Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
консультация по математике (младшая группа) на тему

Занятие 1.

Программное содержание.

- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.

- Совершенствование предметных действий.

Дидактический наглядный материал.

Чудесный мешочек, блоки Дьенеша, поля определенной формы: квадратное, прямоугольное и круглое.

                                                             Конспект занятия.

Игровое упражнение " Волшебный мешочек."

Воспитатель показывает детям мешочек и говорит : "  Этот мешочек волшебный. В нем спрятались разные игрушки." Достает круг и спрашивает: " Что это? (Круг.) Что можно с ним делать? ( Катать.)"

Воспитатель показывает действие и говорит: " А еще у меня еще есть волшебные фигуры: квадрат, круг, прямоугольник. Как вы думаете дети, куда я положу этот маленький круг из волшебного мешочка? Правильно на большой круг."

То же упражнение выполняется с квадратом и кирпичиком, последний похож на прямоугольник.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать предмет из " волшебного мешочка", назвать его, показать действие с ним  и положить на нужное поле - фигуру. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончании игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат на столе.

В конце занятия играем с детьми в подвижную игру " Хоровод." ( Отмечаем в ходе игры, что хоровод похож на круг.)

Занятие 2.

Программное содержание.

- Развитие умения различать контрастные по величине фигуры и называть их: большой квадрат, круг и маленький квадрат, круг.

- Формирование умения сооружать простые постройки.

Дидактический наглядный материал.

Кукла, блоки Дьенеша, коробка.

                                                   Конспект занятия.

Игровая ситуация " Строим башенки."

Воспитатель представляет детям куклу Машу, которая пришла в гости. Кукла Маша и ребята здороваются .

Маша показывает малышам коробку. Воспитатель спрашивает: " Что принесла гостья? Какого цвета фигуры и как они называются?"

Блоки Дьенеша ставим на стол рядом друг с другом - большие и маленькие и уточняем, одинаковые ли они по величине. ( Разные.) Называя детей поочередно по имени воспитатель предлагает показать и назвать большую( маленькую) фигуры, сначала круги, потом квадраты.

Кукла Маша  предлагает построить из фигур разные башенки. Воспитатель показывает, как это сделать, комментирует свои действия: " Маленький круг ставлю на большой, маленький квадрат поставлю на большой." Дети повторяют действия педагога и говорят, что у них получилось : " Башенка."

Маша рассматривает постройки,  спрашивает " Какого цвета у них получились башенки?"

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру " Беги туда, куда скажу."                                                      

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.

Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...