Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная гирлянда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет

                           Тема: «Праздничная гирлянда»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать предметы по геометрическим формам;
- закреплять знания основных цветов;
- формировать умение быстро находить геометрические фигуры
- учить работать с карточками схемами
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
- умение слушать и слышать педагога.
Материал:
Логические блоки Дьенеша; разноцветные веревочки; логические схемы,фигуры из бумаги, конструктор 2 видов.

                                              Ход занятия.

Утренний круг приветствия: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила к занятию.

Показываю бумажные фигуры разных цветов и размеров                                                  ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Какие фигуры я вам приготовила?

Ответы детей

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? Какой праздник мы с вами ждем?

Ответы детей ( Зима, Новый год)

Воспитатель: Что обычно делают люди перед Новым Годом?

Ответы детей ( Украшают елку, дома )

Воспитатель  : Посмотрите на наши фигуры, на что они похожи? Что мы можем из них сделать, если я вам дам по длинной веревочке?

Ответы детей ( похожи на игрушки, на лампочки, можем собрать гирлянду)

Воспитатель: Правильно! Разделитесь на команды и соберите каждой командой свою гирлянду  , состоящую только из фигур одного вида.Воспитатель : Молодцы! А теперь добавьте другой 1 вид фигур так , чтоб у вас получился повторяющийся рисунок у гирлянды и посмотрите, что получится.

Самостоятельная работа детей.

 

Воспитатель : Какие красивые у вас получились гирлянды! Яркие, разноцветные и ни у одной команды не похожи друг на друга!

А сейчас немного отдохнем. Вставайте у стульчиков и разомнемся.

Физминутка: «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)        

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

 

 

Воспитатель : Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что я еще приготовила вам для нашего занятия. (Раздаю Блоки Дьенеша).Это блоки Дьениша .Как вы думаете, что сможем сделать при помощи этих блоков?

Ответы детей (дома, башни, разных животных…..)

Воспитатель : Да, все это мы сможем  сконструировать при помощи блоков Дьенеша.

Но я хочу вас озадачить! Поскольку мы готовимся к встрече Нового года и собираем разноцветные гирлянды, давайте соберем из   наших блоков гирлянду!  Но, собрать ее надо будет по определенной схеме. Для каждой команды она будет своя.

           ( раздаю схемы блоков)

 

И так, начинаем!

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились прекрасные ,ровные  и веселые украшения. Я даже не могу сказать какая мне нравится больше всех. Они все очень красивые!

 

Рефлексия: Скажите мне ребята, какие фигуры мы использовали сегодня на занятии? Что вы из них собирали? Как называются необычные кубики с которыми вы работали? По каким карточкам вы собирали Новогодние гирлянды?

Ответы детей….

Воспитатель : Какие вы молодцы! Все собрали очень красивые гирлянды и главное, что все украшения получились разные! Какой вывод можно сделать из нашего занятия?

Ответы детей ( Из одинакового набора фигур можно собрать различные гирлянды, если составлять их разной последовательности).

Воспитатель : Правильно! Наше занятие окончено, можете сесть порисовать и попробовать сложить новые гирлянды на листке бумаги  . Спасибо.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.

Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...