Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе "Поможем своей семье"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Цель: обогащать и активизировать словарь етей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.
Задачи: образовательные: уточнить и закрепить знания детей о своей семье, учить детей помогать своим родным. развивающие: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений,ориентирову в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. воспитательные: воспитывать усидчивость,аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обогащать и активизировать словарь детей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье. Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о своей семье, учить детей помогать своим родным. Развивающие: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Игровая мотивация : - Ребята, посмотрите - сундучок. Что же там находится? Чтобы узнать нужно отгадать загадку: Кто милее всех на свете? И кого так любят дети? На вопрос ответим прямо: — Всех милее наша… (мама)
Помощь маме: Перебрать крупу. Пальчиковая игра «Большая стирка»
Загадка: Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш… (папа) Помощь папе: Пальчиковая игра «Поможем папе» Выкладывание скворечника из счетных палочек
Загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...(дед) Помощь дедушке: Физкультминутка «Море» Найти рыбок среди ракушек.
Помощь бабушке: Намотать на палочки нитки для вязания . Загадка: Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша… (бабушка)
Итог Подвижная игра «Помирились» Цель: закрепить представление о семье, доброжелательных отношений родных людей; развивать речь с помощью общей и мелкой моторики.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок».
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе.
Тема: «Поможем своей семье»
Выполнила: воспитатель Смагина В.Н.
п. Малое Луговое 2017 г
Цель: обогащать и активизировать словарь детей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.
Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о своей семье, учить детей помогать своим родным.
Развивающие: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: речи . внимания, памяти, мышления, воображения. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
В зал входят воспитатель и дети, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит сундучок. Воспитатель:- Ребята, посмотрите - сундучок. Что же там находится? Чтобы узнать нужно отгадать загадку: Кто милее всех на свете?
И кого так любят дети?
На вопрос ответим прямо:
— Всех милее наша… Дети: Мама. Звучит песня про маму и воспитатель достает из сундучка куклу "маму". Кукла "мама": Правильно, ребята. Я мама. Скажите, какую работу по дому я выполняю? Дети: - Стираешь, готовишь, убираешь, шьешь. Кукла "мама": - Ребята, я хочу сварить суп, но вот задача - крупы перемешались. Поможете мне перебрать их. Дети: - Да. Дети подходят к столикам по три человека и выполняют упражнение с использованием круп (отделяют фасоль от гороха). Кукла "мама": - Крупу перебрали - спасибо! А вы помогаете своей маме стирать. Давайте попробуем вместе. Проводится пальчиковая игра «Большая стирка»: Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.) Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.) Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.) Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.) И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Молодцы, ребята, маме помогли. (кукла"мама" садится на стульчик). Кто же еще в нашем сундучке? Послушайте загадку: Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш… Дети: - Папа. Звучит песня про папу и воспитатель достает из сундучка куклу "папу". Кукла "папа": - Ребята, скажите, какую работу я выполняю? Дети: - Чинишь машину, колешь и рубишь дрова, строишь, копаешь, ремонтируешь. Кукла "папа": - Правильно, ребята. А сегодня я решил смастерить конуру для собаки. Поможете мне? Дети: - Да. Проводится пальчиковая гимнастика «Поможем папе»:
Будем папе помогать: Будем гвозди забивать, Молоточек, поскорей Помоги нам, гвоздь забей! Слышен всюду громкий звук: Тук – тук, тук – тук. (Дети показывают движения руками, приговаривая). Кукла "папа": - Молодцы , ребята. А еще поможете мне смастерить скворечник из счетных палочек. Дети: - Поможем! Дети подходят к столам и выкладывают из счетных палочек скворечник. Затем садятся на стульчики. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... Дети: -Дед. Звучит песня про дедушку и воспитатель показывает куклу "дедушки". Кукла "дед": - Я - дедушка. Вы знаете, чем я занимаюсь? Дети: - Читаешь газеты, ходишь на рыбалку и за грибами, помогаешь папе. Кукла "дед": - Я хочу вас пригласить с собой на рыбалку к синему морю. Берите ведерки, пойдёмте поскорей. Дети берут ведерки и подходят к «синему морю». Проводится физкультминутка:
Море очень широко, Море очень глубоко. Рыбки там живут. Друзья, А вот воду пить – нельзя. (Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола. Выполняют артикуляционное упражнение «Рыбка». Разводят руки в стороны, приподнимая плечи). Воспитатель: - Ребята, на море вам нужно помочь дедушке. Надо выловить рыбку из ракушек. Дети находят рыбок среди ракушек и складывают в ведерки под звуки прибоя. Садятся на стульчики дети и кукла "дед". Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли дедушке. Кто же еще находится в сундучке? Слушайте загадку: Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша… Дети: - Бабушка. Воспитатель достает из сундучка куклу "бабушки". Кукла "бабушка": - Правильно, ребята, это бабушка. Скажите, а что я делаю по дому? Дети: - Вяжешь, печешь оладушки, рассказываешь сказки. Кукла "бабушка": - Ребята, помогите мне пожалуйста намотать на палочки нитки для вязания. Кукла "бабушка садится на стульчик. Дети подходят к столикам, берут палочки и наматывают на них нитки для вязания. Кукла "бабушка": - Спасибо, бабушке помогли. Дети садятся на стульчики. Итог. Воспитатель: - Дети, скажите, кому вы сегодня помогали. Дети: - Маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитатель: - А как одним словом можно назвать, когда мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка живут вместе? Дети: - Семья. Воспитатель: - А бывает, что в семье ссорятся? Дети: - Бывает. Воспитатель:- А мы сейчас с вами сейчас покажем , как можно помирится. Проводится подвижная игра «Помирились»:
Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! На экране появляется слайд с изображением семьи и звучит песня о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности По ФГОС области «Познание» (речевое развитие) в младшей группе детского сада
Учиться составлять короткий рассказ по игрушке, отвечать на вопросы....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-762501-1482053360.jpg)
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе
Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063308-1538214914.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1010851-1578736127.jpg)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....