Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Татьяна Викторовна

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

 

 

 


 

 

 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.odt23.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по речевому развитию в младшей группе.

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Фома проведения: инсценировка.

    Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цель: способствовать формированию интереса к русской народной сказке «Теремок».

    Задачи:

    1. Образовательные:

     - закреплять умение детей с помощью воспитателя инсценировать народную сказку.

     - закреплять умение сооружать элементарные постройки.

    2. Развивающие:

     -  развивать мышление и воображение.

     - развитие речи (активизация и обогощение словарного запаса, развитие связной речи).

    3. Воспитательные:

     - продолжать вызывать желание прийти на помощь.

     - приучать детей не перебивать говорящего.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке.

    ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята,посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там ?

     - здравствуйте, ребятишки, я — бабушка-забавушка. Я очень люблю сказки, а вы? Но вот беда, спряталась сказка. Как же помощь?

     Сказка спряталась в загадку, ну, попробуй отгадать.

     Коль узнаешь ты отгадку, сказка к нам прийдет опять.

    1. Живет в норке, грызет корки . Серая малышка, кто же это? ….мышка (слайд 1)

    2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?.... лягушка (слайд 2)

    3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну ка, кто он, отгадайка и морковку ему дай ка. Дети, кто это?..... зайка (слайд 3)

    4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! Как зовут ее?....лиса (слайд 4)

    5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это?......волк (слайд 5)

    6. большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится....медведь (слайд 6)

    Бабушка-забавушка: Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» .

    А у меня есть волшыбные шапочки, которые превратят вас героев сказки(раздает шапочки).

    • Вставайте рядком, поииграем ладком. Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.

    Б. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок-

    Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

    Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась, говорит:

    Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

    Б. Никто мышке не отвечает.

    Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

    Далее дети проигрывают свои роли.

    Последним пришел мишка и сломал теремок.

    Бабушка: дайте поможем мишке новый дом построить!

    Пальчиковая гимнастика «Домик»

    Тук, тук молотком, друзья строят новый дом!

    Крыша большая, вот такая!

    Окошки большие, вот такие!

    Позовут они гостей, будет в доме веселей!

     

    Дети строят новый теремок из мягких модулей.

    Бабушка: Построили теремок новый, красивый, просторный!

    Лучше прежнего выстроили!

    После конструирования встают полукругом со словами:

    Все: - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

    Бабушка:Ну а мне уже пора, спасибо вам ребята, до свидания.

    Воспитатель:  Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.

    Артистами ребята побывали

    И сказочку всем показали.

    Артисты были очень хороши,

    Похлопаем друг другу, малыши!

    Рефлексия:

    • кто первый к теремку прибежал?
    • кто после мышки — нарушки пришел к терему?
    • Кто после ляшки-квакушки к терему пришел?
    • А после зайки кто прибежал?
    • Кто после лисички пришел?
    • Кто развалил теремок?
    • Как жили звери в новом теремочке?
    • Вам понравилась сказка?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

    Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

    Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

    «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

    КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

    Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...