Конспект НОД «Заколдованный лес» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данилина Наталья Александровна

Использование образовательных технологий (методик):

Здоровьесберегающие технологии,

Коррекционные технологии: музыкального воздействия,

Игровая технология,

Интерактивная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zakoldovannyy_les.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Заколдованный лес»

с использованием  интерактивного оборудования MIMIO

Составитель: воспитатель Н.А.Данилина

Цель:

-Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам.

 

Задачи:

-Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.

-Формирование умения замечать и называть изменения в природе.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие. 

Использование образовательных технологий (методик):

Здоровьесберегающие технологии,

Коррекционные технологии: музыкального воздействия,

Игровая технология,

Интерактивная технология

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная активность.

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, наглядные, игровые, интерактивные.

Оборудование:

«Следы зайца», шишка, письмо от лесных жителей, набор изображений диких животных и их хвостов, физминутка и гимнастика для глаз с использованием программы Microsoft PowerPoint ,интерактивное оборудование MIMIO

Ход НОД:

Дети видят на полу следы. Проявляют заинтересованность.

Воспитатель: Ребята, кто же здесь наследил?

-Чьи это следы?

-Посмотрите, сколько здесь отпечатков.

- Какого они размера?

-Наверное, этот зверь убегал от кого-то, торопился?

Вдруг падает шишка.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то кидается шишками!

-Кто же это может быть?

Дети замечают записку, привязанную к шишке.

Воспитатель читает:

«Волшебница Заморозка не хочет, чтобы пришла зима.

Поэтому она нас  заколдовала. Помогите!

P.S. Ищите солнечные лучики.  Лесные жители»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

-Предлагаю отправиться по следам.

Первая страница закрыта приложением «шторкой»

Открыть 1ю страницу MIMIO

Нажать на гиперссылку с правой стороны листа (открывается аудио файл вьюга).

Воспитатель – Кругом глубокие снега, куда я взгляд не кину,

                           Метет и кружится пурга.

                           Вы узнаете зиму?

Воспитатель: Все следы перепутаны, надо найти хозяина каждого следа.

-Как вы думаете, здесь есть следы, которые мы видели на полу?

-Как вы думаете, где заячьи следы? (Стилусом нажать на область правильного ответа.)

- Ребята, а как заяц передвигается? (Попрыгать  как заяц)

 –А чьи следы ещё вы видите? (Стилусом провести линию от следа к животному, которому они принадлежат; при помощи инструментов «карандаш» или «маркер»).

(Походить как медведь, как лось)

-Мы нашли следы. Молодцы!

Нажать на гиперссылку, появляется 1ый солнечный лучик, на котором видна надпись,

« Кто же голос подаёт? Отгадай»

Открыть 2ю страницу MIMIO

Волшебница Заморозка перепутала голоса животных.

При нажатии на животного звучит аудиофайл. Надо послушать и сказать правильно ли звучит голос животного. Далее нажать на гиперссылку снежинку открывается файл в формате Microsoft PowerPoint.(гимнастика для глаз)

Далее нажать на гиперссылку в верхнем левом углу страницы, появляется 2ой лучик.

«Он боится и девчонок, белый маленький…»

Воспитатель: Кого, нам надо найти?

Открыть 3ю страницу MIMIO

Чей детёныш? С помощью стилуса дети перемещают детёныша к его маме, проговаривая, как зовут маму и детёныша. Например, зайчонок – зайчиха.

Далее нажать на гиперссылку в верхнем левом углу страницы появляется 3ий лучик. «Если ты замёрз в пути,

 Волшебную полянку посети»

Воспитатель - Ребята, пойдём на волшебную полянку?

 Далее нажать на гиперссылку снежинку открывается файл в формате Microsoft PowerPoint.(физминутка «По следам»90 сек.)

Проводится физминутка «По следам»

Далее нажать на гиперссылку с правой стороны страницы появляется 4ый лучик с надписью,

«Хвост потерян, вот беда!

Не видали вы хвоста?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может, увидите чей- нибудь хвостик?

Дети подходят к столу, за которым подбирают хвосты к животным.

Открыть 4ю страницу MIMIO

При «нажатии» на снежинку, открывается гиперссылка на аудиофайл (звук капели).

Воспитатель: Молодцы, мы нашли солнечные лучики, помогли диким животным освободиться от чар волшебницы Заморозки.

-Посмотрите, как светит солнце. Послушайте, что вы слышите.

- Значит Весна близко.

Поблагодарить детей от имени лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект логопедического занятия с использованием оборудования mimio по теме "Зимние виды спорта"

Коррекционно-образовательные. Закрепить навыки акустико – артикуляционной характеристики и правильного произ­ношения звука [С]; Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...

Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД «Дружные мышата» с детьми средней группы c использованием блоков Дьенеша и интерактивного оборудования MIMIO

Развитие логико-математического мышления детей 4-5 лет. Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать объекты по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина); кодиро...