Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шемякина Наталья Юрьевна

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель занятия: продолжить знакомить детей с дикими животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_2014.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

на тему:

«Дикие животные»

Выполнили

воспитатель

МДОУ №1 «Росинка»

Шемякина Н. Ю.

2014г.

Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
Задачи:
- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;

- формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

- создавать эмоционально положительный настрой в группе.

Методы и приёмы:

- практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, выкладывание животного из геометрических фигур, пальчиковая игра, подвижная игра.
-наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

- цветные изображения лисы, волка, медведя, зайца, ежа, лося; кукла Маша; корзинка, клубочек ниток.

Словарная работа: домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Ход занятия

Игровая ситуация:

В группу приходит кукла Маша:

Маша: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Маша: У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес. Мне бабушка дала волшебный клубочек, который поможет мне, но я одна не справлюсь. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких животных? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц…

Воспитатель: Маша, расскажи о своих, домашних животных?

Маша: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

2. Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посредине - спинка, а на ней щетинка (свинья)

3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (кот)

-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Только вот где и как их искать я не знаю?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.

Маша: Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать?

Воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного, а дети изображают этого животного.  Маша угадывает, кого они изобразили.

Воспитатель:  Пора отправляться в лес. А пойдем мы не по простой дорожке. А дорожку в лес нам покажет клубочек.

Воспитатель объясняет, как можно пройти дорожку. Сначала прыгать с кочки на кочку, переступать через бревно, идти друг за другом по узенькой тропинке.

Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите здесь три тропинки. По какой же тропинке нам идти? Здесь нам поможет клубочек (бросаю клубочек, он катится к мольберту, на котором осенний, темный лес).

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес?

Дети: Страшный, темный, злой.

Воспитатель: Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков).

- Дети, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети: Шубка серая, клыки …

Воспитатель: Если это семья волков, папа волк, и мама…волчица, и дети …. волчата. Как называют большого волка?

Дети: Волчище.

Воспитатель: А маленького?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Давайте вернемся обратно на полянку. И попробуем пойти по другой тропинке, чтобы найти Машиных животных. Бросим  клубочек и увидим, куда же он нас приведет? Глядите, в какой лес мы попали теперь?

На мольберте картинка с изображением зимнего леса.

- Дети, когда лес бывает белым?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Как можно назвать такой лес?

Дети: Тихий, спокойный, задумчивый.

Воспитатель: Как в таком лесу шумят деревья?

Дети: Тихо.

Маша: Ой, глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь.

Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей, что это был зайка.

Воспитатель: Почему ускакал заяц?

Дети: Потому что он трусливый.

Воспитатель: Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей?

Дети: Папа заяц, мама зайчиха дети зайчата.

Воспитатель: Как называют большого зайца?

Дети: Зайчище.

Воспитатель: А маленького?

Дети: Зайчик.

Маша: Кого еще можете встретить в лесу?

 Дети: рассказывают о лисе. Рыжая шубка, длинный пушистый хвост, хитрая, осторожная…

Воспитатель: Ребята, можем ли мы встретить зимой в лесу медведя и почему?

Дети: нет, не можем. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге до весны.

Воспитатель: давайте расскажем Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом:      сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом            загибают пальчики

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,       хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Что-то мы задержались в этом белом лесу. Нужно возвращаться обратно на полянку.  Давайте пойдем с вами по третьей тропинке.

На мольберте картинка с изображением летнего леса.

Воспитатель: В какой лес попали? Когда лес бывает зеленым?

Дети: Летом.

Воспитатель: Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Как можно назвать такой лес? Как в нем шумят деревья?

Дети: Шумный, красивый, зеленый… Деревья поют песенки.

 Воспитатель: Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться?

Дети: Самый опасный это волк, зайца можно не опасаться.

Воспитатель: Не смогли мы найти твоих животных. Наверное, уже они нашли других хозяев.

Маша плачет. Воспитатель предлагает помочь Маше. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно выложить домашних животных из геометрических фигур.

Воспитатель: Отправляемся назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропинке. Вот мы и в группе. Занимайте места за столами. Посмотрите у вас на столах тарелки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите?

Дети: Круг, треугольники разных размеров.

Воспитатель: Правильно. Перед вами листок с образцом Домашнего животного. Что же это за животное?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Давайте выложим на листочке из этих фигур для Маши кошечек. Будь те внимательны при выполнении подарка.

Маша: Какие красивые кошечки. Спасибо большое ребята. Я думаю, что бабушка тоже будет очень рада. Мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель берет поднос с картинками рыжих и черных кошек.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько у меня есть кошечек. Если вам сегодня, понравилось работать со мной, возьмите рыжею кошечку, а если было скучно, то черную кошечку.

Вы сегодня все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...