Конспект ООД «Дружные мышата» с детьми средней группы c использованием блоков Дьенеша и интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данилина Наталья Александровна

Развитие логико-математического мышления детей 4-5 лет. Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать объекты по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина);

 кодировать и декодировать информацию о блоке при помощи карточек с символами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Дружные мышата»

с детьми средней группы

С использованием блоков Дьенеша и интерактивного оборудования MIMIO


Автор-составитель: воспитатель, Н.А. Данилина

Цель: Способствовать развитию логико-математического мышления детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5;

Закреплять умение понимать условные обозначения.

Развивающие:

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать умение обобщать объекты по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина)

Развивать умение кодировать и декодировать информацию о блоке при помощи карточек с символами.

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Блоки Дьенеша; схемы - домики и «окна- геометрические фигуры» по количеству детей; карточки к блокам Дьенеша по количеству детей; интерактивное оборудование MIMIO.

Ход ООД: 

Воспитатель (звеня в колокольчик) :
В колокольчик я звоню

Всех ребят к себе зову!

Дети подбегают к воспитателю

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

1 СЛАЙД-

 (воспитатель включает аудиофайл-писк  мышонка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите писк? Кто это может быть? Сможете его найти?

Игра «Найди мышонка»

(Дети «ищут» мышонка на экране)

 (аудиофайл –мышонок просит помощи)

Мышонок: Здравствуйте ребятаменя и других мышат очень испугала кошка,  и мы перепутали, кто где живет. Помогите нам, пожалуйста.  

Воспитатель: Ребята, поможем?

2 СЛАЙД-

Воспитатель: - Ребята, так вот в каком домике живут маленькие мышки?!

- Давайте его рассмотрим. 

-Сколько в доме этажей: много или мало?

-Как называется дом, в котором много этажей?

-Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?

(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)

Воспитатель: Как можно назвать дом, в котором 5 этажей? (пятиэтажный)

 Воспитатель:  Правильно. Обозначим каждый этаж цифрой. (Дети считают этажи и располагают цифру перед соответствующим этажом).

Игра «Помоги мышатам вернуться домой»

 (Дети садятся за столы (на столах разложены домики с указанными этажами. Далее дети рассматривают окна и выкладывают на свои домики. Воспитатель выполняет тоже самое на экране, рядом располагает мышат))

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, и скажите, чего не хватает на этажах?

-Да, правильно, окон. Посмотрите, вот же они («достать окна стилусом из за экрана»)

-На что похожи окна? Окна все разные, как же мы поймём какие окна на каком этаже расположить?

-Да, рядом с окнами находится цифра которая указывает этаж.

-Посмотрите, у вас на столах тоже есть домики и окна.

ВоспитательНайдём окна первого этажа, а теперь найдём мышонка который будет жить на первом этаже. 

(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются  с ответом, то помогают другие дети.)

1 этаж - окна квадратные синие маленькие.

2 этаж - окна квадратные красные большие.

3 этаж- окна круглые красные большие.

4 этаж- окна прямоугольные синие большие.

5 этаж- окна треугольные жёлтые маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

Мышки предлагают вам поиграть.

Физкультминутка.

«Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Воспитатель: - Пока мышата играли - проголодались.

 -Давайте их угостим чем-нибудь вкусненьким?

-Мышата приготовили вам карточки – подсказки, какой формы они любят угощение.

-Нужно будет прочитать карточку и найти угощение  нужной формы.

3 СЛАЙД- (аудиофайл –мышонок благодарит)

Мышонок- Спасибо вам большое за помощь и за угощение.

Вы такие дружные и сообразительные. До свидания! Приходите в гости ещё!

Рефлексия

Воспитатель:- А теперь  вспомним: Кому мы сегодня помогали? Что мы сегодня сделали для мышат?

Ответы детей.

-А что показалось вам сложным, а что лёгким?

Наше занятие закончилось.

Всем на прощание скажем «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по ра...

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...