

                              (подготовительная группа)

                   

 Тема: «Как дикие животные стали

                     домашними»

                                           Подготовила :

                                                              воспитатель: Соболь Л.В.

                                             

Цель:  Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов.  

Задачи: 

Образовательные:

*пополнить и активизировать словарь по данной теме;

*практически закрепить названия животных;

*тренировать в отгадывании загадок;

*формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи);

Развивающие:

 •Корректировать вербальную память на основе упражнений и воспроизведения;

•развивать мыслительные операции сравнения, логического мышления.

Воспитательные:

•формировать представление о домашних животных родного края;

•воспитывать разумное и бережное отношение к природе,

•воспитывать эмоциональность и адекватность поведения.

 

Обогащение словаря:  щетина, доярка, свинарка, конюх, пастух, коровник, овчарня, телёнок, жеребёнок.

Материал: иллюстрации с изображениями домашних животных, корм для животных, загадки,  дидактическая игра «Детки и родители», презентация  Power Point «Как дикие  животные стали домашними».

Оборудование: ноутбук, экран, слайды с изображением домашних животных.

                                               Ход занятия

    Педагог начинает занятие с рассказа, по ходу повествования выставляет соответствующие иллюстрации.

Воспитатель. Давным-давно жил-был человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

Слайд № 2

- А что ты умеешь делать?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка?

Педагог может подсказать детям опорные вопросы: зачем тебе усы? Есть ли у тебя на лапках когти? Зачем они? Стучат ли они по полу? Чем ты будешь питаться? Где ты будешь жить?

Воспитатель. Падая с высоты, кошка переворачивается в воздухе и всегда становится на лапы; она чистоплотна, постоянно «умывается», «причесывается». О своих котятах, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает своим молоком.

   Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

Слайд № 3   - А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.

   Как вы думаете, ребята, что рассказала собака человеку?

(Вопросы: хорошо ли ты слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеешь ли охранять дом?) На лапах у собаки когти, которые не втягиваются, она ими стучит, когда идет по полу.

Воспитатель. Какие  породы собак вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А какую пользу приносят собаки человеку?

Дети. Помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки, и  они перевозят грузы.

Воспитатель. Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда?

Дети. В конуру.

Воспитатель. А что больше всего любить пить кошка?

Дети. Молоко.

Воспитатель. А молока – то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку.

Слайд № 4

Что же интересного рассказала о себе корова?

Вопросы. Что можно приготовить из молока?

Чем питается корова?

Ответы детей.

Воспитатель. Коровы по запаху отличают ядовитые растения от съедобных.

Куда поселил человек корову?

Дети. В коровник.

Воспитатель. А коровника нет, пришлось человеку строить коровник.

Тяжелые бревна таскает человек. И вот приводит кошка коня.

Слайд № 5

Как вы думаете, зачем?

Дети. Конь сильный, он помогает человеку перевозить грузы.

Воспитатель. Правильно. Защищаясь от врагов конь наносит сильные удары задними ногами, ударом хвоста отгоняет от себя насекомых. Шерсть бывает разной масти. Какой, кА вы думаете?

Дети. Белая, вороная, пегая, в яблоках.

Воспитатель. Из конского молока готовят целебный напиток – кумыс. Где человек поселил коня?

Дети. В конюшне.

Пришла зима. Вышел человек на улицу, а на крыльце кто-то лежит.

Как у зайца длинное ухо,

Сам  - комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит есть морковку.

Воспитатель. Кто же это, ребята?

Дети. Кролик.

Слайд № 6

Воспитатель. Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? А вы как думаете?

Дети.  Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.

Воспитатель. Чем же его надо кормить?

Дети. Кролик ест капусту, морковку, яблоки,

Воспитатель. Куда же его поселить?

Дети. В крольчатник.

Воспитатель. Увидела кошка, что у человека нет валенок и привела  барана, овцу и ягнёнка. Зачем?

Слайд № 7

Дети. Из шерсти можно вязать носки, кофты, катать валенки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете умеют ли овца и баран защищаться?

Дети. Баран бьет ногами, а овца убегает.

Воспитатель. Где поселил человек овцу, барана и ягненка?

Слайд № 7, 8, 9

Дети. В овчарне.

Воспитатель. Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привел в дом козу. А зачем?

Слайд № 10

Дети. Самое вкусное молоко – козье, из молока можно приготовить еду, из шерсти связать очень мягкие носки.

Воспитатель. А где поселил человек козу?

Дети. В сарае.

Воспитатель. Однажды видит человек лежит – лежит кто-то в луже:

   Спереди пятачок, сзади крючок,

   Посередине спинка.        

   А на ней щетинка. Кто это?

Дети. Поросенок.

Слайд № 11

Воспитатель. У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свиньи чем?

Дети. Щетиной.

Воспитатель. Чем же питаются свиньи?

Дети. Желудями, ботвой, картофелем, тыквой, клевером, кукурузой …они всеядные.

Воспитатель. И вот получился скотный двор, все по-разному голос подают.

Я буду показывать картинки, а вы изобразите их голоса.

Кошка. (Мяу.) Что делает? (Мяукает.)

Баран. (Бе.) Что делает? (Блеет.)

Собака. (Гав.) Что делает? (Гавкает.)

Свинья. (Хрю.) Что делает? (Хрюкает.)

Корова. (Му.) Что делает? (Мычит.)

Лошадь. (И-го-го.) Что делает? (Ржет.)

Коза. (Ме.) Что делает? (Мекает.)

Воспитатель. Стали называть этих животных – домашними. Почему?

Дети. Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель. Много животных развелось у человека. И стали ухаживать за свиньями кто?

Дети. Свинарки.

Воспитатель. За телятами?

Дети. Телятницы.

Воспитатель. За коровами.

Дети. Доярки.

Воспитатель. За конями?

Дети. Конюхи.

Воспитатель. Кто пасет стадо коров.

Дети. Пастух.

Воспитатель. А кто пасет стадо овец.

Дети. Чабан.

Воспитатель. А когда животные болеют, кто за ними ухаживает?

Дети. Ветеринар.

Воспитатель. У вас на столе лежат картинки с изображением животных. Возьмите их в руки. А теперь. Раз, два, три – нас в животных преврати! Мы с вами поиграем в игру: «Детки и родители».

Жеребенок, ты к кому побежишь? (К коню и лошади.)

Котенок, ты к кому побежишь? (К коту и кошке.)

Теленок, ты к кому побежишь? (К корове и быку.)

Козлёнок, ты к кому побежишь?  (К козе и козлу.)

Ягнёнок, ты к кому побежишь? (К овце и барану.)

Крольчиха, кто к тебе прибежит? (Крольчонок.)

Свинья, кто к тебе прибежит? (Поросёнок.)

Собака, кто к тебе прибежит? (Щенок.)

Воспитатель. Раз, два, три – снова стали мы детьми!

Ребята, вам понравились животные? Опишите кого-нибудь, а мы попробуем отгадать кого вы описали. Дети по - очереди описывают животных и угадывают животных.

Теперь вы знаете, историю о том, как животные стали жить рядом с человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные»

Цель: Закрепление и расширить представления детей о диких животных.Задачи:1. Систематизировать знания детей о диких животных нашего края.2. Активизация словаря: дикие, жилище, дупл...