Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Марина Александровна

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_od_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрждение детский сад №25 «Светлячок»

Конспект ОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

                         Выполнила: воспитатель  1 квалификационной категории

                  Борисова Марина Александровна

г. Кстово

2016 г

Название «В гостях у Феи Математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логических операций и действий.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  2. Закрепить знания о последовательности частей суток, времён года.
  3. Развивать умение сравнивать логические блоки по 3 признакам.
  4. Развивать умение соотносить кодовую карточку с логическим блоком.
  5. Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.

Материал:

Интерактивная доска, карточки с цифрами от 1 до 10; набор логических фигур на каждого ребёнка,  блоки Дьнеша, изображение на ватмане разных дорожек с указанием знаков-символов.

Ход ОД:

Воспитатель (Фея математики): Ребята, я- Фея Математики снова приглашаю вас в свою страну. А страна Математика очень большая, чтобы не заблудиться, мы пойдём по указателям.

1 указатель «Сосчитайка»

Дети отсчитывают столько логических фигур, какая  цифра появляется на экране (интерактивная доска).

2 указатель «Где спрятался блок?»

На экране цепочка из логических фигур. Воспитатель задаёт вопросы:

-На котором месте жёлтый большой треугольный блог?

-На котором месте красный маленький прямоугольный блок»

- Какой блок следует за синим большим круглым блоком?

-Какой блок стоит впереди жёлтого меленького круглого блока?

-Какой блок стоит восьмым?

Какой блок стоит между пятым и седьмым блоками?

3 указатель.

Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

4 указатель.

В стране математики тоже есть смена времён года. Мы условно обозначим их обозначим логическими блоками:

Лето- квадратный блок, зима – круглый блок, осень- треугольный блок, весна- прямоуголный блок. Расставьте блоки в последовательности времён года.

А теперь условно обозначим части суток другими  логическими блоками:

День- красным треугольным блоком, ночь- синим квадратным блоком, вечер красным круглым блоком, утро- жёлтым квадратным блоком. Разложите блоки так, как происходит смена частей суток. (Воспитатель произносит условие 2 раза).

5 указатель.

Мы пришли с вами к тропинкам, на которых есть условные знаки –символы. Сейчас вы выбираете 3 любых блока и ведёте их по дорожкам, соблюдая условия знаков-символов.

(Дети выполняют задания, воспитатель проверяет, привлекает к проверке других детей).

Воспитатель: все указатели закончились.

Итоги ОД (фея математики  раздаёт детям медали «Юный математик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием Блоков Дьенеша "У Лукоморья

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных пр...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• Учить работать с логическими блоками Дьенеша;• закрепить знания...