Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе "Поможем своей семье"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Смагина Валентина Николаевна

Цель: обогащать и активизировать словарь етей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          образовательные: уточнить и закрепить знания детей о своей семье, учить детей помогать своим родным.                                                                                                                                                                                     развивающие: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений,ориентирову в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.                                                                                                       воспитательные: воспитывать усидчивость,аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» Презентация образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Поможем своей семье» Подготовила: воспитатель Смагина Валентина Николаевна

Слайд 2

Цель: обогащать и активизировать словарь детей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье. Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о своей семье, учить детей помогать своим родным. Развивающие: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 3

Игровая мотивация : - Ребята, посмотрите - сундучок. Что же там находится? Чтобы узнать нужно отгадать загадку: Кто милее всех на свете? И кого так любят дети? На вопрос ответим прямо: — Всех милее наша… (мама)

Слайд 4

Помощь маме: Перебрать крупу. Пальчиковая игра «Большая стирка»

Слайд 5

Загадка: Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш… (папа) Помощь папе: Пальчиковая игра «Поможем папе» Выкладывание скворечника из счетных палочек

Слайд 6

Загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...(дед) Помощь дедушке: Физкультминутка «Море» Найти рыбок среди ракушек.

Слайд 7

Помощь бабушке: Намотать на палочки нитки для вязания . Загадка: Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша… (бабушка)

Слайд 8

Итог Подвижная игра «Помирились» Цель: закрепить представление о семье, доброжелательных отношений родных людей; развивать речь с помощью общей и мелкой моторики.



Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное                                      

 образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Детский сад №6 «Светлячок».

        

 

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному    и речевому развитию в младшей группе.

Тема: «Поможем своей семье»

Выполнила:                          воспитатель Смагина В.Н.

                                         

                         

                            п. Малое Луговое 2017 г

Цель: обогащать и активизировать словарь детей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.

Задачи:                                                                                                        Образовательные:  уточнить и закрепить знания детей о своей семье, учить детей помогать своим родным.

Развивающие: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: речи . внимания, памяти, мышления, воображения. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.                                                                                    Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.  

                                             Ход занятия.                                    

В зал входят воспитатель и дети, здороваются с гостями.                             Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит сундучок.                                                                                                                                Воспитатель:- Ребята, посмотрите - сундучок. Что же там находится? Чтобы узнать нужно отгадать  загадку:                                                                                                                                                                                                                  Кто милее всех на свете?
И кого так любят дети?
На вопрос ответим прямо:
— Всех милее наша…                                                                                              Дети: Мама.                                                                                                                
Звучит песня про маму и воспитатель достает из сундучка куклу "маму".                                                                                                 Кукла "мама": Правильно, ребята. Я мама. Скажите, какую работу по дому я выполняю?                                                                                                                         Дети: - Стираешь, готовишь, убираешь, шьешь.                                                                     Кукла "мама": - Ребята, я хочу сварить суп, но вот задача  - крупы перемешались. Поможете мне перебрать их.                                                            Дети: - Да.                                                                                                                           Дети подходят к столикам по три человека и выполняют упражнение с использованием круп (отделяют фасоль от гороха).                                                                                     Кукла "мама":  - Крупу перебрали - спасибо! А вы помогаете своей маме стирать. Давайте попробуем вместе.                                                                    Проводится пальчиковая игра «Большая стирка»:                                              Буду маме помогать,                                                                                                (Трем кулачки друг о друга.)                                                                                   Буду сам белье стирать:                                                                                        Мылом мою я носки,                                                                                (Провести кулачком по ладошке.)                                                                    Крепко трутся кулачки,                                                                                            (Трем кулачками друг о друга.)                                                                       Сполосну носки я ловко                                                                                     (Двигаем кистями вправо и влево.)                                                                        И повешу на веревку.                                                                                       (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)  

Дети садятся на стульчики.                                                                          Воспитатель: - Молодцы, ребята, маме помогли. (кукла"мама" садится на стульчик). Кто же еще в нашем сундучке? Послушайте  загадку:                                                                                                                   Кто же трудную работу                                                                                           Может делать по субботам? —                                                                               С топором, пилой, лопатой                                                                                      Строит, трудится наш…                                                                                      Дети: - Папа.                                                                                                             Звучит песня про папу и воспитатель достает из сундучка куклу "папу".               Кукла "папа": - Ребята, скажите, какую работу я выполняю?                                Дети: - Чинишь машину, колешь и рубишь дрова, строишь, копаешь, ремонтируешь.                                                                                                    Кукла "папа": - Правильно, ребята. А сегодня я решил смастерить конуру для собаки. Поможете мне?                                                                                                                    Дети: - Да.                                                                                                         Проводится пальчиковая гимнастика  «Поможем папе»:

Будем папе помогать:                                                                                        Будем гвозди забивать,                                                                                         Молоточек, поскорей                                                                                        Помоги нам, гвоздь забей!                                                                                    Слышен всюду громкий звук:                                                                                 Тук – тук, тук – тук.                                                                                          (Дети показывают движения руками, приговаривая).                                      Кукла "папа": - Молодцы , ребята. А еще поможете мне смастерить скворечник из счетных палочек.                                                                                   Дети: - Поможем!                                                                                                                 Дети подходят к столам и выкладывают из счетных палочек скворечник. Затем садятся на стульчики.                                                                                                         Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:                                                                Он трудился не от скуки,                                                                                          У него в мозолях руки,                                                                                            А теперь он стар и сед                                                                                        Мой родной, любимый ...                                                                                  Дети: -Дед.                                                                                                           Звучит песня про дедушку и воспитатель показывает куклу "дедушки".                                                                                                                      Кукла "дед": - Я - дедушка. Вы знаете, чем я занимаюсь?                                             Дети: - Читаешь газеты, ходишь на рыбалку и за грибами, помогаешь папе. Кукла "дед": - Я хочу вас пригласить с собой на рыбалку к синему морю. Берите ведерки, пойдёмте поскорей.                                                                                 Дети берут ведерки и подходят к «синему морю». Проводится физкультминутка:

Море очень широко,                                                                                                Море очень глубоко.                                                                                            Рыбки там живут. Друзья,                                                                                         А вот воду пить – нельзя.                                                                                        (Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола. Выполняют артикуляционное  упражнение «Рыбка». Разводят руки  в стороны, приподнимая  плечи).                                                               Воспитатель: - Ребята, на море вам нужно помочь дедушке. Надо выловить рыбку из ракушек.                                                                                                    Дети находят рыбок среди ракушек и складывают в ведерки под звуки прибоя. Садятся на стульчики дети и кукла "дед".                                                                                                            Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли дедушке. Кто же еще находится в сундучке?  Слушайте загадку:                                                                                              Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…                                                                                                                Дети: - Бабушка.                                                                                              
Воспитатель достает из сундучка куклу "бабушки".                                                        Кукла "бабушка": - Правильно, ребята, это бабушка. Скажите, а что я делаю по дому?                                                                                                              Дети: - Вяжешь, печешь оладушки, рассказываешь сказки.                                         Кукла "бабушка": - Ребята, помогите мне пожалуйста намотать на палочки нитки для вязания.                                                                                                   Кукла "бабушка садится на стульчик. Дети подходят к столикам, берут палочки и наматывают на них нитки для вязания.                                          Кукла "бабушка": - Спасибо, бабушке помогли.                                                                                                                       Дети садятся на стульчики.                                                                                      Итог. Воспитатель: - Дети, скажите, кому вы сегодня помогали.                                         Дети: - Маме, папе, бабушке, дедушке.                                                                                                  Воспитатель: - А как одним словом можно назвать, когда  мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка живут вместе?                                                                                        Дети: - Семья.                                                                                                   Воспитатель: - А бывает, что в семье ссорятся?                                                            Дети: - Бывает.                                                                                                         Воспитатель:- А  мы сейчас с вами сейчас покажем , как можно помирится.                                              Проводится подвижная игра «Помирились»:                        

Плохое настроение у нас в семье с утра,                                                                 И потому в семье у нас не ладятся дела.                                                            (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)                   У дедушки у нашего весь день болит спина,                                                   (наклониться вперёд, руки за спину)                                                                      У бабушки у старенькой кружится голова,                                                       (круговые движения головой)                                                                              Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал                                                (стучим кулачками друг о друга)                                                                            У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал                                                          (смотрим на раскрытые ладони)                                                                            Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.                                      Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся                                                           (взяться за руки и улыбнуться друг другу)                                                           Дружно все обнимемся и тогда помиримся!                                                              На экране появляется слайд с изображением  семьи и звучит песня о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе

Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...