Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной  группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен  воспитателям подготовительной группы. Этот материал направлен на всестороннее развитие ребенка, на развитие доброжелательных взаимоотношений друг с другом, закреплять имеющие у детей знания полученные в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие  по театрализованной деятельности в подготовительной  группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о театре. Чтение и заучивание  стихотворений, скороговорок. Беседа о театре, об эмоциональных переживаниях людей.

Обыгрывание этюдов.

Материалы и оборудование:

Коробочка с театральными масками, ширма настольная,  волшебная палочка, ширма напольная и куклы, пенечки на каждого ребенка, королева-зеркальце, шкатулка, костюмы к сказке, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, письмо с загадками, шарики смайлики для сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Педагог  в сопровождении музыки « В гостях у сказки» приводит детей в музыкально-театральный зал. На экране изображено здание театра.

Педагог: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?  (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев).

                                                   Загадки

(Дети отгадывают и открывают  коробочку, а там задание  нужно превратиться в домашнего животного).

                                              Этюд «Котята». 

Педагог:  Мы с вами попробуем превратиться в котят? 
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Идем дальше. (На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки).

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Старичок Молчок:

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Педагог: – Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже.

  • Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
  • Книга книгой, а мозгами двигай.
  • Посреди двора дрова.
  • Шесть мышат в камышах шуршат.
  • Вез корабль карамель, 
    Наскочил корабль на мель,
    И матросы три недели
    Карамель на мели ели.

(Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

А в ней маски с эмоциями радости и печали).

Педагог: Ребята, что это? (театральные маски с эмоциями радости и печали)

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь дальше.

(Подошли к зеркалам).

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам,  выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитя.

А теперь пора пришла 
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “нет”, “да”.

Зеркало: –  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?

Называется игра “Разминка театральная”.

Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Педагог: Я предлагаю вам взять платки и под музыку изобразить:

  • Принцессу
  • Лису
  • Бабушку
  • больного с зубной болью.

Педагог: Молодцы!

- Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. На сцене показывают представление. А это что такое? (педагог показывает на ширму).  (Ответы детей) Правильно ширма. Для чего нужна ширма? (чтобы человека, который управляет куклами, не было видно).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (перчаточные куклы).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить,  двигаться.

Педагог: Сейчас мы это продемонстрируем.

Подошло к концу наше путешествие
Постарались вы не зря
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю я.

Под мелодию «В гостях у сказки» дети уходят переодеваться.

Выходит ребенок и объявляет.

Ребенок:

Тише, гости, вы сидите! 
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

                            “Как поссорились солнце и луна”.

Сказочница: “В незапамятные времена, жили на свете только Солнце и луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А, поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей.

- Земля! – звала мама.

- Земля! – звал отец.

Сказочница:  Много – много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный день взяли да и поссорились.

Луна: - Коли ты такой горячий, брошу я тебя! – рассердилась Луна.

Солнце: - А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! – отвечало Солнце.

Луна: - Ладно! Только дочка, со мной останется!

Солнце: - Нет, со мной!

Луна: - Нет, со мной!

 Солнце: Хочешь, чтобы она с тобой замерзла?

Луна: - А ты хочешь чтобы она  с тобой сгорела?

Сказочница: Никак сговориться не могут, и позвали они бога Грома и молнии, чтобы он разрешил их спор  (звучит музыка).

Гром и молния: - Пусть будет так! Солнце будет нянчить свою дочку – днем, а Луна – ночью.

С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчиться со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда луне недосуг, светят над Землей ее сестры звездочки.

После сказки дети поют на мелодию песни “Этот мир”.

Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.

Припев:

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку и знайте, это зря.

Припев: 

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

В заключении дети и педагог  встают в круг и говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Итог 

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.

Кукол, ребята, давайте положим  на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

  • Понравились вам наши превращения?
  • В  кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра? (превращались в котят)
  • Что мы делали в нашем путешествии?  (отгадывали загадки, рассказывали скороговорки, рассказывали про маски – эмоции, меняли внешность изображали разных героев).
  • Кого встретили на пути?  (встретили старичка со шкатулкой,  королеву – зеркало).
  • С какими куклами познакомились? (с перчаточными)
  • Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие замечательные шарики с эмоциями радости. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

 

                                 СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)

Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия НОД  по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...