Конспект по речевому развитию в подготовительной группе Тема«Путешествие в театр»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

 

Тема«Путешествие в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_teatr.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)

Тема«Путешествие в театр»

Подготовила воспитатель : Бодрина А.В.

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие«, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к театру, побуждать к речевой деятельности.

Задачи

Образовательные:

Ø уточнить знания детей о разных видах театров;

Ø закрепить знания о правилах поведения в театре;

Ø содействовать развитию монологической речи;

Ø совершенствовать умение составлять загадки-описания с опорой на образец;

Ø уметь применять в речи глаголы-действия;

Ø побуждать без помощи воспитателя искать выразительные средства(жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

Ø развивать желание выполнять разнообразные игровые задания;

Ø активизировать внимание, слуховую память, наблюдательность, словесно-логическое мышление;

Ø развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и доказывать свои суждения;

Ø способствовать развитию интонационной и эмоциональной выразительности.

Воспитательные:

Ø воспитывать познавательный интерес;

Ø создавать у детей радостное настроение;

Ø формировать доброжелательное отношения друг к другу;

Материалы и оборудование к занятию:

иллюстрации с различными видами театров, чудесный мешочек, настольная ширма, маски с эмоциями, два стакана с водой, дудка, колокольчик, погремушка, барабан, бумага, надувной шарик, музыкальный центр, аудиозапись, волшебная палочка,  пальчиковый театр(мышка, заяц, лягушка, лиса, медведь),настольный театр :теремок, деревья; коробковый театр: колобок, поросенок, кот, собака, волк и т.д.)

Предварительная работа: презентация «Все о театре»,прослушивание в аудиозаписи сказки»Теремок«, моделирование сказки.

Ход совместной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Психологический настрой «Подари хорошее настроение»

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Посмотрите друг другу в глаза и подарите улыбку своему другу.

Солнце светит к нам в окошко,

Улыбаемся мы, крошки.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети посмотрите что у нас тут такое?(обращает внимание на иллюстрации с различными видами театров)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в театр?(ответ детей)

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, скажу слова -вокруг себя обернитесь ,и в театре окажитесь!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мы ребятки и оказались в театре, здесь очень много разнообразных звуков слышно во время спектакля, например топот копыт, скрип двери ,занимается этим звукорежиссер. Сейчас я буду извлекать звуки из разных предметов, вы должны сказать ,какой звук они производят?( барабан стучит, воду переливается ,дудка свистит ,колокольчик звенит ,погремушка гремит , сминаемая бумага шуршит, надувной шарик скрипит )

Воспитатель: (прячет все предметы за ширму )

Я буду за ширмой извлекать звуки из этих предметов, а вы должны будете угадать, что это за предмет производит звук?

Дидактическая игра»Что звучит?«

Воспитатель: Вы сказали, что бывает театр масок, маски выражают разные эмоции. Я покажу вам маски, а вы должны будете изобразить эту эмоцию жестами, движениями, лицом.

Игра «Изобрази маску»

(Показываю маски с радостью, печалью, злостью, удивлением, обидой, страхом, безразличием)

Воспитатель: Жил был такой мальчик- Незнайка, он составил такие правила поведения в театре, вы внимательно послушайте и скажите, что не так и почему?

Дидактическая игра»Что не так?«

1.Во время спектакля можно перешептываться, разговаривать, шаркать ногами.

(нельзя, потому что отвлекаются зрители и актеры)

2.Можно опаздывать на спектакль(нельзя, потому что всем будете мешать)

3.Нужно приходить неряшливыми(нельзя, ведь это праздник ,когда идут в театр)

4.Не надо благодарить артистов за спектакль аплодисментами(артистов надо благодарить обязательно, это их труд)

5.Можно в театре занимать любые места( надо занимать только своё место, потому что может не хватить другому места)

6.Допускается вставать со своего места во время спектакля(нельзя,потому что это мешает другим зрителям)

физминутка «Изобрази животное»

( волка, зайца, лисы, медведя, птички, мышки ,дети изображают )

Воспитатель: Театральные герои очень хотят, чтобы про них придумали загадки -описания, для этого надо рассказать, какой это герой, какие части тела у него есть и что может делать. (составляю образец загадки, дети придумывают по аналогии).

Дидактическая игра»Придумай загадку«

Воспитатель: Ребята, дети младшей группы совсем не умеют ставить спектакли, хотите показать для них спектакль? Что для этого надо сделать?(отрепетировать)

Кто занимается постановкой спектаклей?(режиссер)

Доставайте фигурки из чудесного мешочка.(дети подходят по одному и вытягивают по одной МАСКИ).

Воспитатель: Как вы думаете, какой мы спектакль будем репетировать?(по сказке «Теремок»)

Воспитатель ставит ЗАРАНЕЕ СТАВИТ ДОМИК ,ДЕРЕВЬЯ.

Воспитатель: тем кому не хватило фигурок зверей  театра будут зрителями(дети начинают репетировать спектакль по сказке «Теремок»)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Пора нам ребятки в группу возвращаться, я в змахну волшебной палочкой, скажу слова -вокруг себя обернитесь ,и в группе окажитесь.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в театр заканчивается.

Что вам особенно понравилось в путешествии в театр ?

Что было интересно? Что вам не понравилось?

Дидактическая игра»Корреспондент»(микрофон передается по кругу ,каждый ребенок отвечает на вопросы воспитателя)

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной  группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен  вос...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....