Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тихомирова Галина Васильевна

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx185.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Дикие животные нашего края»

                                        


Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

    Воспитатель ставить перед собой цель: научить детей бережно относиться к природе своего края, своей Родины.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

 Образовательные области: Познавательно-речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни.

  1. Задачи:
    1.Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими  животными  проживающими в наших краях.
    2.Развивающие: Работа по словообразованию.
    3.Воспитывающие : Развивать социальные навыки : умение работать в группе , договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
    Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение сказок, пальчиковые игры.
    Методические приемы: беседа, показ  объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
    Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки, , раскраски для детей.
    Ход  непосредственно - образовательной деятельности:
    Настрой детей:
    Вместе с солнышком проснулись,
    Потянулись, улыбнулись.
    Крепко за руки возьмись,
    Своей добротой  поделись!
    Дети садятся на стульчики. Воспитатель вносит игрушку слона. Он прибыл из Африки хочет  подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
    -Ребята! Поможем слонику? (да).
    А для этого сначала отгадайте загадки:

Не барашек и не кот,
Носит  шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета(заяц).
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой(ёж).
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный  вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
(Воспитатель выставляет картинки).
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите мне и слонику о ком же эти загадки? (о животных) 
Где живут все эти животные?( В лесу, в природе)
-А кто их кормит? (сами себе находят корм , добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем  же питаются дикие животные? (травой, плодами  деревьев, орешками, шишками, другими  животными).
Как  можно назвать животных , которые питаются травой?(травоядные).
А животные, которые питаются другими  животными  называются (хищники).
А, животные   которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду (запасти корм)
Все ли животные запасают корм на зиму? медведь запасает себе корм?(нет он зимой спит).
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку. Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
А ещё какие животные спят зимой? (ёжик , барсук ) показ картинок.
Некоторые животные  с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей .
Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

А сейчас мы немного отдохнем: 
Физкультминутка:
Пальчиковая игра: «Дом и ворота»

На поляне дом стоит. (Дети изображают крышу дома пальцами рук)

Ну а к дому путь закрыт. (Разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх.)

Мы ворота открываем. (Разворачивают ладони параллельно друг другу.)

В этот домик приглашаем. (Изображают крышу дома.)

Собачку, зайку, петушка,

Лисичку, медвежонка! (загибают пальчики на обеих руках.)

В одном доме все живут. (Изображают крышу.)

Их соседями зовут!

-Ребята слоник принёс нам интересные игры,  давайте поиграем!
1. «Кто где живет?»
Где живет белка? (в дубле .Где живет медведь? (в берлоге) Где живет волк? (в логове) .Где живет ёж и лиса? (в норке) .Где  живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) .
2. Животные  со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Лисёнок, лисята у кого? (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у белки).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого? (волчицы).  
Медвежонок, медвежата у кого? (медведицы).
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
3.Задание «Кто здесь спрятался?»

Сейчас перед вами появятся картинка, на которой  спрятались  животные  вам  нужно будет назвать животного и показать где он спрятался.

http://doshvozrast.ru/images/poznovrazv114.png

-Молодцы!   А теперь послушайте  пословицы о природе:

  1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
  2. Кто природу губит, тот свой народ не любит.
  3. Кто умеет добрым быть ,тот сможет природу беречь и любить.

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили слоникас дикими животными нашего края. Молодцы!
Слоник очень доволен. Он благодарит вас за интересное занятие, что много узнал о своих собратьях. Пусть  животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
За то, что вы хорошо занимались  он хочет подарить вам раскраски с животными. На этом занятие закончилось, молодцы!
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
-Как помогли слонику?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки  вперед, а если нет, спрячьте назад.

Литература

1.Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: «Просвещение», 1993.

2.Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детсада. – М.: Просвещение, 1982.

3.Николаева С.Н. Как приобщать ребенка к природе. Метод.матер. для работы с родителями учреждений. М., 1993.

4.Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». М., 2004.

5.Дошкольное воспитание 2009№12 « Кто в лесу главный» .Н. Кашаева

6. Ребёнок в детском саду 2007г.№4 «Любим и бережём природу» В. Брендюрева, С. Борисова.

7. Ребёнок в детском саду 2004 №1 « Экологическое воспитание» Л.Павлова.

8. Воспитатель ДОУ 2009 №4 « Формирование основ экологической культуры в ДОУ» Харитонова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области       Конспект непрерыв...

Конспект занятия по аппликации "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...